Информационная система в стиле Тойоты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как и другие компании, Toyota разрабатывает свои графики производства. То, что мы производим продукцию точно вовремя, отвечая на запросы рынка, а вернее, на заказы, поступающие от нашей торговой компании Toyota Automobile Sales Company, вов­се не означает работу без плана. Чтобы работа шла гладко, график производства компании Toyota и ее информационная система должны быть хорошо согласованы.

Во-первых, у компании Toyota Motor Company есть ежегодный план. Предполагается, что по истечении текущего года должно быть произведено и продано некое количество машин, скажем, два миллиона.

Во-вторых, существует ежемесячный график производства. Например, информация о количестве и моделях автомобилей, которые должны быть изготовлены в марте, сообщается заранее, а в феврале принимается более детальный график. Затем оба гра­фика — ежемесячный и детальный — отсылаются внешним по­ставщикам. Кроме того, на основании этих графиков разрабаты­ваются конкретные графики производства на день, учитываю­щие и меры по выравниванию производства.

В производственной системе Тойоты методы разработки ежедневных графиков очень важны. В течение второй половины каждого предшествующего месяца каждая производственная линия получает информацию о ежедневных объемах производ­ства каждого вида продукции на следующий месяц. В компании Toyota это называют «ежедневным уровнем». С другой стороны, ежедневный график последовательности процессов направляет­ся только на линию конечной сборки. В этом особенность ин­формационной системы Тойоты. В других компаниях графики рассылаются на каждый этап производственного процесса.

Вот как работает информационная система Toyota на произ­водстве: когда рабочие на сборочной линии используют для сборки детали, находящиеся рядом с линией, они снимают кан-бан и направляют его на вспомогательный процесс. На вспомо­гательном, более раннем процессе производится столько дета­лей, сколько будет использовано на более позднем. Таким обра­зом устраняется потребность в особом графике производства.



88

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

Иными словами, канбан служит производственным заказом для более ранних процессов.

На рис. 2 показана линия конечной сборки кузова на автоза­воде. Каждый вспомогательный процесс сборки отдельных узлов объединяется с основным процессом — сборкой кузова — и образует производственную линию. Числа внутри автомоби­лей — это порядковые номера их прохождения. Так, автомобиль № 1 уже готов сойти с линии, а автомобиль № 20 только посту­пил на процесс № 1.

Рис. 2. Сборочная линия автомобилей.

Производственный заказ или график последовательности со­ставляется при выполнении процесса № 1 для каждого автомо­биля в отдельности (в рассматриваемом примере — для автомо­биля 20). Рабочий, выполняющий процесс № 1, прикрепляет к этому автомобилю бумажный лист (листок производственного заказа) со всей необходимой для ее производства информацией (т.е. указывающий тип собираемого автомобиля). Рабочие, вы­полняющие последующие процессы начиная с процесса № 2, по­смотрев на листок с информацией, прикрепленный к машине, сразу могут определить, какие комплектующие детали здесь не­обходимы.


Глава 3. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ___________________________________ 89

Рабочие на вспомогательных сборочных линиях также могут сразу же определить, что следует делать, как только они видят автомобиль. Если же автомобиль не видно за скрывающим его оборудованием, то информация передается с помощью канбана следующим образом.

Предположим, процесс А на основной линии сборки — это сборка бампера для кузова. Сборка занимает время, скажем, рав­ное времени выполнения трех процессов на основной линии сборки. Следовательно, для выполнения процесса А необходимо знать, какой вид бампера необходим для автомобиля № 6. По­этому с процесса сборки автомобиля № 6 на основной линии не­обходимо передать информацию вспомогательному процессу сборки бампера с помощью канбана. Этой информации вполне достаточно.

Компьютеры могут предоставлять эту информацию на каж­дый процесс по мере необходимости. Однако установка ком­пьютеров требует специального оборудования и протяжки кабе­лей, что не только стоит денег, но и часто не совсем надежно. Современные компьютеры позволяют синхронизировать по­ступление информации об автомобиле № 20 не только на про­цесс А, но и одновременно на все процессы, выполняемые на основной линии. Но в рассматриваемый момент процессу А нужна информация только об автомобиле № 6, а не об автомо­биле № 20.

Чрезмерное количество информации приводит к опережаю­щему производству, т.е. выпуску продукции раньше необходи­мого срока. Кроме того, оно может вызвать путаницу в последо­вательности действий. В результате изделия будут производить­ся либо тогда, когда они не нужны, либо в слишком большом объеме, а иногда и с дефектами. В таком случае внесение неболь­ших поправок в график производства становится практически невозможно.

В бизнесе следует избегать переизбытка информации. Компа­ния Toyota добивается этого, позволяя самой продукции постав­лять информацию о себе.


90


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ


Глава 3. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ


91


 










Тонкая настройка

Автоматическая настройка играет важную роль на производ­стве, информационная система которого организована так, как было только что описано.

Прогнозы рыночной конъюнктуры и концепция производ­ства автомобиля в целом диктуют постоянное изменение коли­чества и моделей выпускаемых автомобилей вне зависимости от экономических кризисов. Чтобы приспособиться к постоянно меняющемуся рынку, производственная линия должна иметь возможность реагировать на изменения в графике производ­ства. В действительности информационная система и производ­ственные ограничения делают эти изменения затруднительными.

Важной чертой канбана является возможность осуществле­ния тонкой настройки в определенных пределах автоматически. На линии нет подробного предварительного плана, и рабочие не знают, какую модель автомобиля они будут собирать, до тех пор, пока не прочитают канбан. Например, предполагается, что из 10 автомобилей четыре будут модели А и шесть модели В. Но в итоге соотношение может измениться и будет выпущено шесть моделей А и четыре модели В.

Это вовсе не означает, что кто-то будет бегать и предупреж­дать об изменении. Все происходит довольно просто благодаря тому, что процесс производства выполняется на основе указан­ной в канбане информации. Ценность канбана в том, что он поз­воляет изменениям такого порядка происходить без посторон­него вмешательства, автоматически. Если мы игнорируем изме­нения на рынке и своевременно не подлаживаемся под них, рано или поздно нам придется вносить в график производства гло­бальные коррективы.

Например, если вы строго придерживаетесь производствен­ного плана в течение трех месяцев и не берете во внимание 5-10-процентный спад в продажах, то через четыре или пять ме­сяцев вам, возможно, придется сократить производство сразу на 30, а то и на 40 %, чтобы избежать затаривания на складе готовой продукции. А это создаст проблемы не только для вас, но и для ваших партнеров. Чем крупнее бизнес, тем больше его влияние на общество. Значит, и масштабнее проблемы.


Жесткое соблюдение установленного графика вне зависимос­ти от обстоятельств — это способ работы плановой экономики. Я не думаю, что тонкая настройка производства, осуществляемая с помощью канбана, работоспособна в условиях плановой эконо­мики, где изначальный производственный план никогда не под­вергается изменениям.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.