. На судне должен быть предусмотрен автономный аварийный источник электроэнергии.
2. АДГ, АРЩ, щит аварийного освещения должны располагаться выше самой верхней непрерывной палубы и быть легко доступными с открытой палубы.
3. Помещение, в котором находится АДГ, не должно граничить с МО.
4. Мощность АДГ должна быть достаточной для питания всех устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности в аварийных условиях с учетом возможности одновременной работы некоторых этих устройств и систем.
5. АДГ должен обеспечить одновременное питание в течение периодов времени, указанных ниже, по меньшей мере, следующих устройств и систем: см 119
6. Аварийный генератор должен работать от первичного двигателя с независимой подачей топлива, имеющего температуру вспышки не менее 43 °С.
7. АДГ должен запускаться автоматически при потере питания от основного источника питания и автоматически подключаться к АРЩ, и все устройства и системы, названные выше, должны автоматически переводиться на питание от АДГ. АДГ должен принимать полную номинальную нагрузку не более чем за 45 с.
8. АДГ должен быть снабжен переходным аварийным источником электроэнергии, состоящим из аккумуляторной батареи, которая должна работать без подзарядки, сохраняя в течение периода разрядки напряжение в пределах Vном-12%. При выходе из строя основного или аварийного источника электроэнергии аккумуляторная батарея должна питать в течение 30 мин. освещение, требуемое пунктом 5.1, и внутрисудовую связь; пожарную сигнализацию; внутрисудовые сигналы.
9. Если аварийным источником энергии является аккумуляторная батарея, то она должна:
· нести аварийную нагрузку без подзарядки, сохраняя в течение периода разрядки напряжение в пределах Vном-12%;
· автоматически подключаться к АРЩ в случае выхода из строя основного источника электроэнергии;
· обеспечить в течение 30 минут питание аварийного освещения, внутрисудовую связь, судовое навигационное оборудование, систему сигнализации обнаружения пожара.
Ни одна из аккумуляторных батарей не должна находиться в одном помещении с АРЩ. На ГРЩ или в ЦПУ должен быть установлен индикатор, указывающий, что батареи, являющиеся аварийным источником электроэнергии или переходным аварийным источником электроэнергии, разряжаются.
10. АРЩ должен питаться от ГРЩ при помощи соединительного фидера, который должен автоматически отключаться в случае выхода из строя основного источника электропитания.
На грузовых судах:
10.1 АДГ должен обеспечить аварийное освещение в течение трех часов у каждого места сбора и у каждого места посадки в спасательные шлюпки.
10.2 АДГ должен обеспечить в течение 18 часов аварийное освещение, питание всех механизмов, систем и устройств, указанных в п.п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4.
11. На пассажирских судах, имеющих грузовые помещения Ро-Ро или помещения специальной категории, в дополнение к аварийному освещению должно быть дополнительное электрическое освещение, которое может работать по крайней мере в течение трех часов, когда все другие источники электроэнергии повреждены, и при любом крене. Источник электрической энергии для дополнительного освещения должен включать аккумуляторные батареи, совмещенные со светильником, которые постоянно заряжаются, насколько это практически возможно, от АРЩ. Дополнительное освещение должно быть таким, чтобы любое повреждение фонаря было немедленно обнаружено. Любая такая аккумуляторная батарея должна заменяться через промежутки времени, соответствующие ее установленному сроку службы в обычных условиях эксплуатации.
В каждом коридоре помещения для экипажа, в помещении для отдыха и в каждом рабочем помещении, в которых обычно находятся люди, должен быть переносной фонарь, работающий от перезаряжаемой батареи, если не предусмотрено дополнительное аварийное освещение, описанное выше.
ТРЕБОВАНИЯ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74 К ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ АДГ
1. АДГ должны легко запускаться из холодного состояния при температуре 0 °С. Помещение АДГ при необходимости должно обогреваться.
2. Каждый АДГ, устройство которого имеет автоматический пуск, должен оснащаться пусковым устройством с запасом энергии, достаточным по меньшей мере для трех последовательных пусков. Должен быть предусмотрен второй источник энергии для производства дополнительных трех пусков в течение 30 мин., если не может быть доказана эффективность ручного пуска.
3. Электрические и гидравлические системы пуска должны обслуживаться с АРЩ.
4. Система пуска сжатым воздухом могут питаться от баллонов сжатого воздуха в МО через невозвратный клапан или от аварийного воздушного компрессора, который, если он имеет электрический привод, должен питаться от АРЩ.
5. Все пусковые, зарядные и аккумулирующие устройства должны размещаться в помещении АДГ.
6. Если автоматический пуск не требуется, допускается ручной пуск с помощью пусковых рукояток, инерционных пусковых устройств, заряжаемых вручную гидравлических аккумуляторов, если может быть доказана их эффективность.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 225.