По характеру влияния на организацию территории, использование земли, окружающую среду можно выделить следующие основные виды несельскохозяйственных землепользований. 1. Небольшие по площади участки, размещение которых не нарушает существующую организацию территории. Влияние на окружающую среду в данном случае зависит от характера размещаемого объекта. 2. Большие по площади массивы, занимаемые крупными промышленными и другими предприятиями, размещение которых затрагивает з/в и з\п нескольких сельскохозяйственных предприятий. Это может потребовать переселения жителей населенных пунктов, попадающих в границы предоставленного массива, перенесения построек, сооружений, дорог. Влияние на окружающую территорию выражается в загрязнении земель, водоемов, радиационной опасности, шуме и т.п.3. Протяженные участки, занимаемые линейными сооружениями: железными и шоссейными дорогами, линиями электропередач связи, трубопроводами, каналами. Занимаемая ими площадь относительно невелика, но они могут серьезно нарушить целостность существующих з\п и организации территории, так как часто создают трудноопределимые преграды для перемещения транспортных средств. 4. Значительные по площади массивы или участки, на которых размещаются предприятия, ведущие добычу полезных ископаемых, открытым или подземным способом. Предоставление им земель связано с реорганизацией существующих з\в и з\п, нарушением земель, загрязнением атмосферы и другими последствиями. При этом образуются глубокие карьеры, большие отвалы, провалы поверхности, происходит нарушение гидрологических условий, иссушение земель. 5. Большие земельные массивы, занимаемые водохранилищами и сооружениями ГЭС. При этом происходит затопление значительных площадей, что может вызывать реорганизацию существующих хозяйств, подтопление окружающей территории, переселение и т.д.
На земле строят промышленные предприятия, энергетические объекты, автомобильные и -железные дороги, линии электропередачи и связи, трубопроводы, населенные пункты, многие другие объекты обороны, культуры, здравоохранения. Постоянно неизбежно появляется потребность в выделении земли всем тем предприятиям, организациям и учреждениям, которые в ней нуждаются. Земля является средством и непременным условием производства во многих отраслях народного хозяйства, а не только в сельском хозяйстве.
При распределении земли между отраслями, землевладельцами (землепользователями) должно быть обеспечено достижение наилучших народнохозяйственных результатов в организации ее использования.
При предоставлении земель для различных несельскохозяйственных целей, иначе говоря, при образовании несельскохозяйственных землепользовании, которые очень разнообразны по своему назначению, обычно происходит перераспределение земель между отраслями народного хозяйства, категориями, а иногда и расходование продуктивных земель, размещение их на землях сельскохозяйственных предприятий.
Земельным законодательством России предусмотрено ограничение и недопущение расходования ценных земель. Сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой, превышающей среднерайонный уровень, для размещения несельскохозяйственных объектов допускается только в исключительных случаях при отсутствии других вариантов их размещения. Целевое назначение земель, используемых в сельскохозяйственном производстве, изменяют по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Особо ценные продуктивные угодья с кадастровой оценкой, превышающей среднерайонный уровень более чем на 20 %, можно включать в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
Земли для несельскохозяйственных целей (т. е. образование несельскохозяйственных землепользовании) в нашей стране предоставляют в соответствии с земельным законодательством — Земельным кодексом, Федеральным законом «О землеустройстве», другими законами и специальными постановлениями и положениями органов власти.
Правовая (юридическая) сторона предоставления и изъятия земель очень важна, так как при этом решается сам вопрос предоставления, т. е. образования, землепользования, изменяют или устанавливают права на определенные земельные участки. При этом должны быть обеспечены правовой порядок и юридическая защита земель.
Разработка вопросов предоставления земельных участков для размещения несельскохозяйственных объектов в достаточном объеме с необходимым обоснованием не может быть выполнена только в административном и правовом порядке. Правильное и исчерпывающее решение этого вопроса может быть обеспечено только при разработке научно обоснованного землеустроительного проекта образования землепользования несельскохозяйственного объекта.
20.Последовательность (стадии) образования несельскохозяйственного землепользования. Процедура предварительного согласования места размещения объекта, изъятия и предоставления земельного участка.
Оформление ходатайства (заявления) о выделении зем-гоуч-ка и обоснование размера требуемойпл-ди. Предварительное согласование места размещения объекта. Изъятие и предоставление зем-го участка. Оформление зем-гоуx-ка. Ходатайство о предост-ниизем-гоуч-ка для стр-варазл-х нес/х объектов оформляют на основании решений о стр-тве объекта орган гос-й власти РФ или субъекта РФ, орган местного самоупр-я и т.д. Предложения о стр-тверассм-т и утв-т законодательные органы соотв-его уровня. Решение о стр-тве объекта юр лицом принимает высший орган упр-я или иной уполномоченный орган в соот-ии с учред-ми док-ми и уставом. Для оформления ходатайства о выделении з-гоуч-ка необ-мы след док-ы: сведения о заявителе; обоснование необ-тистр-тва объекта с указанием сроков начала и окончания стр-тва; расчет испрашиваемой пл-ди для разм-я объекта; расчет испрашиваемой пл-ди для уст-я охранных зон объекта; справки о наличии ср-тв для фин-ниястр-тва, для возмещения потерь и убытков, о рек-ии и сдаче ранее предост-х земель. Затем с этими док-ми обр-ся вкомпетентные органы обладающие правом изъятия и предоставления зем-х уч-ков, с ходатайством о предв-ом согл-нии места размещения объекта. К ходатайству прилагают: схему размещения объекта; схему генерального плана (проекта планировки) участка предприятия. Орган местной администрации поручает з/уорганам выбор участка. Подгот. работывкл: изучение ходат-тва, сбор и подготовка планово-картогр-х мат-в, сбор земельно-учетных данных. На основании этих данных сост-т проект з/п нес/х объекта. Проектно изыскательские работы на стр-во объекта вкл-т разработку и утверждение проектно-сметной док-ции.
Процедура предварительного согласования места размещения объекта, изъятия и предоставления земельного участка.
Межхозяйственное землеустройство при образовании землепользований предприятий не с/х назначения имеет как отраслевой, так и межхозяйственный характер, поскольку в этом процессе могут участвовать хозяйства различных категорий и ведомств. Не с/х объекты весьма многообразны по площади, размещению, конфигурации и характера влияния на окружающую среду. Образование землепользований предприятий не с/х назначения проходят через следующие стадии: – предварительное согласование места расположения объекта; – предоставление земельного участка с учётом предварительного согласования и на основе утвержденного проекта предприятия; – перенесение проекта в натуру (отвод земель); – оформление и выдача документов на право пользования земельным участком. При образовании землепользований предприятий не с/х назначения используют следующий порядок землеустроительных действий: – подготовительные работы, выбор и согласование места расположения объекта; – составление и обоснование проекта; – утверждение проектной документации и принятие решения о предоставлении земельного участка; – отвод земельного участка в натуре; – оформление землеустроительного дела и документов, удостоверяющих право на землю. Предоставление земельных участков с предварительнымсогласованием мест размещения объектов осуществляется гражданам и юридическим лицам – в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления – в постоянное (бессрочное) пользование, а религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2. Проведение работ по формированию земельного участка; 3. Государственный кадастровый учет земельного участка; 4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (например, постановление или распоряжение администрации города). При предварительном согласовании места размещения объекта инициатором является, конечно же, гражданин или юридическое лицо, изначально заинтересованное в этом земельном участке и обратившееся в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления с соответствующей заявкой. Однако в основе процедуры предоставления земельного участка находится инициатива уполномоченного органа власти.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 386.