Речевые упражнения с комбинированием чтения и письма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для упражнений, с помощью которых добиваются употребления в речи односоставных предложений, используются различные игры, картинки и дидактический материал.

Когда дети начинают писать, можно комбинировать письмо и картинку.

Так при изучении существительных в винительном падеже в соотношении объекта и субъекта, сказуемое можно написать, а существительное нарисовать, чтобы дети, верно, соотнесли его изображение со словом и самостоятельно поставили его в нужном падеже.

Чтобы заинтересовать детей, используют такое упражнение: на листе бумаги изображен круг, в центре которого написано «Я люблю есть». Педагог просит детей нарисовать вокруг круга продукты, которые они любят, а затем самостоятельно назвать и написать.

Также работают с другими, которые пишут в середине круга. Например: «Кого любишь?» или «Что у тебя есть дома?» (имеются в виду игрушки), или «Что у тебя в сумке?», «Кому хочешь дать конфету?», или «Что хочешь есть?» и т. д..

Для детей, которые не умеют писать, в середине круга рисуют символы, с помощью которых они понимают вопрос. При ответе на него дети рисуют и говорят, а если умеют писать, то пишут и говорят.

Дети пишут:

 


Сестру                                                   маму

Тётю               Кого любят?            дядю

Дедушку                                               бабушку

 


Дети рисуют:

 

Овощи                                                   грушу

Банан                        Что любишь есть?   Мясо

Яйцо

 

Что ест курица (или кошка)? Кому рисуешь картинку (или для кого рисуешь)? На чем ездят? От кого ты ждешь подарок на день рождения? С кем ты играешь? Какого домашнего животного ты хочешь иметь? Куда (или к кому) пойдешь в воскресенье?

 

Дети любят упражнения, в которых в середине круга нарисованы животные, которых ловят, а вокруг животные, которые ловят. Например: в середине круга нарисованы жаба, муха, рыба, мышь, цыпленок, а вокруг круга: утка, кошка, лиса, волк, паук, аист.

С помощью подобных упражнений дети усваивают систему построения трехсложных предложений. Очень рано, при проведении различных игр, в которых дети называют разные предметы, задаем вопросы: Кто это? Что это?

 

В последствии, когда ребенок играет роль педагога, он уже знает, какой вопрос задавать, если он затрудняется, педагог помогает ему. При знакомстве с вопросом «Кто это?» полезно положить рядом карточку со словом «живые», над которой поставить карточки со знаками «ест, ходит, спит, смотрит...». При работе над вопросом «Что это?» используется карточка со словом «неживые», которые этого не делают. Для этого используются следующие символы:

Рис. 50

 

Замечено, что дети, которые таким образом изучали грамматику, затем в школе быстро усваивали понятия «живое» и «неживое», так как раньше с этим встречались и хорошо запомнили картинки и понятия.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 87.