Во всех морских портах мира, заходящие в порт суда обязаны выполнить ряд формальных процедур, цель которых обеспечить во время пребывания судна в порту соблюдение действующих международных соглашений и национальных законодательных актов в отношении: таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитзрного), экологического режимов; безопасности порта и судоходства. И в результате — получить разрешение на свободное сообщение с берегом и производство коммерческих операций, так называемую свободную практику (Free Pratique).
В первую очередь, портовые власти и агента интересует время прихода судна в порт (Expected Time of Arrival, ETA). Обычно первым на борт судна поднимается карантинный офицер, который опрашивает капитана о санитарном состоянии судна. В случае, если на судне нет инфекционных заболеваний, он разрешает свободную практику.
При посещении судна карантинный офицер, как правило, проверяет камбуз, провизионные кладовые, места общественного пользования, выборочно каюты экипажа. Проверяется также наличие дератизационного сертификата и сертификата на пресную воду. Таможенным инспекторам в большинстве портов ЕС и ряда других стран необходимо представить; General Declaration; Cargo Declaration; Ship's Stores List; Crew's Effects Declaration, а также Notice of Readiness (сколько груза, готовность к выгрузке). Кроме того предъявляются: Narcotics List — список наркосодержащих препаратов в судовой аптечке, NiL List — список об отсутствии незаконных пассажиров, животных, предметов на борту судна (Приложение 43),
Прибывшие на борт иммиграционные (пограничные) власти обычно требуют предъявления следующих документов: Crew List; Passenger List; Stowaway List (об отсутствии на судне незаконных пассажиров), а также документы, удостоверяющие личность моряков (паспорт, удостоверение). После проверки офицер выдает членам экипажа разрешения для выхода на берег — Shore Passes, если это предусмотрено законами данной страны. В связи с вводом в действие Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS Code), особое внимание при посещении судами портов уделяется соответствию судна требованиям Кодекса; проверяется наличие Сертификата об охране (Ship's Security Certificate), судовые записи, относящиеся к охране и др. Этот контроль осуществляется уполномоченными лицами, обычно инспекторами органов Port State Control.
Далее оформлением прихода занимается судовой агент. Он передает: в грузовой отдел таможни — копии грузовых манифестов и грузовую декларацию; в Инспекцию государственного портового надзора (ИГПИ) — показания капитана о приходе, судовую роль с отметкой врача о получении судном свободной практики; в службу экологического контроля — судовую экологическую декларацию (Ship Ecological Declaration). Все эти документы служат доказательством выполнения судном правил и требований, действующих в украинских портах, и дают основание для оформления прихода судна в порт и последующего осуществления необходимых производственных операций.
Работа по оформлению отхода судна начинается после получения агентом информации о приближении окончания грузовых работ, Агент представляет в СКО порта судовую роль и справки о сдаче в порту фекальных и льяльных вод, а также мусора. Далее агент информирует дежурных ИГПИ о необходимости проведения осмотра судна в связи с окончанием грузовых работ. Вместе с тем агент получает в службе экологического контроля штамп на Экологической декларации о том, что во время стоянки судна нарушений экологических правил со стороны судна не было. На судно агент доставляет подготовленные им документы: Cargo Declaration, Statement of Facts, Disbursement Account. Пограничный наряд оформляет паспорта моряков, осуществляет необходимый досмотр. Таможенники проверяют представленные капитаном документы: Crew's Effects Declaration, Money List, Ship's Stores List и др. Окончанием работы комиссии считается момент вручения капитану Port Clearance для следующего порта захода.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.