На пассажирских судах
В течение 36 часов:
5.1 Аварийное освещение у каждого места сбора и у каждого места посадки в спасательные шлюпки, а также за бортом; во всех коридорах, на трапах и выходах служебных и жилых помещений, в кабинах пассажирских лифтов; в МО; на всех постах управления; у каждого ГРЩ и АРЩ; у мест хранения снаряжения пожарных; у рулевого привода; у ПЖН, насоса спринклерной системы и аварийного осушительного насоса.
5.2 Сигнально-отличительные огни и прочие огни, требуемые МППСС; УКВ-радиоустановка; КВ-установка.
5.3 Внутрисудовая связь; судовое навигационное оборудование; система сигнализации обнаружения пожара, а также удерживающие устройства и механизмы освобождения противопожарных дверей; лампа дневной сигнализации, судовой свисток, ручные извещатели и все внутрисудовые сигналы, требуемые в аварийных условиях, при их непрерывной работе.
5.4 Один из пожарных насосов; автоматический насос спринклерной системы; аварийный осушительный насос с клапанами с электрическим дистанционным управлением.
В течение 30минут:
5.5. На каждом судне валовой вместимостью 10000 peг. т и более, АДГ или независимый источник энергии должен обеспечить непрерывную работу рулевого привода в течение по меньшей мере 30 мин., а на любом другом судне — в течение по меньшей мере 10 мин. (если предусмотрено питание рулевого привода от АДГ); любые водонепроницаемые двери вместе с их указателями и предупредительной сигнализацией; аварийные устройства, предназначенные для установки кабин лифтов в уровень с палубой с целью эвакуации людей.
На грузовых судах:
10.1 АДГ должен обеспечить аварийное освещение в течение трех часов у каждого места сбора и у каждого места посадки в спасательные шлюпки.
10.2 АДГ должен обеспечить в течение 18 часов аварийное освещение, питание всех механизмов, систем и устройств, указанных в п.п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4.
Принцип дії гідравлічних рульових машин. Вимоги Регістра до рульових устроїв.
Рулевое устройство должно удовлетворять следующим требованиям:
– иметь два независимых средства перекладки руля (при наличии двух силовых агрегатов, вспомогательный или резервный силовой агрегат не требуется);
– мощность и вращающий момент агрегата должны быть такими, чтобы перекладка руля с 35 одного борта на 30 другого осуществлялась при максимальной скорости судна за время не превышающее 28 с;
– вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с 15 одного борта на 15 другого не более чем за 60 с при скорости переднего хода, равной половине максимальной, но не менее 7 узлов;
– рулевая машина должна быть защищена от ударных нагрузок ;
– должно быть предусмотрено аварийное управление рулевой машиной из румпельного отделения;
– танкеры, имеющие валовую вместимость более 10 000 р.т, должны иметь две независимые системы управления рулевой машиной с мостика.
Рулевые приводы служат для передачи усилий от рулевой машины на баллер руля. Наибольшее распространение получили приводы секторного типа с гибкой или жесткой передачей.
Рис. 37. Схема электрогидравлического рулевого устройства
При гибкой передаче, которая получила название штуртросовой, усилие с рулевой машины на сектор передается при помощи цепи, стального гибкого троса или стального прутка. Цепь обычно ставят на участке, проходящем через звездочку рулевой машины, а на прямых участках — стальной трос или пруток. Для соединения отдельных участков штуртроса применяются замки, зажимы и талрепы. Чтобы изменить направление штуртроса, на криволинейных участках ставят направляющие блоки-роульсы, а для предохранения штуртроса от истирания о палубу — палубные катки.
В последнее время на судах находят все большее применение жесткие передачи — валиковые и шестеренчатые.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 318.