Предоставление гражданам земель для ведения сельскохозяйственного производства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Статья 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства

1. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
3. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.
4. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

 




Образование земельных фондов различного целевого назначения

17.1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ Земельные фонды, выделяемые в РФ в ходе земельной реформы, подразделяют: на специальный земельный фонд, сформированный из земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также земель, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья; фонд перераспределения земель; земельный фонд для расселения беженцев, вынужденных переселенцев; целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в РФ; земельный фонд для предоставления земельных участков в целях сельского хозяйства (коллективного садоводства и огородничества, животноводства, организации крестьянских хозяйств и т. д.); целевой земельный фонд для продажи земельных участков на торгах (конкурсах и аукционах); прочие целевые земельные фонды.

Земельные фонды различного целевого назначения создаются, как правило, местными органами самоуправления и находятся в их ведении.

 Они предназначены для наделения землей граждан, предприятий, учреждений и организаций.

 Данные фонды создают для более рационального и эффективного использования земель; стимулирования земельного оборота; предоставления земель более эффективным собственникам и нуждающимся гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств; обеспечения землей беженцев и вынужденных переселенцев, бывших военнослужащих и их семей; для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в РФ; образования сельскохозяйственных кооперативов, коллективного садоводства, огородничества, животноводства; расширения землевладения сельскохозяйственных организаций, испытывающих недостаток в земельных угодьях; выделения земельных участков руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, специалистам сельскохозяйственного профиля органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ; передачи в аренду, продажи по нормативной цене или на аукционах гражданам и юридическим лицам для расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества, животноводства, строительства жилых домов, дач, гаражей; размещения промышленных, транспортных и других несельскохозяйственных объектов.

Порядок формирования целевых земельных фондов определяют следующие нормативно-правовые акты:

1. Положение о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.07.93 г.;

2.Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.03.95 г.;

3.Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в РФ, и режиме его использования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 08.07.96 г.;

4 Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.98 г.;

5.Указ Президента РФ от 07.03.96 г. «О реализации конституционных прав граждан на землю»;

6. другие нормативные правовые акты, связанные с образованием крестьянских (фермерских) хозяйств, проведением торгов, конкурсов и аукционов и т. п.

 В соответствии с этими нормативными правовыми документами земельные фонды различного целевого назначения создают: за счет других земельных фондов (специального, перераспределения, переселения и др.); земель запаса; передачи земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности; приобретения земельных участков и земельных долей, находящихся в собственности граждан и юридических лиц; земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращается в соответствии с земельным законодательством РФ; передачи земель всех категорий, не используемых по целевому назначению, в состав земель запаса; сельскохозяйственных угодий, выбывших из сельскохозяйственного использования вследствие залесенности, закустаренности, вторичного заболачивания и засоления, опустынивания, развития эрозионных процессов, загрязнения и др.

В состав земель целевых фондов могут также включать: сельскохозяйственные угодья, оставшиеся при приватизации земель сельскохозяйственных организаций, после бесплатной передачи земельных долей гражданам, имеющим на это права, и не переданные в аренду вновь сформированным структурам; земельные доли, переданные в дар органам местного самоуправления; невостребованные земельные доли по истечении срока востребования; земельные участки сельскохозяйственных угодий, восстановленных после консервации или реабилитации, передаваемые в земли запаса.

Формируют целевые земельные фонды в порядке разработки схем землеустройства или схем формирования целевых земельных фондов.

При разработке схемы формирования целевых земельных фондов учитывают: наличие площадей фонда перераспределения земель и земель запаса, пригодных для расселения и обустройства граждан, организации личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов; свободные территории в границах городов, поселков и сельских поселений; земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также заросшие кустарником, малоценными породами леса, расположенные за пределами природных земельных зон и других охраняемых территорий; наличие и возможности восстановления мелиоративно-неустроенных, нарушенных и деградированных земель; возможность обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или земли сельскохозяйственного назначения с нарушенным почвенным покровом; нецелесообразность расселения в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями и экологической обстановкой (Крайний Север, сейсмоопасные районы, районы, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, и др.), а так же в сложившихся курортных зонах и регионах с высокой плотностью населения; степень занятости населения в данном регионе; возможность возрождения сельских поселений и создания вновь организуемых компактных поселений.

При установлении режима использования земель целевого фонда предусматривают: возможность предоставления этих земель - до востребования их для целевого использования - другим гражданам и юридическим лицам во временное пользование или краткосрочную аренду без права строительства объектов недвижимости; соблюдение ранее установленных режимов использования земель, ограничений и обременении.

Земельные участки из состава земель целевого земельного фонда предоставляют в порядке, установленном законодательством РФ и субъектов РФ.

Схему создания целевого земельного фонда разрабатывают по инициативе органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами на период не менее чем 10 лет.

Разрабатывают схему по каждому административному району субъекта РФ, после чего их обобщают в целом по субъектам РФ и представляют на государственную экономическую экспертизу.

Разработанные схемы по районам субъектов РФ рассматривают и утверждают органы местного самоуправления, по области - органы исполнительной власти субъекта РФ. Документация по составлению схем создания целевого земельного фонда включает текстовую и графическую части.

Текстовая часть содержит пояснительную записку с необходимыми расчетами и обоснованием принятых решений.

Графическая часть содержит схематическую районную карту и карту субъекта РФ. Масштабы карт определяют в зависимости от площадей территорий районов и субъекта РФ.При образовании земельных фондов различного целевого назначения соблюдают следующие требования: земельные массивы с целью обеспечения компактности располагают в одном месте или на небольшом расстоянии друг от друга; земельные участки выделяют целыми массивами (контурами), совмещая их границы с живыми урочищами (балками, оврагами, опушками леса, ручьями и др.) или линейными элементами организации территории (дорогами, каналами, лесополосами и др.); земельные участки в специальные фонды изымают при условии минимального ущерба существующей организации территории сельскохозяйственных предприятий, чтобы сохранить севообороты, мелиоративную сеть, организацию производства, труда и управления; земельные фонды размещают вблизи дорог, обеспечивая транспортную доступность участков и их рациональное использование; специальные фонды в целях последующего быстрого вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот и использования имеющихся элементов производственной и социальной инфраструктуры размещают вблизи вымирающих или бывших хуторов, ферм, полевых станов, неперспективных для реорганизуемых предприятий, с тем чтобы на базе имеющейся, пусть и незначительной, инфраструктуры добиться с меньшими затратами улучшения использования земель.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 266.