Тойода Кийтиро настаивал на использовании оборудования наивысшего качества и призывал к его эффективному использованию:
«Мы знаем, что автомобили можно производить, используя соответствующие станки и инструменты. Проблема в том, что их себестоимость должна быть низкой.
Станки для механической обработки пресс-форм для литья не очень отличаются от текстильных станков. Текстильные станки в определенном смысле должны производиться массово. То же справедливо и в отношении автомобилей. Существует много разновидностей текстильных станков. Что касается автомобилей, то разновидностей может быть меньше, но зато требуются более высокая точность и более специализированные механизмы — станки для тонкого растачивания или хонинговальные станки.
Мы можем заимствовать идеи в других странах, изучая новое производственное оборудование, разрабатываемое другими автопроизводителями. Очевидно, что в этой отрасли наличие современного оборудования позволит нам создавать недорогие изделия такого же хорошего качества, как и произведенные за рубежом.
Глава 4. ГЕНЕАЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТОЙОТЫ 129
Хотя мне кажется, что заводские помещения могут быть настолько же просты, как казармы, я стараюсь закупать наиболее совершенное оборудование вне зависимости от цены. У нас действительно нет альтернативы в том, покупать ли станки стоимостью от 50-60 тыс. йен (12,5-15 тыс. долл.) каждый. Если мы не готовы к тому, чтобы тратить деньги на хорошие станки, мы не должны заниматься автомобилестроением.
В свое время я пытался сэкономить деньги, используя казармы в качестве заводских помещений и сокращая расходы на исследования. Несмотря на многочисленные насмешки в свой адрес, мои деньги быстро бы закончились, если бы я продолжал покупать ненужные вещи. Сокращение множества мелких ненужных расходов позволило нам закупить хорошее оборудование.
Оборудование надо выбирать очень тщательно. Чтобы избежать закупки ненужных станков и потери 30-50 тыс. йен (7,5-12,5 тыс. долл.), сначала мы отправились на их изучение в Америку.
Как только дорогое оборудование закуплено, нужно научиться правильно им пользоваться. Мы изучаем инструкции по эксплуатации оборудования, потому что вне зависимости от качества станка невозможно безошибочно производить большое число деталей без соответствующих навыков. Нам нужно оборудование, предназначенное для массового производства, а его проектирование и производство могут легко занять от трех до четырех лет. Именно этим мы и занимались в течение трех лет с момента первых закупок оборудования для компании Toyota.
После покупки оборудования на сумму, превышающую I млн. йен, сотни людей напряженно работали в течение трех лет, не выпустив при этом на рынок ни единого автомобиля. Акционеры начали беспокоиться и задавать вопрос: когда же они увидят «живой» автомобиль? Тогда руководство завода решило сделать 1-2 автомобиля просто для того, чтобы показать, что мы не бездельники.
Тем не менее сложно ожидать от автомобиля, сделанного таким образом, наивысшего качества. Это с трудом понимают управленцы и инвесторы, и, если бы у нас не было управленцев, храбрости которых хватило на то, чтобы взять на себя смелые обязательства о производстве автомобилей, мы бы не нашли инвесторов, доверивших свои деньги нашим инженерам.
Было бы проще, если бы производство автомобилей гарантировало автоматическое поступление денег. Но в течение первых нескольких лет деньги только тратятся, именно поэтому организовать производство так тяжело. Безумен тот, кто предпринимает такую попытку, не заглядывая в будущее.
В течение первых нескольких лет многие управленцы думали об этом, считая меня чрезмерно самоуверенным и не думающим о будущем.
Да, проще действовать в уже привычном и стабильном бизнесе, который использует известные методы и, несомненно, начинает приносить доходы. Начать же сложный бизнес, в который не хочет идти никто, кроме вас, — это вызов. Если вы проиграете — это будет всецело ваша вина, и вы можете с чистой совестью совершить харакири.
В области автомобилестроения я пойду так далеко, как смогу. Я хочу, чтобы автомобили стали доступны широким слоям покупателей. Я знаю, что это будет непросто, но именно с этого я начал».
5 - I1076
130 |
Щ'оюг.цлсгнгнпля аклнмл грпрты
Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.