На каких методах базируется методология УП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление проектом (согласно ГОСТ): Планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

Управление проектами, - это дисциплина, которая объединяет множество самых различных научных методов и средств, обеспечивающих инициирование, планирование, организацию и контроль, анализ и регулирование, а также закрытие проектов в различных предметных областях.

В настоящее время принято считать, что методология управления проектами основана на т.н. «тройственной ограниченности», которая описывает баланс между содержанием проекта, стоимостью, временем.

Методы УП позволяют:

· определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);

· определить необходимые объемы и источники финансирования;

· подобрать исполнителей, в частности через процедуры торгов и конкурсов; подготовить и заключить контракты;

· определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;

· рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски;

· обеспечить контроль за ходом выполнения проекта.

Методы УП включают сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование (WBS, OBS и TBS), ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ.

 

Треугольник управления проектами

 

· Как любое начинание, проект должен быть реализован с учётом определённых условий или ограничений, которые определены как содержание проекта, время и стоимость. Эти ограничения имеют прямое отношение к треугольнику управления проектами, где каждая сторона представляет собой ограничение. Изменение одной стороны треугольника влияет на другие стороны, в дальнейшем уточнение ограничений выделило из содержания проекта качество, превратив качество в четвёртое ограничение.

· Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта.

· Ограниченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта.

· Ограниченность содержания определяется требования к содержанию и набором действий, необходимых для достижения конечного результата проекта.

Эти три ограниченности часто соперничают между собой.

Изменение содержания проекта обычно приводит к изменению сроков (времени) и стоимости.

Сжатые сроки (время) могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение содержания.

Небольшой бюджет (стоимость) может вызвать увеличение сроков (времени) и уменьшение содержания.

Метод

 

Управление проектами – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Это приложение знаний требует эффективного управления соответствующими процессами.

Управление проектами сегодня происходит на основе стандарта ANSI PMI PMBOK GUIDE и выполняется с помощью применения и интеграции логически сгруппированных 42 процессов управления проектами, объединенных в 5 групп процессов.

Эти 5 групп процессов следующие:

  • инициация;
  • планирование;
  • исполнение;
  • мониторинг и управление;
  • завершение.

Процесс – это набор взаимосвязанных действий и операций, осуществляемых для получения заранее определенного продукта, результата или услуги. Каждый процесс характеризуется своими входами, инструментами и методами, которые могут быть применены, а также конечными выходами.

Менеджер проектов должен учитывать активы процессов организации и факторы среды предприятия. Они должны учитываться в отношении каждого процесса, даже если это явно не указано в списке входов в спецификации процесса. Активы процессов организации дают рекомендации и критерии того, каким образом приспособить процессы организации к конкретным потребностям проекта.

Факторы среды предприятия могут ограничивать возможности управления проектом.


 


Вопрос 6

Какие основные группы компетенций входят в национальные требования к компетентности специалистов у области УП в России?

 

В 2010 году в России организацией СОВНЕТ, на основе профессиональных требований Международной Ассоциации Управления Проектами (IPMA - International Project Management Association), были разработаны национальные требования к компетентности специалистов (НТК 3.0 или NCB – National Competence Baseline V 3.0).

В НТК описаны 55 элементов компетентности (компетенций). Описание каждого элемента включает:

1. ключевое определение — общее представление о компетенции;

2. свод знаний — позволяет более детально описать назначение элемента компетентности в правлении проектом;

3. возможные шаги процесса — минимальный набор технологических шагов применения элемента компетентности в процессе управления проектом;

4. темы для изучения — разделы дисциплины «Управление проектами», описывающие детали вопросов, связанных с описываемым элементом компетентности;

5. критерии оценки компетентности по уровням — критерии оценки, необходимые для проведения сертификации специалистов по каждому уровню;

6. основные связи — перечисление других элементов компетентности, с которыми тесно связана описываемая компетенция.

НТК включает 10 элементов компетентности, входящих в группу «Объекты управления и контекстуальная компетентность» (таблица 1).

Таблица 1. Элементы, входящие в группу «Объекты управления и контекстуальная компетентность»

НТК включает 24 элемента компетентности, входящих в группу «Субъекты управления и поведенческая компетентность» (таблица 2).

Таблица 2. Элементы, входящие в группу «Субъекты управления и поведенческая компетентность»

НТК включает 17 элементов компетентности, входящих в группу «Процессы управления и техническая компетентность» (таблица 3).

Таблица 3. Элементы, входящие в группу «Процессы управления и техническая компетентность»

НТК включает четыре элемента компетентности, входящих в группу «Общая компетентность» (таблица 4).

Таблица 4. Элементы, входящие в группу «Общая компетентность»

Однако степень детализации описания элементов компетентности в НТК, так же как в ICB, недостаточна, чтобы положения стандарта можно было применять на практике. Поэтому предполагается, что для практического применения положения стандарта должны быть локализованы, а необходимые методы и инструменты подобраны или разработаны исходя из потребностей проектов в конкретной прикладной области.


 


Вопрос 7

Как представляется модель национальных требований компетентности (НТК 3.0) в сфере управления проектами в России?

 

Модель национальных требований компетентности (НТК 3.0) в сфере управления проектами

 

Профессионал в области управления проектами или менеджер проекта, должен область базовыми знаниями элементов всех групп компетентности. Исторически сложилось так, что компетентность это термин, который происходит от латинского слова «competentia», что означает «уполномоченный судить» или «имеющий право голоса». Сегодня компетентность – это совокупность знаний, личностных характеристик и соответствующего опыта, необходимых для успешного выполнения определённых функций.

При сертификации менеджеров проекта под компетентностью понимают продемонстрированную способность к применению знаний и/или навыков в управлении проектами и личностные качества.

Необходимо отметить, что НТК 3.0 как и программа сертификации IPMA имеет четыре уровня квалификации, - «А, В, С, D», наивысшим является уровень «А», при этом при сертификации на уровень «D» опыт не оценивается, а оцениваются только знания по элементам компетентности.

Знания и опыт могут оцениваться по резюме кандидата, письменному экзамену, в процессе работы под наблюдением асессора, по его отчёту о выполненном проекте и в процессе его интервью.

При самостоятельной подготовке рекомендуется сосредоточить внимание на левых трёх блоках.

По всем остальным уровням компетентность оценивается с учётом опыта работы над проектом «С», программой «В» или портфелем проектов и/или программ «А». Для управления проектом могут привлекаться специалисты и профессионалы уровней «D» и «С»

Уровень владения компетенциями менеджерами управления проектами, программами и портфелями определяют сертифицированные центры, уровень компетентности необходимо периодически подтверждать.



Вопрос 8

Дата: 2019-02-19, просмотров: 394.