ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

12.1. Целью настоящей Программы проверки внутреннего контроля является осуществление контроля за соблюдением Банком Нормативных требований, настоящих Правил, а также внутренних документов Банка, принятых в целях организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ.

12.2. СВА осуществляет проверки в соответствии с планом работы, утвержденным советом директоров Банка в порядке, установленном внутренними документами Банка, регламентирующими деятельность СВА. Кроме плановых проверок СВА может проводить внеплановые проверки в случае наличия подозрений в возможном нарушении системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ И ФРОМУ. Внеплановые проверки назначаются по решению совета директоров Банка или по распоряжению Директора Банка.

12.3. По результатам проведения проверок, касающихся организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ И ФРОМУ, СВА составляет справку, которая должна содержать следующее:

а) сведения обо всех выявленных нарушениях Нормативных требований, настоящих Правил, а также организационно-распорядительных документов Банка, принятых в целях организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ И ФРОМУ;

б) сведения о мерах, необходимых для устранения нарушений;

в) иные сведения.

12.4. Справки СВА по факту проведения проверок, касающихся организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ И ФРОМУ, направляются Директору Банка, Ответственному сотруднику, а также руководителям подразделений, указанных в справке, для подготовки плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

12.5. Сроки составления справок о проверках СВА определяются внутренними документами Банка, регулирующих деятельность СВА.

12.6. СВА контролирует выполнение плана мероприятий, составленного по результатам проведенных ими проверок, а также проверок государственных надзорных органов. О результатах контроля СВА информирует Директора Банка, а также Ответственного сотрудника.

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ КЛИЕНТОМ ДОКУМЕНТАМИ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫПОЛНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ О СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА), ЗАПРОСАМИ И РЕШЕНИЯМИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

13.1.Отдел финансового мониторинга определен структурным подразделением, уполномоченным рассматривать представленные Клиентом документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада). Рассмотрение документов и (или) сведений осуществляют сотрудники Отдела финансового мониторинга.

13.2.В случае принятия Банком решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, а также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, Клиент, с учетом полученной от Банка информации о причинах принятия соответствующего решения, вправе представить в Банк документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада). Указанные документы и (или) сведения принимаются в любом структурном подразделении Банка в следующем порядке:

- в случае принятого решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) на бумажном носителе;

- в случае отказа от проведения операции на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с порядками информационного взаимодействия, указанными в договорах (условиях обслуживания).

13.3.Сотрудники структурных подразделений Банка полученные документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) направляют не позднее следующего рабочего дня в Канцелярию. Банка для их регистрации и передачи в тот же день в Отдел финансового мониторинга. 

13.4.Рассмотрение представленных Клиентом документов и (или) сведений осуществляют сотрудники Отдела финансового мониторинга, окончательное решение принимает Ответственный сотрудник (лицо его замещающее). В срок не позднее десяти рабочих дней со дня  представления документов  сотрудники Отдела финансового мониторинга сообщают Клиенту любым из доступных способов (по телефону, электронной почте, факсимильной или почтовой связи) об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных Клиентом. Аналогичная информация в день доведения Клиенту доводится Ответственным сотрудником до сотрудников подразделений Банка, уполномоченных на выполнение распоряжений о совершении операций или заключение от имени Банка договора банковского счета (вклада) любым из доступных способов (по телефону, электронной почте, факсимильной или почтовой связи).

13.5.При устранении Клиентом указанных в пункте 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, сведения о котором были представлены в уполномоченный орган, сотрудники Отдела финансового мониторинга по  устному распоряжению Ответственного сотрудника, обязаны представить в уполномоченный орган сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Днем устранения основания считается день подписания Заместителем директора банка (лицом его замещающим) соответствующего заключения об устранении оснований, представленного Ответственным сотрудником по факту рассмотрения представленных Клиентов документов и пояснений.

13.6.В случае, если в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, Банком был расторгнут договор банковского счета (вклада) с Клиентом в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, по устному распоряжению Ответственного сотрудника уполномоченный им сотрудник Отдела финансового мониторинга одновременно со сведениями, указанными в пункте 13.5, также представляет в уполномоченный орган сведения об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

13.7. При устранении указанного в абзаце втором пункта 5.2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), сведения о котором были представлены в уполномоченный орган, по устному распоряжению Ответственного сотрудника уполномоченный им сотрудник Отдела финансового мониторинга обязан представить в уполномоченный орган сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Днем устранения основания считается день подписания Заместителем директорам банка (лицом его замещающим) соответствующего заключения об устранении основания, представленного Ответственным сотрудником по факту рассмотрения предоставленных Банку заявителем документов и пояснений.

13.8.В случае получения от Банка сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов и (или) сведений, предоставленных клиентом в соответствии с пунктом 13.4 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, Клиент (далее - заявитель) вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации. Требования к заявлению, состав межведомственной комиссии, порядок и сроки рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, предоставленных заявителем, и порядок принятия решения по результатам такого рассмотрения устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

13.9.До рассмотрения по существу заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, межведомственная комиссия обязана предварительно запросить у Банка, а Банк обязан представить в сроки, установленные межведомственной комиссией в запросе, мотивированное обоснование принятого решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с пунктом 13.4 статьи 7 Закона № 115-ФЗ. При этом устанавливаемый межведомственной комиссией срок исполнения Банком требования о представлении обозначенных мотивированных обоснований не может быть менее трех рабочих дней. Написанием мотивированного обоснования в Банке занимаются сотрудники Отдела финансового мониторинга.

13.10. По результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, предоставленных заявителем, а также мотивированных обоснований Банка межведомственная комиссия принимает решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми Банком ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо решение об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого Банком, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем. Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и Банку, для которого оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

13.11. После получения Банком решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции (в том числе, в отношении которого Банком был расторгнут договор банковского счета (вклада) с Клиентом) или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), по устному распоряжению Ответственного сотрудника сотрудник Отдела финансового мониторинга представляет в уполномоченный орган сведения о таком устранении согласно абзацам втоФРОМУ и третьему пункта 13 или абзацу втоФРОМУ пункта 13.1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Банк решения.

13.12.  В случае обращения заявителя, по результатам рассмотрения документов и (или) сведений которого поступило решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада),  Банк не вправе отказать заявителю в проведении операции, по которой принято решение межведомственной комиссии, или в заключении договора банковского счета (вклада).

13.13. Информация о принятом решении межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в Банк, по устному распоряжению Ответственного сотрудника доводится сотрудниками Отдела финансового мониторинга до сотрудников подразделений Банка, уполномоченных на выполнение распоряжений о совершении операций или заключение от имени Банка договора банковского счета (вклада) любым из доступных способов (по телефону, электронной почте, факсимильной или почтовой связи).

13.14. Полученная Банком информация - представленные Клиентом документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), сообщения об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), запросы о представлении мотивированных обоснований, мотивированных обоснований, решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для отказа, решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого кредитной организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем регистрируются Отделом финансового мониторинга в Журнале учета информации по рассмотрению случаев  отказа в выполнении распоряжения о совершении операции или отказа от заключения договора банковского счета (вклада) в бумажном или электронном виде по форме, установленной Банком.

13.15. Журнал учета информации по рассмотрению случаев отказа в выполнении распоряжения о совершении операции или отказа от заключения договора банковского счета (вклада) формируется Отделом финансового мониторинга при первом случае появления такой информации в Банке и хранится в соответствии с Порядком хранения информации (документов), полученной в результате реализации Правил.

13.16. Ответственный сотрудник хранит представленные Клиентом документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), сообщения об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), запросы о представлении мотивированных обоснований, мотивированных обоснований, решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для отказа, решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого кредитной организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с Порядком хранения информации (документов), полученных в результате реализации Правил.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 198.