Тема 1. «Педагогика как наука»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1.В представленном ниже списке опытов выберите те, которые вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту. Объясните, почему?

1.Опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров

2.Опыт выработки умения выделять главное в процессе изучения географии

 

Задание 2.Какие методы научного исследования нужно применить для проверки эффективности компьютерного изучения темы: «Правописание безударных гласных»?

1.Исследование операций

2.Изучение первоисточников

3.Моделирование

4.Анализ опыта

5.Естественный эксперимент

 

Задание 3.Сделайте тезисный конспект текста. Заполните таблицу, отразив свою точку зрения.

«Ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в …строгом смысле, а только искусствами, имеющими своей целью не изучение того, что существует независимо от воли человека, но практическую деятельность- будущее, а не настоящее и не прошедшее, которое также не зависит более от воли человека. Наука только изучает существующее, а искусство стремится творить то, что еще нет, и перед ним в будущем несется цель- идеал его творчества… «Положения науки,- говорит английский мыслитель Джон Стюарт Милль,- утверждают только существующие факты: существование, последовательность, сходство (явлений). Положения искусства не утверждают, что- нибудь есть, но указывают на то, что должно быть». Ясно, что в таком смысле ни политику, ни медицину, ни педагогику нельзя назвать науками; ибо они не изучают того, что есть, но только указывают на то, что было бы желательно видеть существующим, и на средства к достижению желаемого. Вот почему мы будем называть педагогику искусством, а не наукою воспитания… (Ушинский К.Д. Избр. Пед. соч.: В 2 т.- М.,1974.- Т.1.- с.229-300).

Таблица:

Я согласен, так как … Я не согласен, так как…
   

 

Задание 4.Шифрограмма

                                                    

                                                                 - французский политический деятель, философ, писатель, просветитель, педагог 18 в.

- частная гимнастическая школа в Афинах

 

 

- тот, кто учит

 

                               - узбекский поэт, мыслитель, музыкант, художник 15 в.

 

Задание 5. Тест

1.Великий чешский педагог:

Кондорсе Коменский Бабеф Бердяев

2.Автор работы «О воспитании и наставлении детей», впервые в России употребил слово «педагогика»:

Жуковский Радищев  Новиков Добролюбов

3.Организатор школы «Дом радости»:

Ратихий    Фельтре   Коменский Роттердамский

4.В каком произведении король отдал своего сына ученым- схоластам, а потом- учителям гуманистам?

«Город Солнца» «Облака» «Гаргантюа и Пантагрюэль» «Эмиль, или О воспитании»

5.Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности:

Герцен Ушинский Толстой Коменский

6.Педагог, автор произведения, положившего начало науке о процессе обучения, написавший первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста:

Дистерверг Коменский Вахтеров Лазурский

7.Древнегреческий философ, сторонник общественного воспитания с младшего возраста, высказавший мысль о последовательной государственной системе воспитания:

Платон   Аристотель Сократ      Демокрит

Задание 6.Проследить развитие, становление базисных педагогических традиций, дошедших до наших дней в различные исторические периоды. Заполнить таблицу.

П Педагогические традиции И  Исторические эпохи    Представители
     

 

Тема 2. «Система образования»

Задание 7. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по теме: «Современные концепции содержания образования в отечественной и мировой педагогике». Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страниц).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 334.