Структура профессионально-личностного потенциала: ценностно-мотивационный компонент, профессионально-квалификационный, личностный, психофизиологический
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Личностный потенциал работника - это степень развития профессионально значимых качеств и свойств личности, обеспечивающих успешное выполнение работником трудовых заданий и эффективное решение производственных задач.

ЛПР формируется посредством и в системе профессионального образования и определяет степень конкурентоспособности специалиста на рынке труда. При этом начало его закладывается в семье, детском саду и школе.

Структура личностного потенциала работника состоит из трех основных элементов психофизиологического, трудового и творческого потенциалов.

Психофизиологический потенциал (развитие способностей и склонностей человека, его здоровье, работоспособность, выносливость и т.д.) работника определяется психологическими и физическими возможностями, в основе которых лежат врожденные (генетические) задатки, которые при благоприятных условиях могут развиться в способности личности общие, специальные, практические). Работоспособность (или трудолюбие) в этом плане является важнейшей из практических способностей, ее психофизиологический механизм определяется типом высшей нервной деятельности личности, темпераментом, эмоционально-волевой сферой

Профессионально-квалификационный работника представляет собой совокупность профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной трудовой деятельности. Профессиональные знания работник получает как на предприятии, так и в специальных учебных заведениях (в училищах, техникумах, вузах и др.) Профессиональные умения и навыки он приобретает в основном в процессе непосредственной трудовой деятельности. Степень развития навыков и умений работника отражает уровень его профессионального мастерства.

Уровень использования трудового потенциала конкретного работника определяется также структурой мотивов его трудовой деятельности. Как показывают социологические исследования, на предприятиях различных отраслей народного хозяйства основными мотивами своего труда работники называют материальные, интерес к процессу труда, а также нравственные мотивы. Наряду с материальными мотивами формируются и предпринимательские (стремление создать свое дело), а также мотивы самореализации (полнее использовать в работе свои способности).

Основу творческого потенциала работника составляют креативные способности, которые представляют собой совокупность:

способность генерировать необычные идеи;

отклоняться от традиционных схем мышления;

быстро решать проблемные ситуации.

 

 

Технологии личностного развития персонала организации

Личностное развитие осуществляется для развития личностных качеств, таких как лидерство, самодисциплина и др. (в основном обучение осуществляется посредством психологических тренингов).

Технология формирования личности - сложный динамический процесс, происходящий во времени и пространстве и предусматривает: развитие высоких интеллектуальных сил, морали на основе положительных общечеловеческих качеств, подготовку к творческому труду в обществе и выполнения функций гражданина независимого государства.

Качества личности:

- сознание

-чувства

-привычки, поведение

 

Технология формирования качеств личности:

Этап формирования сознания

1)Знание о морали

2)Представление

3)Понятие

4)Оценка нравственности

5)Нравственные суждения

6)Убеждения (твёрдая уверенность в справедливости норм)

Этапы формирования поведения:

1)сознательный период формирования поведения

2)автоматизированный период формирования привычки

- требования к себе

-тренировки

-концентрация усилий на вырабатываемой привычке.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 328.