Особенности построения системы управления карьерой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Взаимосвязанные между собой структурные элементы, являющиеся составными частями системы управления карьерой, должны функционировать для благоприятного развития предприятия в целом. Среди них можно выделить:

1. Цели.

2. Функции.

3. Структуру.

4. Технологии.

5. Принципы.

Зачастую специфика первоначальных целей, вытекающих из общих целей системы управления, учитывает сферу деятельности компании. Среди факторов, препятствующих продвижению служащих по карьерной лестнице, выделяют:

· неумение работника управлять собой;

· отсутствие у сотрудника креативного мышления;

· ориентация работника лишь на себя и собственные личные цели;

· неумение служащих выполнять работу в команде.

Также разъясняются принципы сотрудничества в процессе этой реализации. Одновременно определяется ответственность работника. Необходимо учитывать следующие личностные факторы:

· профессионализм;

· психофизиологические особенности;

· социальные особенности.

Именно на них должен влиять процесс управления карьерным ростом. Если кадровый менеджмент предприятия построен таким образом, что он позволяет осуществлять управление карьерой работника, то это поможет:

· ускорить карьерный рост работника и повысить уровень его жизни, что способствует удовлетворенности;

· предусмотреть более четкое видение работником своей карьерной перспективы, что способствует дальнейшему планированию других аспектов жизни;

· подготовке к осуществлению профессиональной деятельности;

· повышению конкурентоспособности на рынке труда.

Для эффективного управления карьерой работника потребуется составить личный жизненный план, касающийся карьерного роста, который включает 3 компонента:

1. Оценка жизненной ситуации.

2. Постановка личных целей для достижения конкретных карьерных высот.

3. Постановка частных целей и разработка плана по их достижению, который необходимо постоянно соблюдать.

Методы и принципы управления карьерой

Под методом управления понимается совокупность всех способов, позволяющих руководящим должностным лицам воздействовать на подчиненных.

Условное деление предполагает ряд различных групп методов управления карьерой:

1. Организационные, то есть направленные на коллективные отношения для достижения целей.

2. Экономические, воздействующие на работников за счет создания конкретных бонусных мотиваций, побуждающих к работе.

3. Социально-психологические, делающие упор на применение социальных факторов, а также связанные с управлением коллективным взаимодействием.

Профессионалами выделяются 3 группы принципов, позволяющих эффективно управлять карьерой:

· общие — единство политики и экономики, самостоятельности и централизма, обоснованность и эффективность управленческих решений и мастерское сочетание общих и локальных интересов в процессе управления личной карьерой при достижении работником достаточно высоких потребностей;

· особенные — перспективность, прогрессивность, системность и другие;

· единичные — маркетинг рабочей силы, риск карьерного развития, конкурентоспособность и так далее.

Глубокое содержание понятия целей карьеры делает планирование достаточно сложным, поэтому и сама цель не сводится только к определенной работе, должности, месту на карьерной лестнице. Цель карьеры может намечаться только тогда, когда есть причины, по которым сотрудник желает занимать какую-либо должность или ступеньку в иерархии. Карьерные цели могут формироваться постоянно. Цели человека изменяются по мере роста профессионализма. Функция управления целями в системе карьерного менеджмента должна быть реализована последовательно.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 178.