Скорость спасательной шлюпки на переднем ходу на спокойной воде, когда она нагружена полным количеством людей и снабжения и работают все механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 уз, а при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек, нагруженного полным количеством людей и снабжения, или его равноценной замены - не менее 2 уз.
Запас топлива должен быть достаточным для обеспечения движения полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 уз в течение не менее 24 ч.
ДВС спасательных шлюпок могут быть одноконтурного или двухконтурного охлаждения. Система одноконтурного охлаждения – замкнутая с внешним днищевым охладителем, а охладитель - пресная вода с добавлением антифриза. Если система охлаждения использует забортную воду, то после подъема спасательной шлюпки на борт судна, после ее применения систему промыть пресной водой 5 – 7 минут. Система двухконтурного охлаждения – во внутреннем (первом) контуре имеет антифриз, а во внешнем (втором) использует забортную воду. ДВС с 2-х контурным охлаждением должен работать 5 минут на первом контуре, это необходимо для еженедельного проворачивания ДВС на топливе и при работе ДВС на малых оборотах в аварийном режиме, когда спасательная шлюпка находится на борту судна и спускается на горящую на воде нефть в режиме герметизации. При касании шлюпкой воды задействуется 2-й контур охлаждения
Системы и устройства, приводимые в действие от двигателя. Охлаждение двигателя. Зарядка батарей. Использование огнетушителя.
Системы ДВС и шлюпки.
Топливная система – 2 цистерны по 130 л на 24 часа работы ДВС.
Система охлаждения ДВС – 2-х контурная (антифриз и вода).
Газовыпускной трубопровод ДВС – металлорукав, глушитель, выпускной патрубок.
Осушительная система – ручной насос, шланг отливной, патрубок и поплавковый спускной клапан.
Электрооборудование шлюпки – сеть напряжением 12 вольт.
а) Источники – генератор и аккумуляторная батарея.
б) Потребители – светильники, стартер, прожектор.
Примечание:
К шлюпке подводится кабель бортовой сети напряжением 12 В постоянного тока.
Огнетушитель должен быть порошкового или углекислотного типа.
Все члены экипажа должны уметь эксплуатировать: ДВС спасательных шлюпок, ДВС аварийного пожарного насоса, ДВС аварийного генератора.
Подготовка дизеля к работе.
Произвести внешний осмотр: целостность и комплектность оборудования, исходное положение органов управления. Проверить наличие: антифриза в 1-м контуре охлаждения, топлива в баках, масла в дизеле и редукторе, воздуха в пусковых баллончиках, зарядку аккумуляторов. Открыть клапана на топливных баках (топливный кран). Включить электропитание (аккумуляторы) кнопкой “ON”. Поставить реверс в «нейтраль» (разобщить ДВС с винтом). Прокачать систему ручным масляным насосом. Поставить регулятор оборотов на полные (“MAX”).
А). Пуск дизеля электростартером (электрический).
1. Нажать на кнопку «ПУСК» и держать не более 10 сек. (Ключ на пульте рулевого из положения «СТОП» повернуть на «ПУСК».
2. Когда ДВС запустится, регулятор оборотов на «СРХ».
3. При 2-х контурном охлаждении: проверить реверс в положениях «ПХ», «СТОП», «ЗХ», следить за параметрами Рм, Рв, Тм, Тв.
Б). Пуск дизеля вручную.
1. Ручки декомпрессоров клапанов поставить в открытое положение (Включить декомпрессию).
2. Поставить регулятор оборотов на полные (МАХ).
3. Присоединить рукоятку пуска к валу дизеля и быстрыми движениями раскрутить его
4. Закрыть по очереди декомпрессионные клапаны.
5. Когда дизель запустится, регулятор оборотов поставить на «средние» (СПХ).
6. Убрать рукоятку пуска с вала дизеля. (Подготовительные работы такие же, как при электрическом пуске). 314
2.2. Остановка дизеля
Снизить обороты до MIN (ХХ) и работать 1 мин. Нажать кнопку «СТОП» (вытянуть ручку “STOP”). Выключить аккумулятор (электропитание) “OFF”
Дата: 2019-02-19, просмотров: 364.