Тема 9.2 Обязанности командира спасательного средства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Практическая работа № 33 Способы и приёмы оставления судна экипажем.

Цель работы:

-Изучить способы и приёмы оставления судна экипажем в чрезвычайных обстоятельствах.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о приёмах оставления судна в чрезвычайных обстоятельствах.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить причины и способы оставления судна экипажем.

.2.Изложить особенности оставления судна экипажем переходом на борт судна-спасателя.

3.Изложить особенности оставления судна прыжком в воду.

4..Изложить особенности оставления судна на спасательном плоту или шлюпке

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Способы оставления судна.

Оставление гибнущего судна может осуществляться на спасательных шлюпках и надувных плотах, переходом на борт подошедшего судна-спасателя, эвакуации на- борт вертолета-спасателя и путем прыжка в воду. Каждый из этих способов имеет свои особенности, знание которых поможет сохранить жизнь в экстремальной ситуации.

Оставление судна на судовых спасательных средствах.

При оставлении судна на спасательных шлюпках и плотах нужно, по возможности, погрузить в них дополнительные запасы воды и пищи, теплую одежду, средства связи и сигнализации.

Плоты с наветренного борта лучше перетащить на подветренный и подготовить их к спуску или сбрасыванию. Если этого не сделать, то плоты, спущенные на воду с подветренного борта, будут прибиваться к тонущему судну, что очень рискованно.

Командирам шлюпок и плотов необходимо обеспечить порядок при посадке в них членов экипажа и пассажиров, изъять колющие, режущие и тяжелые предметы.

Перед спуском на воду капитаном даются указания командирам шлюпок и плотов по совместным действиям после оставления судна.

а)Особенности оставления судна на спасательных шлюпках.

 Спуск шлюпок следует производить во впадины между волнами, а крепление спусковых устройств отсоединять в момент подъема шлюпки волной. При ЭТОМ нужно обеспечить одновременную отцепку носового и кормового тросов.

Если судно находится боком к волне, в шлюпки следует садиться с подветренного борта. Шлюпки наветренного борта спускать, а в крайнем случае сбрасывать без людей.

При крене судна шлюпки с выходящего из воды борта нужно успеть спустить до возрастания крена сверх предела, при котором спуск будет еще возможен. Если этот момент упущен, шлюпки с этого борта спускать или сбрасывать без людей.

После спуска шлюпки на воду принять с судна с помощью спасательных шкентелей, трапов, скатов и рукавов членов экипажа и пассажиров, которые не спустились в шлюпку, в том числе и тех, кто обеспечивал спуск.

б)Особенности оставления судна на спасательных плотах.

 Посадка в плот на воде производится по трапам, спасательным шкентелям, скатам, рукавам, а также прыжком на плот с высоты до 4,5 метра от уровня воды независимо от того, поднят ли тент. Если плоты не рассчитаны на прыжки (например, отечественные ПСН-бМ или ПСН-10М) — прыгать на эти плоты можно только с небольшой высоты — до 1,5 метра, иначе можно повредить надувную оболочку плота или днище.В крайнем случае прыгать в воду рядом с плотом так, чтобы вас отнесло к нему. Оказавшись в воде около плота, нужно держаться за леер, который прикреплен к его бортам и по очереди забираться в плот по трапу.

Особенности перехода на борт судна- спасателя.

При подходе спасателя по указанию капитана сосредоточиться в местах, удобных для перехода на другое судно. Порядок перехода определяет капитан.

Если борт подходящего спасателя ниже борта гибнущего судна, подготовиться к прыжку с участков палубы или надстройки, находящихся выше палубы спасателя.

Если борт подходящего спасателя выше борта гибнущего судна, подготовиться к подъему грузовыми средствами спасателя в беседках, корзинах, на сетках и платформах, а также к самостоятельному подъему по трапам, спущенным со спасателя.

Co швартовкой или касанием спасателя к борту судна, в том случае, если борт спасателя ниже борта судна, прыгать на участок, застланный матами, матрацами, сетями или другими мягкими предметами. В процессе прыжка сгруппироваться и мягко приземлиться на ноги. Падая на бок, не выставлять руки, чтобы избежать перелома. При прыжке на натянутые сети приземляться на них, сгруппировавшись и поджав под себя согнутые в коленях ноги. Оказавшись на борту спасателя, быстро отбежать или откатиться в сторону.

Если борт спасателя выше борта судна, подниматься на его борт по трапам со страховкой за концы, поданные со спасателя, а также на грузоподъемных средствах Спасателя. В процессе эвакуации прислушиваться к командам капитана и строго их выполнять.

Эвакуация прыжком в воду

Для прыжка в воду выбираются такие места, чтобы быть отнесенным от судна течением. Если есть возможность, то лучше спускаться к воде по трапу. При прыжке надо предварительно осмотреть место предполагаемого приводнения, потому что плавающие на поверхности воды случайные предметы могут стать причиной серьезных телесных повреждений, порвать спасжилет. Также опасно падение на плавающего внизу человека. Причем обоюдно.

Перед прыжком необходимо снять очки, а женщинам сережки, так как при ударе о воду они могут причинить травму.Встать на срез борта. Спасжилет необходимо крепко прижать к телу, одновременно оттягивая его вниз, к ногам, что позволит избежать травм от рывка при входе в воду; другой рукой закрыть нос и рот, перед этим сделав глубокий вдох. Прыгнуть вниз ногами, соединив их вместе и слегка согнув в коленях. Подбородок следует прижать к груди, но голову при этом сильно не наклонять, чтобы не удариться лицом о поверхность воды.

Безопаснее всего совершать прыжок в момент, когда волна достигает высшей точки подъема. Чтобы не удариться о судно, надо стараться отпрыгнуть как можно дальше от борта. Оказавшийся в воде человек должен развернуться лицом к судну, чтобы в случае необходимости иметь возможность отталкиваться от борта ногами и руками.

    Практическая работа № 3 Приёмы спасания при помощи вертолёта.

Цель работы:

-Изучить способ оставления судна экипажем при помощи вертолёта-спасателя.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о действиях во время проведения спасательной операции при помощи вертолёта-спасателя.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить действия по подготовке к приёму вертолёта-спасателя.

.2.Изложить порядок действий по подьёму людей на борт вертолёта.

3.Пояснить виды используемых средств при эвакуации на вертолёт-спасатель.

4.Назвать действия эвакуируемого члена экипажа при подьёме на вертолёт-спасатель.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Методы спасения на море, включая использование спасательно-подъемных приспособлений вертолета может использоваться как для доставки снабжения, так и для эвакуации людей;

обычный радиус действия вертолета - на удалении от 50 до 200 миль от базы, вертолет в зависимости от типа и размера может брать на борт от 1го до 15ти человек;

некоторые виды спасательных операций предоставляют угрозу для экипажа вертолета, поэтому важно в каждом случае оценить серьезность ситуации и необходимость помощи с воздуха;

при доставке снабжения вертолет просто зависает над свободной площадкой судна, снабжение спускается на палубу с помощью лебедки вертолета;

Дата: 2019-02-19, просмотров: 391.