В случае невозможности спуска спасательной шлюпки по погодным условиям производится маневр подхода судна к человеку с расчетом своевременной остановки судна с наветренной стороны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 При приближении шлюпки с пострадавшим к борту судна готовится:

• носилки;

• средства для поднятия пострадавших на борт;

• судовой лазарет;

• нужная помощь по информации со шлюпки.

 

 

 

При необходимости организовать поиск человека, упавшего за борт, применяются следующие схемы поиска:

 

Схема поиска по расширяющемуся квадрату

 

                                   12 миль

        /\    ┌──────────────────────────────────┐

        │     │                             │

        │     │         4 мили         │

        │     │      ┌───────────┐     │

        │     │ 4 мили│      │     │

        │     │      │      │     │

        │ 10 миль│      │      │     │

        │     │      о      │     │

        │     │  Исходная 8 миль│ 12 миль│

        │     │    точка    │     │

        │     │      /\     │     │

        │     │      │      │     │

        │     │     8 миль  │     │

        │     └───────────┼───────────┘     │

        │                16 миль            │

        └──────────────────────┼──────────────────────┘

 

                               │ Подходной

                                   курс

                               │

 

Схема поиска по секторам

(не приводится)

 

Время, в течение которого люди, находящиеся в воде при различных температурах, могут выжить:

 

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐

│ Температура, °С │ Ожидаемое время выживания людей, │

│                │ находящихся в морской воде, ч  │

├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤

│Менее 2         │Менее 3/4                            │

│2 - 4           │Менее 1 1/2                          │

│4 - 10          │Менее 3                              │

│10 - 15         │Менее 6                              │

│15 - 20         │Менее 12                             │

│Свыше 20        │Неопределенно (зависит от обстановки) │

   

 

Практическая работа №28 Действия при посадке судна на мель и снятия с мели.

Цель работы:

-Изучить действия  экипажа после посадки судна на мель.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен  содержать сведения о причинах посадки на мель судов и изложить все необходимые действия по снятию судна с мели.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить поричины посадки на мель судов.

.2.Изложить особенности преднамеренной посадки на мель.

3.Назвать необходимые меры после посадки судна на мель.

4.Назвать способы снятия судна с мели.

Теоретические сведения к Практической работе:

СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ

Причины посадки судна на мель.

Среди навигационных аварий посадка на мель стоит на первом месте, как по количеству случаев, так и по убыткам от них. Каковы же причины:

• по вине судоводителя 90%

• стихия 5%

• касание неизвестных препятствий 3%

• недостаток средств навигационного обеспечения (СНО) 1%

• выход из строя ГД или рулевого устройства

Районы, в которых наиболее часто происходят посадки на мель: подходы к портам, проливы, каналы, районы рейдовой разгрузки (особенно в Арктике). В этих районах наиболее частыми причинами посадки судна на мель являются:

• незнание местных правил;

• пренебрежение рекомендациями лоции;

• плавание по буям без определения места судна по берегу;

• неудовлетворительный контроль за местом судна;

• неудовлетворительное управление судном при маневрировании;

• плавание и пользование не откорректированными картами и пособиями;

• небрежность при опознании берега и СНО;

• пренебрежение требованиями хорошей морской практики при плавании в малоисследованных районах;

• не использование эхолота при плавании вблизи берегов, особенно в мелководных районах, по счислению.

Наиболее типичные случаи посадки на мель по стихийным обстоятельствам:

• действие прижимного ветра (в сторону берега);

• действие внезапного порыва на судно, стоящее на якоре;

• дрейф судна вместе со льдом в сторону мели;

• судно, лишенное возможности управляться, под действием шторма;

• преднамеренная посадка на мель в штормовых условиях.

Снижение аварийности, связанной с посадкой на мель, может быть достигнуто:

1) повышением профессиональной подготовки судоводителя;

2) проведение комплекса мероприятий по улучшению состояния водных путей, портовых акваторий, и т. д.;

3) улучшением конструктивных особенностей судов;

4) улучшение проведения спасательных работ.

При непреднамеренной посадке судна на мель действия экипажа следующие:

• в момент касания грунта руль поставить в ДП судна, немедленно застопорить ГД;

• объявить общесудовую тревогу; аварийные партии действуют согласно судового расписания по борьбе с водой;

• зафиксировать в судовом журнале время касания грунта, курс и скорость перед посадкой, крен, координаты;

• устанавливают данные по прогнозу погоды;

• производят расчет приливо-отливных явлений в этом месте;

• устанавливают связь с судами, находящимися поблизости;

-сообщают в службу безопасности мореплавания судоходной компании о случившемся;

• определяют возможность самостоятельного снятия с мели или срочно вызывают спасателей;

• при приближении шторма или в штормовую погоду принимают меры по закреплению судна на мели путем взятия балласта или затопления отсеков;

• поднять в соответствии с МППСС-72 огни или знаки – судно на мели.

Рекомендации экипажу судна, севшему на мель:

• не увеличивать размеров аварии;

• сообщать об изменении обстановки через 2–4 часа;

• производить контроль уровня воды в льялах и междудонных отсеках, при этом определять и вкус воды (пресная/соленая);

• шум выходящего воздуха при откручивании пробки мерительной трубки говорит о том, что в этот отсек поступает вода;

• необходимо принимать меры по заделке пробоины и откачке воды;

• составляют планшет глубин.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 396.