Определение организационной структуры проекта
Целью определения организационной структуры проекта является получение всех необходимых обязательств от всех сторон, задействованных в проекте. Роли, ответственность и полномочия, относящиеся к проекту, должны определяться в соответствии с типом и сложностью проекта, а также с учетом политики организации, выполняющей проект.
Определение организационной структуры проекта включает выявление всех членов команды проекта, а также других лиц, непосредственно участвующих в проекте.
В процессе формирования организационной структуры проекта происходит распределение ответственности и полномочий. Ответственность и полномочия могут быть определены на соответствующем уровне структуры декомпозиции работ. При этом указываются обязанности по выполнению утвержденных работ, по управлению реализацией проекта и управлению выделенными для осуществления проекта ресурсами.
Основные входные и выходные данные представлены в таблице 17.
Таблица 17 Определение организационной структуры проекта: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
Планы проекта Структура декомпозиции работ Потребности в ресурсах Реестр заинтересованных сторон проекта Утвержденные изменения | Описание ролей Организационная структура проекта |
Вопрос 25
Что включает в себя и для чего выделяется функциональная область,- управление поставками проекта;
4.2.3.10 Закупки
Предметная группа процессов управления закупками проекта включает процессы, требуемые для планирования снабжения, приобретения или получения необходимых для завершения проекта продуктов, услуг или результатов, а также процессы управления взаимоотношениями с поставщиками.
Планирование закупок
Целью планирования закупок является обеспечение планирования и документирования стратегии и общей процедуры осуществления закупок до момента начала закупочной деятельности.
Процесс планирования закупок призван упростить принятие решений, определить перечень используемых подходов к осуществлению закупок и привести к формированию перечня закупок и требований, предъявляемых к процессу.
Основные входные и выходные данные процесса приведены в таблице 35.
Таблица 35 Планирование закупок: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
Планы проекта Собственные ресурсы и мощности Существующие договоры Потребности в ресурсах Реестр рисков | План закупок Список предпочтительных поставщиков Решения о производстве собственными силами или закупке |
Выбор поставщиков
Процесс выбора поставщиков включает сбор информации от потенциальных поставщиков для проведения всесторонней оценки предложений в сравнении с заявленными требованиями, рассмот-рение и анализ полученной информации, а также выбор поставщика или поставщиков.
Запросы на предоставление информации, предложения или цены, тендерного предложения, каждый из которых имеет свое предназначение, должны быть сформулированы таким образом, что-бы обеспечить соответствие получаемой информации потребностям заказчика, а также требованиям законодательных актов и иных регламентирующих документов. Запрос должен содержать полный перечень предоставляемых документов, включая описание их содержания, формата, количества и качества предоставляемых документов, их назначения и срока представления. При запросе предложений объем информации, содержащийся в предоставляемой документации, должен быть достаточным для выбора поставщика.
Оценка предложений потенциальных поставщиков должна проводиться в соответствии с вы-бранными критериями оценки. Окончательный выбор должен быть сделан в пользу наиболее прием-лемого и выгодного предложения, определенного в соответствии с критериями. Между выбором предпочтительного поставщика и определением окончательных условий договора может потребо-ваться проведение переговоров.
Основные входные и выходные данные для выбора поставщика приведены в таблице 36.
Таблица 36 Выбор поставщиков: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
План закупок Список предпочтительных поставщиков Предложения от поставщиков Решения о производстве собственными силами или закупке | Запросы информации, предложений или цен Контракты или заказы Список отобранных поставщиков |
Управление контрактами
Управление контрактами — это процесс управления взаимодействием покупателя с поставщиками.
Процесс включает отслеживание и контроль исполнения обязательств поставщиками, получение регулярных отчетов о состоянии поставок, а также принятие необходимых мер для обеспечения соответствия всем требованиям, существующим в проекте относительно типа контракта, качества, исполнения, сроков и безопасности.
Процесс управления контрактом начинается с момента заключения согласованного договора и завершается при его закрытии.
Основные входные и выходные данные процесса приведены в таблице 37.
Таблица 37 Управление контрактами: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
Контракты или заказы Планы проекта Утвержденные изменения Отчеты по результатам проверок | Требования изменений Корректирующие действия |
Вопрос 26
Что включает в себя и для чего выделяется функциональная область,- управление качеством в проекте;
Планирование качества
Цель планирования качества состоит в определении требований и стандартов качества, кото-рые будут применяться по отношению к проекту и результату (или результатам) проекта, а также спо-соба обеспечения соответствия этим требованиям и стандартам исходя из целей проекта.
Процесс планирования качества включает:
‐ определение и согласование с куратором проекта и другими заинтересованными лицами це-лей проекта и стандартов, соответствие требованиям которых необходимо обеспечить;
‐ определение инструментов, процедур, методов и ресурсов, необходимых для обеспечения соответствия вышеописанным стандартам;
‐ определение методологии, методов и ресурсов, необходимых для реализации систематических процедур обеспечения качества;
‐ разработку плана обеспечения качества, который определяет виды обследований, области ответственности и состав участников, а также календарный план мероприятий в рамках расписания проекта;
‐ консолидацию всей информации, связанной с обеспечением качества, в плане по качеству.
В силу того, что проекты носят временный характер, в большинстве проектов отсутствует возможность разрабатывать стандарты качества. Разработка и внедрение в организации стандартов качества и параметров качества продукции обычно осуществляется за рамками проекта. Используемые стандарты и параметры, как правило, являются предметом ответственности организации-исполнителя и служат исходными данными для планирования качества. Термин «план обеспечения качества» относится к набору документов, свидетельствующих о том, что в компании внедрены процедуры и системы контроля качества продукции и проектов, и что установленные для проекта стандарты качества будут соблюдаться. План по качеству должен включать политику обеспечения качества, утвержденную высшим руководством организации.
Основные входные и выходные данные процесса планирования качества приведены в таблице 32. Таблица 32 Планирование качества: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
Планы проекта Требования к качеству Политика в области качества Утвержденные изменения | План по качеству |
Обеспечение качества
Обеспечение качества представляет собой процесс проверки соблюдения требований к качеству результатов и проекта. Этот процесс включает все инструменты, процедуры, методы и ресурсы, необходимые для обеспечения соответствия этим требованиям.
Процесс обеспечения качества включает:
‐ проверку того, что основные цели проекта и стандарты качества, требования которых должны быть соблюдены, доведены до сведения соответствующих сотрудников, правильно поняты, приняты ими к исполнению и неукоснительно соблюдаются;
‐ выполнение плана по качеству в ходе реализации проекта;
‐ обеспечение того, чтобы выбранные инструменты, процедуры, методы и ресурсы фактически применялись.
Проверка мероприятий по обеспечению качества зачастую проводится подразделениями организации исполнителя, не участвующими в проекте. Реализация мероприятий по обеспечению качества позволяет убедиться в том, что качество получаемого продукта и процессов реализации проекта соответствует требованиям используемых стандартов. Мероприятия по проверке (аудиту) качества определяют результативность и эффективность процессов обеспечения и контроля качества, а также необходимость осуществления изменений или корректирующих действий.
Основные входные и выходные данные процесса обеспечения качества приведены в таблице 33. Таблица 33 Обеспечение качества: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
План управления качеством | Запросы на изменения |
Контроль качества
Назначение процесса контроля качества состоит в определении того, достигнуты ли результаты проекта, соблюдены ли требования в области качества и обеспечено ли соответствие стандартам. Кроме того, в рамках процесса осуществляется выявление случаев несоответствия требованиям и разработка методов устранения выявленных несоответствий.
Контроль качества следует осуществлять на протяжении всего жизненного цикла проекта. В рамках процесса проводят:
‐ мониторинг обеспечения качества конкретных результатов проекта и процессов и выявление дефектов с использованием установленных инструментов, процедур и методов;
‐ выявление возможных причин возникновения дефектов;
‐ определение необходимых действий по предотвращению возникновения дефектов и формирование требований изменений;
‐ доведение информации о корректирующих действиях и требованиях изменений до соответствующих членов организационной структуры проекта.
Контроль качества зачастую проводят подразделениями организации-исполнителя, не участвующими в проекте, или представителями заказчика. Мероприятия по контролю качества позволяют выявлять причины низкого качества процессов или продукта и в случае необходимости их устранения могут привести к формированию перечня рекомендуемых действий или запросов на изменения.
Основные входные и выходные данные процесса контроля качества приведены в таблице 34. Таблица 34 Контроль качества: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
Информация о выполнении работ Результаты План по качеству | Результаты измерений в рамках контроля качества Проверенные результаты Отчеты по результатам аудита Запросы на изменения Корректирующие действия |
Вопрос 27
Что включает в себя и для чего выделяется функциональная область,- управление обменом информацией в проекте;
Планирование коммуникаций
Планирование коммуникаций — это процесс выявления информационных и коммуникационных потребностей заинтересованных лиц проекта.
Хотя необходимость обмена информацией существует во всех проектах, конкретные потребности в информации и методы ее распространения могут существенно различаться. Важными факторами успеха проекта является определение информационных потребностей заинтересованных сторон, в частности, предоставление информации в соответствии с требованиями государства или контролирующих органов, и определение методов удовлетворения данных потребностей. На требования, предъявляемые к системе коммуникаций проекта, могут также влиять такие факторы, как географическое распределение персонала, его принадлежность к различным культурам и особенности отдельных организаций (см. 3.5.1).
Планирование коммуникаций следует осуществлять на ранних этапах планирования проекта непосредственно после выявления и анализа заинтересованных лиц. Процесс следует регулярно повторять и по необходимости пересматривать, для того чтобы обеспечить высокую эффективность коммуникаций на протяжении всего проекта. Создаваемый план коммуникаций фиксирует согласованные информационные ожидания сторон и должен быть доступен соответствующим участникам на протяжении всего проекта.
Основные входные и выходные данные процесса планирования коммуникаций приведены в таблице 38.
Таблица 38 Планирование коммуникаций: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
Планы проекта Реестр заинтересованных лиц проекта Описание ролей Утвержденные изменения | План коммуникаций |
Распространение информации
Распространение информации — это процесс предоставления необходимой информации заинтересованным лицам в соответствии с планом коммуникаций, а также при реагировании на неожиданно возникающие запросы информации.
В результате реализации процесса могут быть изменены, дополнены или сформированы разделы организационной политики, отдельные процедуры и другие документы.
Основные входные и выходные данные процесса распространения информации приведены в таблице 39.
Таблица 39 Распространение информации: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
План коммуникаций Отчеты о выполнении работ Незапланированные запросы информации | Распространенная информация |
Управление коммуникациями
Целью процесса управления коммуникациями является удовлетворение информационных потребностей заинтересованных лиц проекта, а также разрешение вопросов, касающихся информационного взаимодействия в рамках проекта, в случае их возникновения.
Успех или неудача проекта может зависеть от того, насколько хорошо налажены коммуникации участников команды и других заинтересованных сторон проекта. Процесс управления коммуникация-ми направлен на:
‐ улучшение понимания между различными участниками проекта путем налаживания эффективных коммуникативных связей;
‐ предоставление своевременной, достоверной и объективной информации;
‐ разрешение вопросов, касающихся информационного взаимодействия, с целью предотвращения неблагоприятных воздействий на проект, возникших вследствие неразрешенных коммуникационных проблем или недопонимания.
Основные входные и выходные данные процесса управления коммуникациями приведены в таблице 40.
Таблица 40 Управление коммуникациями: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
План коммуникаций Распространенная информация | Достоверная и своевременная информация Корректирующие действия |
Вопрос 28
Дата: 2019-02-19, просмотров: 405.