Предлагаем некоторые упражнения для помощи в составлении и усвоении первых предложений при работе с детьми, имеющими дополнительные проблемы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Все, кто работал с «нашими» маленькими детьми знают, что начало реабилитации согласуется с их восприятием и телесным выражением, которые связаны с нашими вербальными изречениями, которым мы учим.

Но вначале это невербальные, телесные выражения, которые включают значения видимые и показываемые, а также выразительную мимику и природные жесты, к которым ребёнок не приучается. Это действует как соглашение (договор) для нашего взаимопонимания с ним и зависит от нашего желания употреблять эти знаки для понимания.

Например, когда ребёнок нахмурился и глядит на тарелку, всем видом показывая, что он есть не хочет и не будет, мы не спрашиваем его, нам достаточно ясно, что он есть не хочет.

Когда ребёнок смеётся, весело на нас глядит и показывает нам рукой, чтобы мы тоже увидели, репродуцироем его телесное выражение в речи:

«Это хорошо!». В другой ситуации, когда будите, когда понуждаете к игре малыша, берёте двумя пальцами за нос и говорите «Пахнет».

Наши невербальные выражения помогают детям усвоить вербальные в соответствии с ситуацией. В соответствии с ситуацией рисуем в детской тетради и учим выражения «это хорошо, это прекрасно, это правильно, это неправильно, это пахнет, это не пахнет» - в зависимости от возможностей детей.

Позднее, в новой ситуации, у детей присутствуют жесты, которыми мы раньше что-то выражали и используются ими в их выражениях. Такие жесты иногда присутствуют и при словесных высказываниях, которые мы учим и употребляем.

Спонтанные жесты помогают вспомнить, что мы хотим сказать друг

другу.

Используем жест и вербальное высказывание, которое мы учим. Природные жесты и предметы напоминают что-то и демонстрируют нам перевод жеста на детский «их» язык.

 

Письмо картинками.

 

Как детям написать первые предложения, которые учим? Здесь нет правила! Только попросив нарисовать, мы поймём, что смог понять ребёнок. Определённое предложение, которому учили, дети учатся называть. Это обычно имена и названия его близких членов семьи по фотографиям, его друзей, которых он любит. Это и фотография самого ребёнка, для обучения употреблению местоимения «я» и глаголов в первом лице.


Придумываем, как нарисовать их лица, и соотносим с фотографией. Рисуем взрослых и детей из близкого окружения ребёнка, обозначаем некоторые их особенности, по которым ребёнок может определить их, не зная ещё их имен и названий (эти знаки обычно соотносят с причёской, одеждой, фигурой, украшениями, усами, очками и т.д.).

При работе с группой учим слова: мама, папа, баба и т.д., думая об определённых людях. Дети сами предлагают лица стариков (дедушка и бабушка), взрослых (мама, папа, тетя - педагог и воспитатель) и детей (мальчик, девочка, малыш). Договариваемся с детьми и выбираем те рисунки, которые дети сами могут легко нарисовать.

На рисунке можем обозначить и продемонстрировать сказуемое -разными символами обозначаем действия и просим детей их показать. Это может выглядеть так:

 

Рис.19

 

  Мама   баба   сестра   деда    брат папа   тётя

 

Рис. 20

 



Спит        смотрит ест пьет       стучит    идет

 

Рисунки, которые демонстрируют ситуацию и которые ещё вчера мало использовались, символы, обозначающие конкретные слова, помогут детям, не умеющим читать, составлять первые предложения.

Например, для обучения предложению «Баба идёт домой» хорошо использовать такой рисунок:


Рис.2 1


 

 


При составлении предложения сначала показываем бабушку (субъект), она будет на рисунке первая слева. Показываем на головной платок и говорим «баба», затем рисуем путь и дом. Показываем пальцами как баба идёт по дороге и учим «идёт», затем показываем дом с крышей и говорим «домой». Учим ребёнка использовать три слова в предложении. Ещё лучше помимо рисунка продемонстрировать природным жестом и инсценировать на столе при помощи игрушек.

Чтобы дети и дома могли использовать эту ситуацию и близкую к ней, мы рисуем её тремя отдельными символами.

 

Рис .22

 

 

Упражнение можно использовать и во всякой другой ситуации, в которой мама, папа, собака и т.д. идут домой. Нарисовать и вырезать маленькие картинки с символами и подкладывать их дома под большую картинку или выкладывать три маленькие, с тем, чтобы их правильно употреблять всякий раз при составлении предложения.

 







Дата: 2019-02-19, просмотров: 122.