Действия по эвакуации экипажа судно на вертолёт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Судно должно подготовить участок палубы, свободный от каких-либо препятствий. Этот участок должен быть по возможности помечен большой буквой “Н” белого цвета. В ночное время судно должно быть освещено настолько ярко, насколько возможно, особенно в районах вероятных препятствий (например, мачты, трубы, краны), но в тоже время нельзя допускать ослепления пилота вертолета.

Следует помнить о сильном потоке воздуха, который вызывается вращением винта вертолета. Любые предметы, на которые этот поток воздуха может воздействовать, должны быть убраны или закреплены.

В зависимости от конкретной ситуации пилот вертолета может выбрать для проведения спасательных операций место, отличное от уже подготовленного. Если же на палубе судна вообще нельзя найти подходящего места, вертолет может поднимать людей со шлюпки или плота, закрепленных на длинном фалине. В практике случалось, что поток воздуха от лопастей переворачивал плот, поэтому находящимся в плоту рекомендуется, как можно дольше находиться в центральной части плота.

Переносное противопожарное оборудование должно находится готовым к использованию в непосредственной близости от места проведения спасательных операций. Если позволяют обстоятельства, пожарный насос должен быть включен, на палубе должны быть разнесены пожарные рукава.

Для лучшего опознания с воздуха, а также с тем, чтобы дать пилоту вертолета возможность оценить направление ветра, должны быть подняты флаги и вымпелы.

Как эвакуируемый или эвакуируемые, так и члены экипажа, задействованные в спасательных операциях, должны быть одеты в спасательные жилеты. Исключение может быть сделано для эвакуируемых в тяжелом состоянии.

Эвакуируемый не должен быть одет в слишком свободно сидящую одежду или головной убор.

Приспособление для эвакуации людей, прикрепленное к тросу лебедки вертолета, ни в коем случае не должно прикрепляться к какой бы то ни было конструкции судна. Также важно не допускать запутывания троса лебедки вертолета в стоячем такелаже судна.

Никто из членов экипажа судна не должен предпринимать попыток поймать или схватить приспособление для эвакуации людей, спускаемое с вертолета, до тех пор, пока экипаж вертолета не позволит этого сделать. Но даже в этом случае надо вначале позволить какой-либо металлической части коснуться палубы судна для снятия статического электричества.

  Если спасательные операции предполагается осуществлять с судна, перевозящего опасные грузы, или же с судна, на палубе которого произошел разлив нефти, то эвакуация должна производиться в стороне от местонахождения опасного груза или разлива нефти с тем, чтобы предотвратить возможные возгорания от статического электричества.

 Обычно пилот вертолета будет хотеть приблизиться к судну таким образом, чтобы вертолет мог зависнуть с наветренной стороны судна (имеется в виду относительный ветер) и чтобы борт вертолета, где сидит пилот (правый), выходил на сторону судна. Если вертолет приближается к судну обычным способом, с кормы, в этом случае судно должно поддерживать постоянную скорость и иметь ветер на курсовом угле 30 левого борта. Если же посадочная площадка не в кормовой части судна, то судно должно иметь ветер

•   либо на курсовом угле 30 левого борта,

•   либо (если место эвакуации посередине судна) перпендикулярно судну с правого или левого борта,

•   либо (если место эвакуации в носовой части судна) на курсовом угле 150 правого борта.

Важно иметь в районе эвакуации поток воздуха насколько возможно свободный от каких-либо турбуленций, дыма и других субстанций, которые снижают видимость.

Вышеуказанные процедуры могут меняться по указанию пилота вертолета.

 Обычно, личные вещи не принимаются к подъему.

 При эвакуации могут использоваться следующие сигналы:

НЕ ВИРАТЬ: Руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы направлены вниз.

ВИРАТЬ: Руки разведены в стороны, немного приподняты, пальцы сжаты в кулаки большие пальцы направленывверх.

Контрольные вопросы:

1.Изложить действия по подготовке к приёму вертолёта-спасателя.

 

.2.Изложить порядок действий по подьёму людей на борт вертолёта.

 

3.Пояснить виды используемых средств при эвакуации на вертолёт-спасатель.

 

4.Назвать действия эвакуируемого члена экипажа при подьёмена вертолёт-спасатель.

 

    Практическая работа №35 Приёмы подьёма и спуска спасательных шлюпок и плотов.

 

Цель работы:

-Изучить способы и приёмы оставления судна экипажем в чрезвычайных обстоятельствах.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о приёмах оставления судна в чрезвычайных обстоятельствах.

Контрольные вопросы:

1.Изложить порядок действий по спуску спасательной шлюпки на воду.

2.Изложить порядок действий по спуску спасательного плота на воду.

 3.Изложить особенности подьёма спасательных средств на судно-спасатель

4..Изложить особенности приготовления к спуску спасательной шлюпки.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

1) Перед спуском на воду необходимо закрыть пробкой спускной клапан (находится в нижней точке корпуса и имеет соответствующую маркировку).

2) В случае необходимости готовятся к использованию фалини из аварийного снабжения, которые крепят к оконечностям шлюпки и разносят вдоль борта.
• Шлюпку, спускаемую на лопарях вдоль борта в штормовых условиях, необходимо удерживать от раскачивания и биения о борт судна.
• Если спуск шлюпки производится, когда судно имеет ход относительно воды, то в этом случае также необходимо использовать фалини для удержания шлюпки у борта.

При спуске шлюпки фалини потравливаются втугую через утки или другие подходящие элементы конструкции. Если длина фалиня позволяет, то предпочтительнее его заводка дуплинем (проводка вокруг какого-либо элемента конструкции и возвращение ходового конца в шлюпку), чтобы не оставлять на борту судна людей, которым бы пришлось потом спускаться в шлюпку по штормтрапу.

3) Убирание леерного ограждения посадочной палубы.

4) Подготовка штормтрапа.

5) Отдача найтовов.

6) Отдача стопора шлюпбалок.

 

 

. -После посадки в шлюпку людей спуском командир шлюпки отдает команды "Завести двигатель" и "Приготовиться к спуску". Спускать шлюпку на воду даже в самых неблагоприятных условиях следует быстро.

После посадки людей в шлюпку освобождается ручной тормоз, и шлюпка опускается на воду.

 

Разобщение с лопарями следует производить в момент, когда шлюпки находится на подошве волны: пройдя это положение, шлюпка начнет подниматься на гребень, и нагрузка на гаках будет отсутствовать.

Фалини крепятся таким образом, чтобы шлюпка находилась у борта под штормтрапом. После того, как последний человек переместится с судна в шлюпку, фалини освобождаются (в крайнем случае – перерубаются топорами, находящимися в оконечностях шлюпки), и шлюпка отходит от судна.


Рис. 12.14. Отдача шлюпталей


-.
-По команде командира шлюпки "Отдать филини", вынуть клеванты из огонов, дать ход шлюпке и отвести ее от борта. Следует иметь в виду, что фалини всегда необходимо отдавать на шлюпке, а не на борту судна и следить, чтобы конец отданного фалиня не попал под винт.
-Если посадка людей осуществляется в положении шлюпки на воде, то они спускаются в нее по штормтрапу, спасательной сетке или шкентелям с мусингами после приводнения шлюпки, освобождения ее от талей и закрепления фалиней. При этом люди, уже находящиеся в шлюпке, с помощью отпорных крюков оберегают ее от ударов о корпус судна, удерживают натянутыми штормтрапами и шкентели с мусингами, принимают спускающихся и помогают им занять место в шлюпке.

 

Сбрасывание или спуск надувных спасательных плотов:

-Все операции должны выполняться в строго установленном порядке в соответствии с судовым расписанием под руководством командиров (старшин) плотов и только по их команде.
-Во всех случаях перед сбрасыванием плота в воду обязательно следует убедиться в надежности крепления пускового линя к корпусу судна. После раскрытия плота пусковой линь будет использоваться как фалинь на время посадки людей. Полагаться на его удержание в руках нельзя.
-Если плот небольшой вместимости, то два человека поднимают контейнер за торцы и сбрасывают его вручную. Плоты вместимостью 12 человек и более поднимают и сбрасывают четыре человека.
-Если же контейнеры хранятся на стелажах-сбрасывателях, то сбрасывание плотов за борт осуществляют 1-2 человека. Сбрасывают поочередно, по возможности с некоторым интервалом времени, чтобы избежать перепутывания пусковых линей.
-Как только плот достигнет воды, привести в действие систему газонаполнения. Для этого быстро выбрать слабину пускового линя, которая в соответствии с правилами комплектования плотов бывает не менее 10 м.

- Как только линь туго натянется надо резко, лучше несколько раз, дернуть его. Нагрузка, которую надо преодолеть, примерно равна 7 кг. Тем самым приведется в действие пусковая головка газового баллона, и газ начнет поступать в камеры плавучести и арки плота. В камерах создается внутреннее давление, которое разрывает шнуровку чехла и разрывные болты, скрепляющие бандажи контейнера. В результате этого половинки контейнера распадаются и освобождают быстро надувающийся плот.
-Надутый плот подтянуть к борту судна и удерживать у места посадки пусковым линем (уже стал фалинем).
-Сначала в плот спускаются по шторм-трапу командир, который проверяет, правильно ли раскрылся плот и нет ли где повреждений, и 2 человека, которые принимают дополнительное снабжение, подаваемое с палубы. Проверив плот, командир дает команду на посадку. Люди спускаются по шторм-трапу, держась за его тетивы.
-Два человека обеспечивают безопасность нахождения плота у борта судна и посадку остальных. Каждый спускающийся должен, не задерживаясь, проходить под тент с тем, чтобы освободить вход следующему. В аварийной ситуации для ускорения посадки можно прыгать на вход плота с высоты не более 4.5 метров. Чем ниже, тем, конечно, лучше. Прыгать надо без обуви или в мягкой обуви; стараться смягчать падение, опираясь на арки. Те, кто вошел в плот, располагаются по периметру, на днище лицом к центру.
-Очень важно, с целью повышения шансов на выживание, попадать в плот сухим. Однако, когда нет времени для спуска или последовательных прыжков на плот, спасающиеся, имея на себе спасательные жилеты, должны прыгать в воду, подплывать к плоту и влезать в него через один из входов. Забраться в плот из воды, используя входные трапы, легче, чем в шлюпку. Это важное положительное качество надувных плотов в отличие от шлюпок, подъем из воды в которое очень труден, а для обессилевших людей просто невозможен. -Для поднятия обессилевшего в шлюпку необходимо одному-двум человекам спуститься в воду и оказать помощь, подталкивая снизу, в то время, как другие два человека помогают непосредственно со шлюпки.
-Спуск в плот раненых и больных следует производить с надетыми на них надутыми нагрудниками или жилетами. Людей в тяжелом и бессознательном состоянии лучше спускать вместе с носилками, к которым они должны быть надежно привязаны. Конечно, посадка в плот со шторм-трапа может быть только при благоприятных погодных условиях.

-Вподавляющембольшинстве случаев аварийных ситуаций оставление судна и использование спасательных средств происходит при значительном волнении. Спасающиеся прыгают в воду с надетыми индивидуальными спасательными средствами, подплывают к плоту и влезают в него.

















Дата: 2019-02-19, просмотров: 734.