анг | Порт | Страна |
1 | Шанхай | Kитай |
2 | Сингапур | Сингапур |
3 | Роттердам | Нидерланды |
4 | Сянган (Гонконг) | Kитай |
5 | Южная Луизиана | США |
6 | Хьюстон | США |
7 | Тиба | Япония |
8 | Нагоя | Япония |
9 | Гуанчжоу | Kитай |
10 | Kванъян | Южная Kорея |
105. Назвати основні критерії при плануванні океанського переходу.
Рекомендуемый план проработки маршрута перехода.
1. Разработать ориентировочный план перехода.
2. Подобрать карты на переход (таблица 1).
3. Подобрать руководства и пособия (таблица 2).
4. Изучить и описать порт отхода и выход из него.
5. Составить схему выхода из порта на кальке.
6. Изучить и описать переход.
7. Изучить и описать подход к порту назначения.
8. Изучить и описать вход в порт назначения.
9. Составить схему входа в порт назначения на кальке.
10. Выполнить расчеты наивыгоднейшего маршрута.
11. Выполнить предварительную прокладку.
12. Рассчитать таблицу курсов (таблица 6).
13. Составить таблицу сведений о маяках и других ориентирах.
14. Рассчитать таблицу освещенности на переходе.
15. Построить суточные графики прилива для портов отхода и прихода на даты отхода и прихода.
16. Подобрать места укрытия (таблица 4).
17. Выбрать сведения о радиотехнических средствах навигационного оборудования.
Ориентировочный план перехода.
Ориентировочный план перехода необходим для формирования краткого, но ясного представления о предстоящем переходе. Выполняется на кальке с генеральной карты, включающей порт отхода и порт прихода. На ориентировочном плане прокладывают линии пути, сообразуясь с рекомендациями, приведенными в «Лоции» и пособии «Океанские пути мира». Определяется общее расстояние и продолжительность перехода.
На кальку переносится рамка, картографическая сетка, береговая черта, пункты отхода и прихода, линии пути.
При выполнении ориентировочного плана перехода надо учитывать навигационную и гидрометеорологическую обстановку и возможность захода в ближайшие по пути следования порты или бухты в случае изменения погоды или других непредвиденных обстоятельств. Необходимо также учитывать возможность определения места судна различными способами.
При прокладке линии пути надо руководствоваться указаниями «Лоции» на каком расстоянии от опасности должно проходить судно. Если этих указаний в «Лоции» нет, надо прокладывать линии пути с таким расчетом и на таком расстоянии от опасности, чтобы при максимальной вероятной ошибке в счислении, путь судна проходил чисто. Кроме того, линии пути должны прокладываться на таком расстоянии, чтобы можно было воспользоваться береговыми ориентирами для обсерваций.
асчёт наивыгоднейшего маршрута.
При планировании перехода через океан необходимо прежде всего определить целесообразность плавания по ортодромии. Критерием целесообразности является относительная разность локсодромического и ортодромического расстояний:
S=((Sлок - Sорт)/Sлок) 100%
где: Sлок – локсодромическое расстояние;
Sорт - ортодромическое расстояние.
Если S > 0,5%, то переход по ортодромии может быть предпочтительнее.
После принятия решения о целесообразности перехода по ортодромии производится предварительная прокладка ее на генеральной карте в меркаторской проекции. Для этого рассчитывают координаты промежуточных точек ортодромии через промежутки по долготе 4 - 6°, наносят по координатам эти точки на карту и соединяют отрезками локсодромий. Подробнее смотри в «Методических указаниях по выполнению практической работы на тему Расчет координат промежуточных точек ортодромии».
Ортодромия только теоретически считается оптимальным путем не только по расстоянию, но и по времени. Если в районе ее прохождения наблюдается штормовое волнение или встречное течение, то иной, более длинный путь, может оказаться более выгодным и безопасным.
Рекомендованные пути с учетом климатических условий разработаны на основе многолетнего опыта мореплавания и среднестатистических данных о распределении гидрометеорологических явлений по сезонам (лето и зима). Они приведены в руководстве «Океанские пути мира» и на «Гидрометеорологических картах». Однако рекомендации, предлагаемые в них, являются эффективными лишь для районов с относительно постоянным режимом погоды по сезонам.
Более надежен выбор наивыгоднейшего маршрута перехода по рекомендациям берегового гидрометеоцентра или научно-исследовательского судна погоды.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.