Судовые планы действий в чрезвычайных ситуациях для принятия мер при авариях.
Содержание:
1.Международные требования на основе Конвенции СОЛАС-74.
2. ГОСТ Р 56023-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Общие требования
1.Международные требования на основе Конвенции СОЛАС-74.
Компания должна иметь систему обеспечения действий экипажей в аварийных ситуациях:
• планы оборудования судна специальными средствами;
• планы теоретической и тренажерной подготовки капитанов, судовых офицеров и членов судовых команд;
• судовые расписания по тревогам;
• процедуру судовых сообщений об аварийных ситуациях и случаях и процедуру их обработки в Компании;
• порядок действий должностных лиц и подразделений Компании при получении аварийных сообщений, особенно в ночное время.
Ответственным за готовность судов и экипажей к действиям в аварийных ситуациях является назначенное лицо компании.
Документальное обеспечение готовности судового экипажа к аварийным ситуациям указывается в:
• Руководстве по действиям в аварийных ситуациях на судне;
• расписании по тревогам;
• судовой аварийной папке;
• судовом плане оперативных чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря ;
• аварийных контрольных листах рекомендуемых действий .
Потенциальные чрезвычайные ситуации, которые должны быть указаны в планах:
• Действия при столкновении;
• Действия при посадке на мель;
• Действия при повреждении корпуса;
• Действия при пожаре;
• Действия по сигналу «Человек за бортом»;
• Действия при оставлении судна;
• Действия при получении штормового предупреждения;
• Действия при затоплении;
• Действия при болезни/травме;
• Выход из строя рулевого устройства;
• Выход из строя гирокомпаса;
• Выход из строя ДАУ;
• Выход из строя электроэнергетической установки;
• Действия при угрозе нападения пиратов;
• Действия при работе с вертолетом;
• Выход из строя двигателя;
• Действия при угрозе нападения террористов;
• Действия при переполнении тан ков во время грузовых и бункеровочных операций;
• Действия при предполагаемой утечке через корпус.
Система планов действий в чрезвычайных ситуациях должна содержать указания для судового персонала в случаях:
• судно на ходу;
• ошвартовано к причалу;
• стоит на якоре;
• ведение грузовых операций.
ГОСТ Р 56023-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Общие требования
Настоящий стандарт разработан во исполнение положений статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта, введенной в действие с 1 января 2013 г. и предусматривающей установление обязанности судовладельцев судов, подлежащих государственной регистрации, заисключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивныхпарусных судов, разработать и применять систему управлениябезопасностью судов (СУБ).
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к составлению, построению и содержанию системы управления безопасностью судов (СУБ), а также общие требования к внедрению и применению СУБ.
Применение настоящего стандарта осуществляется на стадиях разработки, внедрения и применения судовладельцами СУБ.
Цели настоящего стандарта и разрабатываемой в соответствии с ним СУБ состоят в обеспечении безопасности на внутренних водных путях, предотвращении несчастных случаев или гибели людей, в избежании причинения ущерба окружающей среде и имуществу.
СУБ должна являться неотъемлемой частью системы управления производственной (перевозочной) деятельностью судовладельца. СУБ создается на базе существующей системы управления безопасностью с приведением ее в полное соответствие с международными и национальными стандартами (правилами и нормами) по безопасности судоходства.
Для своевременной подготовленности судового персонала к действиям в идентифицированных (выявленных) и непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях следует создать судовые планы действий в аварийных ситуациях (судовые аварийные планы). Они создаются на каждом судне. Назначение и задачи плана состоят в обеспечении постоянной готовности экипажа судна к следующему:
- выполнение действий в идентифицированных (выявленных) и непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях;
- осуществление быстрых, активных и энергичных действий по ликвидации и сведению к минимуму последствий аварий, выявлению первопричин и разработке мер по их предупреждению и предотвращению;
- организация, если необходимо, поиска и спасания терпящих бедствие людей и оказание неотложной медицинской помощи членам экипажа.
Судовой план действий в аварийных ситуациях должен включать в себя:
- состав оперативного штаба компании и судового комитета безопасности;
- служебные (должностные) обязанности членов экипажа в аварийных ситуациях и расписания по судовым тревогам;
- внутрисудовую связь;
- связь судов (аварийных) с компанией и партнерами, сопричастными к перевозкам (классификационными обществами, фрахтователями, страховыми компаниями и т.д.);
- связь судов (аварийных) со службами безопасности при:
а) поиске и спасании терпящих бедствие людей,
б) оказании неотложной медицинской помощи судовому персоналу,
в) разливе нефти и вредных веществ,
г) актах незаконного вмешательства (терроризме и пиратстве),
д) идентифицированные (выявленные) потенциально возможные аварийные ситуации на судах, опросные листы (чек-листы) и перечни процедур, определяющие действия экипажа судна в этих ситуациях.
Приложением судового плана действий в аварийных ситуациях должна быть судовая аварийная папка (буклет), содержащая эксплуатационные (транспортно-технологические), навигационные (относящиеся к судовождению), конструктивно-технические и кадровые документы (материалы), необходимые для определения состояния судна и принятия обоснованных решений по установлению первопричин аварии, потенциально возможных последствий, путей, методов и средств ее устранения или локализации, предупреждения и предотвращения.
Компания должна составить программы обучения и тренировок судового персонала и экипажа судна по отработке действий в аварийных ситуациях. Составление программ следует осуществлять на основе идентификации (выявления) потенциально возможных аварийных ситуаций, берегового и судовых планов действий в этих ситуациях.
В них должны отражаться (но этим не ограничиваются):
- индивидуальные инструкции и обучение членов экипажа по использованию судовых спасательных и противопожарных средств и их снабжению;
- занятия и тренировки экипажа судна по борьбе за живучесть судна, проводимые судовым командным составом и командирами аварийных партий под руководством старшего помощника и старшего механика;
- учебные сборы и учения, проводимые на судах для проверки готовности экипажа судна к действиям в потенциально возможных аварийных ситуациях.
Контрольные вопросы:
1.Охарактеризовать основные требования конвенции к системе обеспечения действий экипажей в аварийных ситуациях.
2.Какие требования к действиям в чрезвычайных ситуациях для судового персонала в разных случаях.
3. Что включает в себя Судовой план действий в аварийных ситуациях.
4.Что такое Система управления безопасностью судов.
Раздел 4.Подготовка по борьбе с пожаром по расширенной программе.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 389.