III . Кадры предприятия, Состав и структура. Расчет потребности работников предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кадры предприятия – весь состав работников, занятых трудовой деятельностью на предприятии.

В зависимости от участия и роли трудовой деятельности персонал делится:

· непроизводственный

· производственный (промышленно-производственный персонал – ППП)

Непроизводственный персонал – занятый на объектах социально-культурного, бытового назначения.

ППП – это состав работников, который участвует в основной работе деятельности предприятия.

ППП делится по составу на следующие группы:

 

Кадры предприятия характеризуются показателями:

· численности

· структуры

 

Структура означает состав и удельный вес различных категорий работников в их общей численности.

 

Численность кадров предприятия характеризуется следующими показателями численности:

 

1.Среднесписочная (за год). Характеризует весь состав работников, с которыми предприятие имеет трудовые отношения. Для определения среднесписочной численности необходимо суммировать численность всех постоянных и временных работников за каждый день по списку и разделить на количество календарных дней в периоде.

2.Явочная численность. Характеризует количество работников, которое обеспечивает нормальное функционирование предприятия в течение суток.

3.Штатная численность. Характеризует количество работников необходимое для нормального функционирования предприятия в течение недели. Определяется на основе явочной с учётом дополнительной подмены в дни еженедельного отдыха.

4.Фактическая численность вышедших на работу.

Т.к состав и состояние кадров на предприятии постоянно меняются, то для оценки состояния используют ряд коэффициентов.

 

- Коэффициент выбытия кадров:

 

          Число уволившихся по всем причинам

   Кв = ───────────────────────

               Среднесписочная численность

 

-Коэффициент текучести кадров

 

       Численность уволившихся по собств. желанию, из-за наруш.труд.дисц.

Кт = ─────────────────────────────────────

                             Среднесписочная численность

 

IV. еСущность и принципы организации оплаты труда.

Правильная организация оплаты труда является основным элементом, который способствует эффективности отдачи и повышению производительности труда работников предприятия.

Переход к рыночным условиям хозяйствования требует реформирования системы организации зарплаты, как в стране в целом, так и на конкретном предприятии.

  

Зарплата -  выручка от реализации продукции, работ и услуг, которая предназначена для оплаты труда рабочих и служащих в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда и общественной необходимостью созданных ими результатов труда.

 

Принципы организации оплаты труда закреплены в:

 

· Конституции РФ;

· Трудовом кодексе РФ;

· Отраслевых тарифных соглашениях;

· Коллективных договорах.

 

Организация оплаты труда требует соблюдения следующих принципов:

· Зарплата – главный мотив трудовой деятельности, главный стимул к эффективному труду.

· Зарплата – не должна быть ниже прожиточного минимума для того, чтобы доходы работников обеспечивали нормальный уровень жизни.

· Размер зарплаты должен соответствовать конъюнктуре рынка, т.е соотношению спроса и предложения на рынке рабочей силы и спроса и предложения на рынке соответственно товаров и услуг.

· Оплата труда в соответствии с количеством и качеством труда, что требует дифференциации в оплате труда в зависимости:

 

а) от квалификации, сложности;

б) от условий труда;

в) от группы и роли предприятий в народно-хозяйственном комплексе;

г) от природно-климатических условий.

 

· Обеспечение более быстрых темпов роста производительности по сравнению с ростом средней зарплаты.

 

В рыночных условиях все предприятия за исключением бюджетных организаций, имеют право самостоятельно выбирать экономически обоснованные формы и системы оплаты труда и уровень оплаты труда.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 213.