Основой проведения всех названных землеустроительных действий является инвентаризация границ земельных участков, используемых сельскохозяйственными организациями и гражданами на различном праве.
Главная проблема инвентаризации - установление месторасположения границ земельных массивов, соответствующих по площади различным земельным долям.
В ходе земельной реформы земельные доли находились в земельном обороте. Они были:
частично выкуплены сельскохозяйственными организациями (юридическими лицами) и перешли в их собственность;
в ряде случаев внесены в качестве вклада в уставный (складочный) капитал или паевой фонд сельскохозяйственных организаций с правом и без права последующего возврата гражданам при их выходе из состава этих организаций:
переданы сельскохозяйственным организациям па праве аренды или другого вида пользования;
частично не востребованы и не зарегистрированы, находились или не находились в фонде перераспределения или в составе земель сельскохозяйственных организаций (часть собственников зарегистрированных земельных долей даже не распорядилась ими);
предоставлены для расширения площадей земельных участков личных подсобных хозяйств;
выкуплены органами местного самоуправления
Инвентаризацию границ земельных участков, используемых сельскохозяйственной организацией, проводят по инициативе (ходатайству) сельскохозяйственных организаций, территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и выполняют ее подрядчики землеустроительных работ.
Финансируют работы за счет средств заказчиков, которые возбудили ходатайства и (или) приняли решение о проведении инвентаризации.
Инвентаризация границ названных земельных участков может проходить как самостоятельный вид землеустроительных работ или в составе совместных действий по инвентаризации и упорядочению (определению) границ земельных участков, используемых сельскохозяйственными организациями на различном праве.
В последнем случае землеустроительные действия включают:
подготовительные работы;
инвентаризацию сельскохозяйственных угодий и уточнение границ земельных участков;
разработку проектных предложений по упорядочению земле-пользовании сельскохозяйственных организаций;
согласование и утверждение документации;
изготовление и выдачу землеустроительной документации.
В процессе подготовительных работ подбирают и анализируют следующие материалы:
планово-картографические масштаба 1:10 000 или 1:25 000;
вычисления площадей угодий;
по передаче земель в ведение сельских (поселковых) администраций и закреплению их в натуре, а также все имеющиеся документы по последующей передаче этих земель гражданам и юридическим лицам (индивидуальное жилищное строительство, личные подсобные хозяйства, выпас скота и сенокошение, огородничество и т.д.);
по реорганизации и приватизации земель сельскохозяйственными организациями;
проекты по перераспределению земель, передаче в фонд пере-распределения;
материалы по передаче земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам;
по реализации собственниками земельных долей своих прав по их распоряжению, в том числе организации крестьянских хозяйств, расширению личных подсобных хозяйств и т. д.;
документы, удостоверяющие право владения земельными участками сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
материалы, на основании которых устанавливают ограничения в использовании земель и обременения правами иных лиц;
Инвентаризация сельскохозяйственных угодий и определение границ земельных участков включают:
уточнение границ контуров и состава сельскохозяйственных угодий (корректировку планово-картографической основы), а также границ земельных участков, занятых производственными зданиями, строениями и сооружениями;
уточнение границ земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование и аренду гражданам и юридическим лицам, а также включенных в фонд перераспределения земель;
вычисление площадей земельных угодий;
уточнение правового статуса земель, находящихся в фактическом пользовании и собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
выявление неиспользуемых земель;
установление границ зон с особым правовым режимом использования земель;
составление акта и плана инвентаризации сельскохозяйственных угодий и границ земельных участков.
Планово-картографические основы корректируют наиболее доступными в конкретных условиях способами с ведением необходимых журналов, абрисов и записей. Точность проведения работ устанавливает заказчик по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
В ходе инвентаризации выявляют также неиспользуемые, де-градированные и загрязненные земли.
Отражение границ земельных участков с особым правовым режимом на землях, переданных в собственность и пользование сельскохозяйственных организаций, направлено на соблюдение режима использования этих земель, обеспечение нормального функционирования различных объектов и коммуникаций, сохранение особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры, обеспечение безопасности населения.
Работы по установлению границ земельных участков с особым правовым режимом использования предусматривают установление наличия, месторасположения и характеристик режимообразующих объектов и зон с особым режимом использования земель на всех землях, используемых сельскохозяйственной организацией; сервитутов и ограничений в использовании земель.
По результатам инвентаризации сельскохозяйственных угодий и уточнению границ земельных участков составляют план и акт инвентаризации сельскохозяйственных угодий и уточняют границы земельных участков. Результаты инвентаризации согласовывают и утверждают органы местного самоуправления до разработки проектных предложений.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.