Некоторые предложения для складывания слогов и упражнения с детской тетрадью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При помощи карточек со слогами или кубиков дети по картинкам складывают слова, дополняя недостающий слог.


 Рис.44

 

 Ребёнку для домашнего задания даётся следующее упражнение. Каждая картинка рисуется на отдельной странице так, чтобы она занимала одну страницу в тетради. Ребёнок под картинкой при помощи слогов составляет слово, затем читает, произносит и переписывает (как может).

Упражнение начинается с чтения, письма и проговаривания предлагаемого материала слов, которые ребёнок составляет из данных слогов. Каждое задание занимает одну страницу в тетради. Ребёнок в пустом круге может написать слово, прочитать и нарисовать. Это очень хорошее упражнение и дети его любят. Опять сначала берутся двусложные слова с открытыми слогами, которые ребёнок знает. Напоминаем, что ребёнку вначале легче складывать слова с двумя разными, чем с двумя одинаковыми слогами, т.к. ребёнок много выполнял упражнений с разделёнными словами. Однако необходимо делать и то и другое. На странице, на которой написано слово, знакомое ребёнку в разрезе, снова слово составляется. Ребёнок должен и разбивать и составлять слово. Упражнение необходимо ребёнку для хорошего проговаривания (чтения). Рисунок показывает, как это выглядит в детской тетради.

Если ребёнок не умеет рисовать, можем дать картинки и он выберет из них, что ему нравится.Рис.45 (использованы картинки хорватских слов, поэтому есть некоторые несоответсвия)

 

Каждое задание представляет одну страницу в тетради. Слева педагог пишет задание, а справа ребёнок его выполняет.

 

Рис.46

 


Первые упражнения двусложные, потом трёхсложные и четырёхсложные слова составляются из открытых слогов и согласных ранее изученных, а затем слова с закрытыми слогами.

 



Помощь в запоминании букв.

Картинки, которые ранее служили для усвоения какого-то речевого значения, могут служить для усвоения графем - это картинка с буквой или слово, начинающееся с этой буквы. Ведь мы имеем дело с ребёнком с проблемами. Те картинки и те буквы для ребёнка были первым шагом к началу чтения и письма.

 

Картинки, которые использовали, это картинки о ситуации и действии, когда какой-то звук был вызван изолированно в виде восклицания или звукового подражания. Картинки, по которым мы учили произносить гласные и некоторые согласные. Так, картинка, на которой ребёнку весело - «А!»; когда плачет - «И!»; когда удивляется - «О!;

картинка, на которой ребёнок жалуется на боль; картинка воды, которая течёт из крана -«Ш» и т.д..

Но запоминание некоторых букв можно использовать и из слогов, обозначающих крик каких-то животных, и соотнесения с картинкой, по которой ребёнок те звуки учил. Тогда и слова, в которых эти звуки имеются, в активе детей. Они хорошо их говорят и знают.

Картинка может соответствовать букве. Вот несколько примеров для лучшей иллюстрации.

 

М МАМА

П ПАПА

Т ТЁТЯ

Б БАБА

Д ДЕДА

В ВОЛК

3 ЗМЕЯ

 

Проведём анализ, из каких звуков состоят слова детей и какими словами они пользуются. Используем картинки со словами, которые дети научились хорошо произносить. У картинки пишем название большими печатными буквами. Ребёнку даётся задание показать и выделить букву или вставить букву, которой не достаёт.

Вставь букву, которой не достаёт.

Добавь букву, которой не достаёт.

Добавь последнюю букву.

 

Также можем по другим картинкам анализировать последний согласный в словах: сок, нос, дым, зуб, дом, нож и т.д..

С какой буквы начинается слово? Соедини карандашом картинку и букву. Какой буквой заканчивается слово?

От детей требуется чертой соединить слово и букву, с которой оно начинается.

Какое слово начинается с буквы ... ?

Правильно ли составлено слово?

(Дети любят задания, в которых нужно исправить ошибки).

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 86.