Взаимосвязанные между собой структурные элементы, являющиеся составными частями системы управления карьерой, должны функционировать для благоприятного развития предприятия в целом. Среди них можно выделить:
1. Цели.
2. Функции.
3. Структуру.
4. Технологии.
5. Принципы.
Зачастую специфика первоначальных целей, вытекающих из общих целей системы управления, учитывает сферу деятельности компании. Среди факторов, препятствующих продвижению служащих по карьерной лестнице, выделяют:
· неумение работника управлять собой;
· отсутствие у сотрудника креативного мышления;
· ориентация работника лишь на себя и собственные личные цели;
· неумение служащих выполнять работу в команде.
Также разъясняются принципы сотрудничества в процессе этой реализации. Одновременно определяется ответственность работника. Необходимо учитывать следующие личностные факторы:
· профессионализм;
· психофизиологические особенности;
· социальные особенности.
Именно на них должен влиять процесс управления карьерным ростом. Если кадровый менеджмент предприятия построен таким образом, что он позволяет осуществлять управление карьерой работника, то это поможет:
· ускорить карьерный рост работника и повысить уровень его жизни, что способствует удовлетворенности;
· предусмотреть более четкое видение работником своей карьерной перспективы, что способствует дальнейшему планированию других аспектов жизни;
· подготовке к осуществлению профессиональной деятельности;
· повышению конкурентоспособности на рынке труда.
Для эффективного управления карьерой работника потребуется составить личный жизненный план, касающийся карьерного роста, который включает 3 компонента:
1. Оценка жизненной ситуации.
2. Постановка личных целей для достижения конкретных карьерных высот.
3. Постановка частных целей и разработка плана по их достижению, который необходимо постоянно соблюдать.
Методы и принципы управления карьерой
Под методом управления понимается совокупность всех способов, позволяющих руководящим должностным лицам воздействовать на подчиненных.
Условное деление предполагает ряд различных групп методов управления карьерой:
1. Организационные, то есть направленные на коллективные отношения для достижения целей.
2. Экономические, воздействующие на работников за счет создания конкретных бонусных мотиваций, побуждающих к работе.
3. Социально-психологические, делающие упор на применение социальных факторов, а также связанные с управлением коллективным взаимодействием.
Профессионалами выделяются 3 группы принципов, позволяющих эффективно управлять карьерой:
· общие — единство политики и экономики, самостоятельности и централизма, обоснованность и эффективность управленческих решений и мастерское сочетание общих и локальных интересов в процессе управления личной карьерой при достижении работником достаточно высоких потребностей;
· особенные — перспективность, прогрессивность, системность и другие;
· единичные — маркетинг рабочей силы, риск карьерного развития, конкурентоспособность и так далее.
Глубокое содержание понятия целей карьеры делает планирование достаточно сложным, поэтому и сама цель не сводится только к определенной работе, должности, месту на карьерной лестнице. Цель карьеры может намечаться только тогда, когда есть причины, по которым сотрудник желает занимать какую-либо должность или ступеньку в иерархии. Карьерные цели могут формироваться постоянно. Цели человека изменяются по мере роста профессионализма. Функция управления целями в системе карьерного менеджмента должна быть реализована последовательно.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.