Тушение пожаров в МКО.
Содержание:
1. Причины пожара в МКО.
2. Последовательность действий во время тушения пожара в МКО на судне.
1. Причины пожара в МКО.
Причиной пожара в МКО может явиться искра при коротком замыкании,
вспышка при разжигании форсунок, попадание топлива на горячие части двигателей,
самовозгорание ветоши и т. д.
Особую опасность проставляют утечка топлива из поврежденного топливного
трубопровода, находящегося под давлением, неисправность самозапорных клапанов
измерительных труб топливных танков.
Разбрызгиваясь, топливо покрывает тонким слоем узлы и механизмов и машин,
трубопроводы и скапливается под настилом.
В случае возникновения искры пары топлива и масел, уже нагретые до температуры
помещения или выше, мгновенно воспламеняются.
При этом пожар быстро распространяется и возможен взрыв паровоздушной смеси.
2. Последовательность действий во время тушения пожара в МКО на судне.
При возникновении пожара в машинном отделении нужно в первую очередь прекратить
поступление топлива к двигателям, котлам и расходным цистернам, отключить
электроэнергию от горящего помещения, остановить вентиляторы и немедленно начать
борьбу с огнем стационарными и переносными средствами пожаротушения.
Небольшие возгорания ветоши, разлитого горючего, краски или другого материала
ликвидируются пеной из переносных или колесных огнетушителей и распыленной водой
из пожарных стволов.
При возгорании топлива под котлами, двигателями и под настилами, применяют
высокократную пену из переносных пеногенераторов и передвижных колесных
огнетушителей, подаваемую воздушно-пенными стволами; распыленную воду из ручных
стволов с распылительными насадками.
Для тушения пожаров в верхних уровнях используются порошковые передвижные
колесные огнетушители и распыленная вода из пожарных рукавов.
При значительном повышении температуры в МО активируется система орошения или
паротушения.
Машинные отделения на современных судах защищены стационарными системами
пожаротушения, такими как установки с высокократной пеной, системы углекислотного
пожаротушения, системы паротушения. Эти системы обеспечивают объемное тушение
пожара методом полного заполнения машинных помещений.
Системы объемного пожаротушения запускаются лицом, назначенным в Расписании по
тревогам по команде с Мостика в случаях, когда невозможно потушить пожар иными
средствами.
Перед включением стационарных систем пожаротушения в МО необходимо:
- вывести из действия все механизмы;
- произвести герметизацию помещения и выключить вентиляцию;
- весь персонал машинного отделения покидает аварийное помещение.
О готовности к пуску стационарных систем докладывают на Мостик.
Стационарные углекислотные, химические, жидкостные и другие имеющиеся на судне
стационарные системы пожаротушения включаются только с разрешения капитана по
указанию старшего механика. При пожарах в МКО вследствие плотного задымления и быстрого роста температуры попытки проникнуть внутрь помещения сверху по трапам даже под прикрытием распыленных струй в большинстве случаев бывают безрезультатными. Для проникновения в эти помещения необходимо, в первую очередь, использовать входы через коридор гребного вала или с платформы. При этом необходимо иметь в виду, что если вентиляционные шахты и люки котельной или машинного отделения закрыты, то при открывании дверей дым пойдет навстречу. Поэтому предварительно необходимо открыть люки шахт или на некоторое время включить вентиляцию.
При горении в МКО топлива под настилом или котлами тушение производят пенными струями, а после тушения некоторое время выдерживают помещения закрытыми для охлаждения жидкости и металлических поверхностей в целях предотвращения повторного воспламенения. Сложнее тушить пожар, когда топливо вытекает из донного топливного танка, главных или расходных цистерн и проникает в машинный отсек. При этом огнем бывают охвачены все помещения машинно-котельного отделения. В таком случае прибегают, как правило, к объемному тушению газами, паром, пеной средней или высокой кратности.
При тушении пожаров в машинно-котельных отделениях необходимо перекрывать все краны и клапаны на топливопроводах. Нельзя допускать перекачки топлива из одной емкости в другую, находящуюся в зоне пожара.
Контрольные вопросы:
1.Изложить последовательность действий во время тушения пожара в МКО на судне.
.2.Изложить порядок действия аварийной бригады.
3.Охарактеризовать основные меры предостережения при тушении пожара в МКО на судне.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 456.