Практическая работа №20  Действия судов, оказывающих помощь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы:

-Изучить меры, предпринимаемые судном, оказывающим помощь.

 Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о порядке действий на судне оказывающем помощь терпящему бедствие судну.

 

Контрольные вопросы:

1.Пояснить первоначальные действия судов оказывающих помощь.

2.Назвать какие действия производят на судне при следовании вк месту поисковой операции.

3.Перечислить спасательное оборудование которое должно подготовлено быть на судне для осуществления спасательной операции.

4.Пояснить действия капитана, принявший решение не следовать к месту бедствия.

Теориетические сведения к практической работе:

1. Первоначальные действия судов оказывающих помощь

Суда, оказывающие помощь, могут получить сообщения о бедствии следующим образом:

• сигнал тревоги или сигнал бедствия с другого судна в море, непосредственно или с помощью ретрансляции;

• сигнал бедствия или сообщение с воздушного судна. Обычно ретранслируется береговой радиостанцией;

• сигнал тревоги, переданный судовым оборудованием для подачи сигналов бедствия, а затем ретранслированный с берега на судно через СКЦ;

• визуальные или звуковые сигналы с находящегося поблизости терпящего бедствие средства.

Любым судном, получившим сообщение о бедствии, должны быть предприняты следующие немедленные действия:

• подтвердить получение сообщения;

• по возможности получить у судна, терпящего бедствие, следующую информацию: координаты терпящего бедствие средства, идентификацию терпящего бедствие средства, позывные и название, количество людей на борту, характер бедствия или аварии, вид требуемой помощи, число жертв, если имеются, курс и скорость терпящего бедствие средства, тип средства и перевозимый груз, любую другую уместную информацию, которая может облегчить спасание;

• поддерживать непрерывную радиовахту на международных частотах.

Любое судно, имеющее совместимое с ГМССБ оборудование, должно использовать его по назначению и должно быть готово в любое время принять с его помощью оповещения о бедствии.

Суда должны поддерживать связь с терпящим бедствие средством, одновременно пытаясь оповещать системы поиска и спасания о ситуации. При этом на терпящее бедствие средство должна быть передана следующая информация:

• идентификация своего судна, позывные и название;

• координаты своего судна;

• скорость своего судна и предполагаемое время прибытия (ЕТА) к бедствующему средству;

 • истинный пеленг и дистанция от своего судна до терпящего бедствие судна.

Для определения местоположения терпящего бедствие судна должны быть использованы все доступные средства (такие как радиолокационная прокладка, прокладка на карте, Глобальная система определения места — GPS).

 

При достаточном сближении следует выставить дополнительных наблюдателей, чтобы удерживать терпящее бедствие средство в поле зрения.

Судно, координирующее радиообмен при бедствии, должно установить контакт с координатором действий по поиску и спасанию и передать всю имеющуюся необходимую информацию, приведенную на уровень современности.

2.Подготовительныедействия при следовании в район бедствия.

В этот период необходимо:

• установить координаты судов, следующих в один и тот же район бедствия;

• осуществлять контроль местоположения судов, находящихся в пределах радиолокационной видимости;

• установить моменты подходов к месту бедствия других оказывающих помощь судов;

• оценить ситуацию бедствия, чтобы подготовиться к действиям на месте.

Подготовка на судне.

Судно, следующее для оказания помощи терпящему бедствие средству, должно приготовиться к возможному использованию нижеследующего оборудования. Оборудование для спасания:

• спасательная шлюпка;

• надувной спасательный плот;

• спасательные нагрудники;

• спасательные костюмы для экипажа;

• спасательные круги;

• спасательные люльки;

• портативные УКВ радиостанции для связи судна с используемыми шлюпками;

• линеметательная установка;

• плавучие спасательные бросательные концы;

• концы для вытаскивания из воды;

• искробезопасные отпорные крюки или кошки;

• топоры;      

• спасательные корзины;

• спасательные носилки;

• лоцманские трапы;

• спасательные сетки, вывешенные по бортам;

• экземпляр Международного свода сигналов;

• радиооборудование, работающее на ПВ/КВ и/или YKB/GB4 и
пригодное для связи с координатором действий и спасательными
средствами;

• оборудование, имеющее устройство для пеленгования;

• снабжение и спасательное снабжение, которое может понадобиться;

• противопожарное оборудование;

• переносные эжекторные насосы;

• бинокли;

• фотокамеры;

• черпаки и весла.

Средства сигнализации:

• сигнальные лампы;

• прожекторы;

• ручные фонари;

• ракетницы с разноцветными сигнальными ракетами;

• плавучие маркерные радиобуи, работающие на УКВ/СВЧ;

• плавучие огни;

• дымовые шашки;

• плавучие огни с дымовыми шашками;

• окрашивающие маркерные средства;

• громкоговорители.

Средства подготовки к оказанию медицинской помощи:

• носилки;

• одеяла;

• медицинское оборудование и лекарства;

• одежда;

• еда;

• укрытия.

Различное оборудование:

• подъемный кран (если имеется) с каждого борта судна с грузовой сеткой для подъема спасаемых;

• конец, протянутый от носа до кормы на уровне воды по обоим бортам для удержания у борта шлюпок и плавсредств;

• на самой нижней открытой палубе — шторм-трапы и фалрепы для облегчения спасаемым подъема на борт;

• судовые спасательные шлюпки должны быть готовы для использования в качестве мест сбора спасаемых из воды;

• линеметательные приборы должны быть готовы для сообщения либо с судном, терпящим бедствие, либо со спасательной шлюпкой (плотом);

• осветительные приборы интенсивного света должны быть правильно размещены, если спасание происходит ночью.

Капитан, принявший решение не следовать к месту бедствия ввиду требуемого на переход времени, зная, что спасательные операции начаты, должен:

• сделать соответствующую запись в судовом журнале;

• если капитан уже подтвердил получение оповещения о бедствии и ответил на НЕГО, то необходимо сообщить о решении не следоватьк месту бедствия соответствующей службе поиска и спасания;

• если контакт со службой поиска и спасания не был установлен, то такое сообщение не является обязательным;

• необходимо перепроверить решение не следовать к месту бедствия и не сообщать службе поиска и спасания, если судно терпит бедствие вдали от берега или в районе с низкой интенсивностью судоходства.

 

 

(НЕ КОРРЕКТИРОВАНО!!!)

 



Раздел 9. Подготовка командира спасательного средства.

 Тема 9.1 Общие требования к судовым спасательным средствам

    Практическая работа № 32 Типы спусковых устройств и их использование.

Цель работы:

-Изучить типы и устройства спусковых судовых устройств.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о типах,устройствах судовых спусковых устройств и их применение.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить классификацию судовых спусковых устройств и их устройство.

.2.Изложить особенности применения спусковых устройств.

3.Назвать необходимые меры по подготовке судового спускового устройства обеспечивающего спуск шлюпки методом свободного падения.

4.Изложить общие требования к судовым спусковым устройствам.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Каждое спусковое устройство со всеми относящимися к нему спусковыми и подъемными механизмами должно, согласно Конвенции SOLAS-74, обеспечивать безопасный спуск обслуживаемых спусковым устройством спасательных средств, либо дежурной шлюпки с их полным снаряжением, полным количеством людей , или без людей при дифференте до 10° и крене до 20° на любой борт.

На нефтяных танкерах, танкерах химовозах и газовозах с конечным углом крена более 20° (рассчитанного согласно Правил Регистра) спусковые устройства должны обеспечить спуск спасательных шлюпок при этом конечном угле крена с накрененного борта.

Спусковой механизм должен быть устроен так, чтобы он мог приводиться в действие одним человеком с места, расположенного на палубе судна, а также со спасательного средства либо дежурной шлюпки; находящийся на палубе человек, управляющий спусковым механизмом, должен видеть спускаемые спасательные средства либо дежурную шлюпку.

Тормоза лебедки спускового устройства должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать:

•   статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 1,5 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку;

•   динамическое испытание нагрузкой, не менее чем в 1,1 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку при наибольшей скорости спуска.

Спусковое устройство и относящиеся к нему приспособления, за исключением тормозов лебедки, должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 2,2 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку.

Каждое спусковое устройство должно, насколько это практически возможно, оставаться работоспособным в условиях обледенения.

Спусковое устройство для спасательной шлюпки должно обеспечивать подъем спасательной шлюпки с ее командой.

Спусковое устройство должно быть таким, чтобы можно было произвести посадку людей в спасательное средство на грузовом судне не более чем за 3 мин.

Каждая спасательная шлюпка или плот должны быть подготовлены к спуску двумя членами экипажа за период не более 5 минут, а подготовлены и спущены на воду не более чем за 10 минут на грузовых судах и за период не более 30 минут на пассажирских судах (Резолюция А 787 (19) ИМО).

 Для подъема каждого спасательного средства и дежурной шлюпки должен быть предусмотрен эффективный ручной привод. Рукоятки или маховики ручного привода не должны вращаться под действием движущихся частей лебедки при спуске спасательного средства либо дежурной шлюпки или при подъеме их с помощью механического привода.

 Каждое спусковое устройство должно быть оборудовано тормозами, способными останавливать спуск спасательного средства либо дежурной шлюпки и надежно удерживать их, когда они нагружены полным количеством людей и снабжения; в необходимых случаях тормозные колодки должны быть защищены от попадания в них воды и масла.

 

Типы спусковых устройств и их использование

Шлюпки, спускаемые механическими средствами, устанавливаются горизонтально по обоим бортам судна. Шлюпбалки - это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки.

Спасательные шлюпки спускают с помощью шлюпбалок разных типов.

Шлюп - балки бывают:

поворотные (или радиальные),заваливающиеся и гравитационные.

У поворотных шлюпбалок вываливание шлюпки происходит в результате манипуляции со шлюпбалками и шлюпкой вручную, у шлюпбалок заваливающегося типа - в результате заваливания шлюпбалки с помощью винтового привода.

Заваливающиеся шлюпбалки действуют по одному принципу: вылет шлюпки происходит в результате наклона верхней части шлюпбалки вокруг пятки, опертой на палубу. На рисунке приведена заваливающаяся шлюпбалка с изогнутыми стрелами, вылет которых производится вращением телескопического винтового привода.

Гравитационные шлюпбалки (падающие), при работе которых вылет шлюпок производится только под воздействием силы тяжести (веса шлюпки) путем потравливания тросов (лопарей). Все операции по спуску шлюпки совмещаются в одну, выполняемую общим приводом. Двухбарабанные шлюпочные лебедки этих шлюпбалок обязательно снабжаются тормозами, при помощи которых только потравливают тросы при спуске шлюпок.


Схема действия различных шлюпбалок: а — поворотной; б — заваливающейся; в — скользящей (гравитационной) .

В шлюпочном устройстве с поворотными или заваливающимися шлюпбалками шлюпки размещаются на палубе или на специальных конструкциях — рострах, опираясь на деревянные или металлические опоры, называемые ростр-блоки (кильблоки), верхняя кромка которых пригнана по форме обводов шлюпки, с мягкими подушками. В шлюпочном устройстве с гравитационными шлюпбалками шлюпки хранятся непосредственно на них.

Гравитационные шлюпбалки подразделяют на скатывающиеся (скользящие), у которых стрела с подвешенной к ней шлюпкой перемещается по направляющим станины на роликах, вываливая при этом шлюпку, и шарнирные, вываливающие шлюпку за счет поворота вокруг шарнира, расположенного у нижнего конца шлюпбалки.

Каждую пару шлюпбалок обслуживает одна шлюпочная лебедка с ручным или механическим приводом.

Чтобы шлюпка при качке оставалась неподвижной на ростр- блоках, ее закрепляют найтовами. Найтовы состоят из захватов с присоединенными цепями, снабжаются глаголь-гаками для быстрой их отдачи и тросовыми талрепами для обтягивания их втугую.

Спусковые устройства с лопарями и лебедкой.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 683.