При приближении шлюпки с пострадавшим к борту судна готовится:
• носилки;
• средства для поднятия пострадавших на борт;
• судовой лазарет;
• нужная помощь по информации со шлюпки.
При необходимости организовать поиск человека, упавшего за борт, применяются следующие схемы поиска:
Схема поиска по расширяющемуся квадрату
12 миль
/\ ┌──────────────────────────────────┐
│ │ │
│ │ 4 мили │
│ │ ┌───────────┐ │
│ │ 4 мили│ │ │
│ │ │ │ │
│ 10 миль│ │ │ │
│ │ о │ │
│ │ Исходная 8 миль│ 12 миль│
│ │ точка │ │
│ │ /\ │ │
│ │ │ │ │
│ │ 8 миль │ │
│ └───────────┼───────────┘ │
│ 16 миль │
└──────────────────────┼──────────────────────┘
│ Подходной
курс
│
Схема поиска по секторам
(не приводится)
Время, в течение которого люди, находящиеся в воде при различных температурах, могут выжить:
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Температура, °С │ Ожидаемое время выживания людей, │
│ │ находящихся в морской воде, ч │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Менее 2 │Менее 3/4 │
│2 - 4 │Менее 1 1/2 │
│4 - 10 │Менее 3 │
│10 - 15 │Менее 6 │
│15 - 20 │Менее 12 │
│Свыше 20 │Неопределенно (зависит от обстановки) │
Практическая работа №28 Действия при посадке судна на мель и снятия с мели.
Цель работы:
-Изучить действия экипажа после посадки судна на мель.
Содержание отчёта:
Отчёт должен содержать сведения о причинах посадки на мель судов и изложить все необходимые действия по снятию судна с мели.
Контрольные вопросы:
1.Изложить поричины посадки на мель судов.
.2.Изложить особенности преднамеренной посадки на мель.
3.Назвать необходимые меры после посадки судна на мель.
4.Назвать способы снятия судна с мели.
Теоретические сведения к Практической работе:
СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ
Причины посадки судна на мель.
Среди навигационных аварий посадка на мель стоит на первом месте, как по количеству случаев, так и по убыткам от них. Каковы же причины:
• по вине судоводителя 90%
• стихия 5%
• касание неизвестных препятствий 3%
• недостаток средств навигационного обеспечения (СНО) 1%
• выход из строя ГД или рулевого устройства
Районы, в которых наиболее часто происходят посадки на мель: подходы к портам, проливы, каналы, районы рейдовой разгрузки (особенно в Арктике). В этих районах наиболее частыми причинами посадки судна на мель являются:
• незнание местных правил;
• пренебрежение рекомендациями лоции;
• плавание по буям без определения места судна по берегу;
• неудовлетворительный контроль за местом судна;
• неудовлетворительное управление судном при маневрировании;
• плавание и пользование не откорректированными картами и пособиями;
• небрежность при опознании берега и СНО;
• пренебрежение требованиями хорошей морской практики при плавании в малоисследованных районах;
• не использование эхолота при плавании вблизи берегов, особенно в мелководных районах, по счислению.
Наиболее типичные случаи посадки на мель по стихийным обстоятельствам:
• действие прижимного ветра (в сторону берега);
• действие внезапного порыва на судно, стоящее на якоре;
• дрейф судна вместе со льдом в сторону мели;
• судно, лишенное возможности управляться, под действием шторма;
• преднамеренная посадка на мель в штормовых условиях.
Снижение аварийности, связанной с посадкой на мель, может быть достигнуто:
1) повышением профессиональной подготовки судоводителя;
2) проведение комплекса мероприятий по улучшению состояния водных путей, портовых акваторий, и т. д.;
3) улучшением конструктивных особенностей судов;
4) улучшение проведения спасательных работ.
При непреднамеренной посадке судна на мель действия экипажа следующие:
• в момент касания грунта руль поставить в ДП судна, немедленно застопорить ГД;
• объявить общесудовую тревогу; аварийные партии действуют согласно судового расписания по борьбе с водой;
• зафиксировать в судовом журнале время касания грунта, курс и скорость перед посадкой, крен, координаты;
• устанавливают данные по прогнозу погоды;
• производят расчет приливо-отливных явлений в этом месте;
• устанавливают связь с судами, находящимися поблизости;
-сообщают в службу безопасности мореплавания судоходной компании о случившемся;
• определяют возможность самостоятельного снятия с мели или срочно вызывают спасателей;
• при приближении шторма или в штормовую погоду принимают меры по закреплению судна на мели путем взятия балласта или затопления отсеков;
• поднять в соответствии с МППСС-72 огни или знаки – судно на мели.
Рекомендации экипажу судна, севшему на мель:
• не увеличивать размеров аварии;
• сообщать об изменении обстановки через 2–4 часа;
• производить контроль уровня воды в льялах и междудонных отсеках, при этом определять и вкус воды (пресная/соленая);
• шум выходящего воздуха при откручивании пробки мерительной трубки говорит о том, что в этот отсек поступает вода;
• необходимо принимать меры по заделке пробоины и откачке воды;
• составляют планшет глубин.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 396.