Автоматична ідентифікаційна система. Загальні відомості
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автоматическая идентификационная система - АИС (Automatic Identification System - AIS) является техническим средством судовождения, использующим взаимный обмен информацией между судами, между судном и берегом, а также между навигационным средством ограждения и судном (или береговой станцией), с целью:

•опознавания судов;

•решения задач по предупреждению столкновений;

•контроля соблюдения режима плавания и мониторинга судов в море:

•улучшения характеристик навигационного ограждения.

АИС работает на двух УКВ частотах: 161,975 МГц (AIS-1,канал 87) и 162,025 МГц(AIS-2,канал 88), выделенных Международным телекоммуникационным союзом. Станции АИС обмениваются данными с использованием самоорганизующейся с разделением времени и свободным доступом технологии SOTDMA(Self-OrganizedTime Division Multiple Access). Эта технология гарантирует надежный одновременный обмен данными многих судов. Дальность действия АИС в основном режиме работы зависит от высоты антенны и составляет порядка 20÷30 миль при нормальных условиях распространения радиоволн.

Бортовое оборудование АИС называется «универсальным транспондером». Он должен удовлетворять требованиям ИМО и устанавливаться на судах, указанных в правиле 19 главы 5 СОЛАС74. Универсальный транспондер АИС состоит из основного блока (Transponder unit), модуля управления и отображения (Multiplexed Keyboard and Display unit), УКВ и GPS антенн. Блок управления и отображения имеет средства для подключения аппаратуры, выполняющей протокол 61162 МЭК. К нему могут подсоединяться: приемник GPS, гирокомпас, лаг, указатель угловой скорости, датчики крена и параметров качки, станция дальней связиИнмарсат-С,а также внешние системы отображения (дисплеи РЛС, САРП, ECDIS и другие).

Аппаратура АИС может работать в режимах ближней и дальней радиосвязи [18].

Режимы ближней связи. При ближней связи основным являетсяавтономный, непрерывный» режим работы транспондера. Он в этом случае передает на двух УКВ частотах блоки информации через короткие интервалы времени.

Представители компетентной власти в районе СУДС могут переключить бортовую аппаратуру АИС с «автономного» режима на один из следующих:

«назначенный» режим (Assigned mode), при котором интервал передачи различных блоков информации устанавливается дистанционно с берега;

режим «по запросу» (Polled mode), когда данные передаются бортовой АИС только в ответ на запрос с берега или от другого судна.

Транспондер АИС дополняет РЛС и другие судовые средства наблюдения. Он также применяется для обмена информацией с береговыми службами.Основным назначением и главной функцией бортовой аппаратуры АИС является предупреждение столкновений судов. При выполнении этой задачи принципы использования АИС и радиолокационного оборудования во многом аналогичны. Общими для этих средств являются графическое отображение положения других судов, экстраполяция ситуации на определенное время вперед с помощью векторов истинного и относительного движения, оценка угрозы столкновения по DCPA и TCPA.

У находящегося в эксплуатации судна бортовая аппаратура АИС должна быть в рабочем состоянии, за исключением случаев, когда она по соображениям безопасности выключается по приказу капитана с записью в судовом журнале. Как только угроза исчезает, транспондер должен быть включен. Порядок использования АИС судами, находящимися у причалов порта, определяется местными правилами.

Перед рейсом в бортовую аппаратуру АИС вводятся необходимые данные. На переходе эпизодически следует обновлять: осадку, сведения об опасном грузе, порт назначения и время прибытия в него, маршрут перехода, навигационный статус.

Когда требуется, в процессе рейса с помощью транспондера АИС передаются короткие сообщения, связанные с безопасностью.

Динамическая информация о собственном судне (позиция, курс, скорость и т.д.), посылаемая оборудованием АИС, должна периодически проверяться. Статическая информация о судне контролируется, как минимум, один раз в течение рейса, но не реже, чем раз в месяц.

При входе судна в район, где установлены частотные каналы АИС, отличающиеся от международных, следует убедиться, что произошло их автоматическое переключение по сигналам береговых станций. В районах, где таких станций нет, смена каналов производится вручную.

Режим дальней связи. Предусмотрена передача данных АИС через станцию спутниковой связи на большие расстояния. Этот режим применяют для мониторинга, контроля соблюдения правил плавания и для управления судами в эксклюзивных акваториях прибрежных государств.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.