Транспортные тележки в роли канбанов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Канбан мною представлен как листок бумаги, вложенный в пластиковую обложку. Существенной функцией канбана явля­ется предоставление информации, которая связывает предыду­щий и последующий процессы на каждом уровне.

Канбан всегда сопровождает продукцию, поэтому он являет­ся важным средством коммуникации в рамках системы опера­тивной поставки узлов. Но в случае, который я приведу ниже, канбан применяется еще более эффективно в сочетании с транс­портными тележками.

На головном предприятии компании Toyota транспортная те­лежка определенной грузоподъемностью используется для по­дачи собранного двигателя и трансмиссии на линию конечной сборки автомобиля. К двигателю, перевозимому на этой тележ­ке, прикрепляется канбан.


Глава 2. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТОЙОТЫ         77

Сама по себе тележка одновременно начинает выполнять роль канбана. Поэтому, когда стандартное количество двигате­лей (три или четыре) доставляется к сборочной линии, сборщик, который занимается установкой двигателей на собираемый ав­томобиль, берет свободную тележку и отвозит ее на линию сбор­ки двигателей (предыдущий процесс) и забирает тележку, нагру­женную необходимым количеством двигателей, а пустую тележ­ку оставляет.

В принципе, канбан следует прикреплять к тележке. Однако в этом случае, даже если канбан и не прикреплен к тележке, связь между предыдущим и последующим процессами налажена, они совместно могут принимать решение об используемом количест­ве тележек и правилах получения продукции, следовательно, той же эффективности можно добиться, используя простые таб­лички с номерами.

Например, когда на линии сборки узлов нет свободных теле­жек, нет и места для складирования готовых узлов. Перепроиз­водство автоматически становится заметным, даже если кому-то хочется сделать больше. Линия конечной сборки также не может держать дополнительный запас деталей кроме того, который на­ходится на тележках.

По мере того как общее представление о канбане распростра­няется по всему производству, можно разработать большое чис­ло таких инструментов, как тележка-канбан. Тем не менее не сле­дует забывать о постоянном соблюдении основных принципов канбана.

Позвольте привести вам еще пример. На заводе производства автомобилей цепные конвейеры используются для рационали­зации или улучшения транспортировки деталей. Детали могут быть сняты с конвейера для покраски или возвращены на него для доставки на линию конечной сборки. Конечно, детали не мо­гут поступать на конвейер без канбана, который крепится на спе­циальном зажиме.

Когда несколько типов деталей перемещаются на конвейере, указатели с названием нужных комплектующих прикрепляются непосредственно на конвейер с равными промежутками, чтобы избежать ошибок в определении типа продукции, количества или требуемого времени. Таким образом, установив способ пе­ремещения лишь указанных деталей, можно добиться равно-


 

78

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

мерной поставки и получения необходимых деталей. Выравни­вание производства поддерживается тем, что указатели комп­лектующих перемещаются непосредственно с конвейером.

Гибкая природа канбана

Мне бы хотелось привести еще один пример, демонстрирую­щий истинную роль канбана.

Карданный вал является важной деталью автомобиля, но пе­риодически создает проблемы при сборке. Чтобы предотвратить неравномерное вращение, рабочие на конечном этапе прикреп­ляют небольшие кусочки металла в качестве противовеса, помо­гающие выполнить балансировку вращения вала.

Обычно используют пять видов противовеса. Из них выбира­ется тот, который соответствует определенному уровню дисба­ланса карданного вала, а затем крепится. Если дисбаланса нет, то нет и необходимости в противовесе.

В некоторых случаях возникает потребность установить не­сколько противовесов. Поэтому количество противовесов, ис­пользуемых для балансировки вала, непостоянно. В отличие от обычных деталей необходимое количество противовесов при со­ставлении производственного плана неизвестно. При недостаточ­но отлаженном производственном процессе может ощущаться как недостаток в противовесах, так и их переизбыток.

На первый взгляд, это не такая большая проблема, поскольку речь идет всего лишь о маленьком кусочке металла. Однако на самом деле проблема серьезная, так как из-за отсутствия проти­вовесов могут возникнуть простои, напрямую не связанные с процессом сборки. Это пример еще одного испытания для систе­мы «канбан» на производстве компании Toyota.

Канбан должен эффективно поддерживать на заводе систему оперативной поставки узлов. А для того чтобы канбан работал успешно, стабилизация и выравнивание производства являются обязательными условиями. Некоторые полагают, что канбан может использоваться только для управления движением комп­лектующих деталей, которые производятся ежедневно и в неиз-


Глава 2. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТОЙОТЫ         79

менных количествах. Другие считают, что канбан нельзя ис­пользовать без устойчивого изъятия деталей. Это ошибочные мнения.

Мы попытались применить канбан для управления баланси­ровкой карданного вала при помощи противовесов — одного из самых сложных процессов в автомобильной промышленности. Поскольку количество требуемых деталей было непостоянно, первым шагом на пути эффективного управления производ­ством, доставки и использования противовеса стало выяснение, какое количество деталей из пяти существующих видов приме­нялось в каждом отдельном процессе производства. Зная эти цифры, нам надо было найти способ так организовать процесс производства и доставки, чтобы не возникало ни внезапного резкого повышения спроса, ни лишних запасов.

Каков же был результат? Путем прикрепления канбана к каж­дому из противовесов мы смогли точно определить виды и ко­личество противовесов, имеющихся в наличии. Поскольку кан­бан циркулировал между процессами, производство и доставка противовесов могли быть организованы в любое время в нуж­ной последовательности. В результате запасы всех пяти видов противовесов поддерживались на одном уровне и в конце кон­цов были сведены до минимума.

Система «канбан» не является неизменной или жесткой. Как это наглядно показывает опыт с противовесами, канбан являет­ся эффективным инструментом для выравнивания производ­ства даже специальных деталей, количество которых непостоян­но и в отношении которых канбан может показаться вначале аб­солютно неприменимым.


Глава 3

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ


Глава 3. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ___________________________________ 83






Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.