Тема 4.2. Действия по борьбе с пожарами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тушение пожаров в МКО.

Содержание:

1. Причины пожара в МКО.

2. Последовательность действий во время тушения пожара в МКО на судне.

1. Причины пожара в МКО.

Причиной пожара в МКО может явиться искра при коротком замыкании,

вспышка при разжигании форсунок, попадание топлива на горячие части двигателей,

самовозгорание ветоши и т. д.

Особую опасность проставляют утечка топлива из поврежденного топливного

трубопровода, находящегося под давлением, неисправность самозапорных клапанов

измерительных труб топливных танков.

Разбрызгиваясь, топливо покрывает тонким слоем узлы и механизмов и машин,

трубопроводы и скапливается под настилом.

В случае возникновения искры пары топлива и масел, уже нагретые до температуры

помещения или выше, мгновенно воспламеняются.

При этом пожар быстро распространяется и возможен взрыв паровоздушной смеси.

2. Последовательность действий во время тушения пожара в МКО на судне.

При возникновении пожара в машинном отделении нужно в первую очередь прекратить

поступление топлива к двигателям, котлам и расходным цистернам, отключить

электроэнергию от горящего помещения, остановить вентиляторы и немедленно начать

борьбу с огнем стационарными и переносными средствами пожаротушения.

Небольшие возгорания ветоши, разлитого горючего, краски или другого материала

ликвидируются пеной из переносных или колесных огнетушителей и распыленной водой

из пожарных стволов.

При возгорании топлива под котлами, двигателями и под настилами, применяют

высокократную пену из переносных пеногенераторов и передвижных колесных

огнетушителей, подаваемую воздушно-пенными стволами; распыленную воду из ручных

стволов с распылительными насадками.

Для тушения пожаров в верхних уровнях используются порошковые передвижные

колесные огнетушители и распыленная вода из пожарных рукавов.

При значительном повышении температуры в МО активируется система орошения или

паротушения.

Машинные отделения на современных судах защищены стационарными системами

пожаротушения, такими как установки с высокократной пеной, системы углекислотного

пожаротушения, системы паротушения. Эти системы обеспечивают объемное тушение

пожара методом полного заполнения машинных помещений.

Системы объемного пожаротушения запускаются лицом, назначенным в Расписании по

тревогам по команде с Мостика в случаях, когда невозможно потушить пожар иными

средствами.

Перед включением стационарных систем пожаротушения в МО необходимо:

- вывести из действия все механизмы;

- произвести герметизацию помещения и выключить вентиляцию;

- весь персонал машинного отделения покидает аварийное помещение.

О готовности к пуску стационарных систем докладывают на Мостик.

Стационарные углекислотные, химические, жидкостные и другие имеющиеся на судне

стационарные системы пожаротушения включаются только с разрешения капитана по

указанию старшего механика. При пожарах в МКО вследствие плотного задымления и быстрого роста температуры попытки проникнуть внутрь помещения сверху по трапам даже под прикрытием распыленных струй в большинстве случаев бывают безрезультатными. Для проникновения в эти помещения необходимо, в первую очередь, использовать входы через коридор гребного вала или с платформы. При этом необходимо иметь в виду, что если вентиляционные шахты и люки котельной или машинного отделения закрыты, то при открывании дверей дым пойдет навстречу. Поэтому предварительно необходимо открыть люки шахт или на некоторое время включить вентиляцию.

При горении в МКО топлива под настилом или котлами тушение производят пенными струями, а после тушения некоторое время выдерживают помещения закрытыми для охлаждения жидкости и металлических поверхностей в целях предотвращения повторного воспламенения. Сложнее тушить пожар, когда топливо вытекает из донного топливного танка, главных или расходных цистерн и проникает в машинный отсек. При этом огнем бывают охвачены все помещения машинно-котельного отделения. В таком случае прибегают, как правило, к объемному тушению газами, паром, пеной средней или высокой кратности.

При тушении пожаров в машинно-котельных отделениях необходимо перекрывать все краны и клапаны на топливопроводах. Нельзя допускать перекачки топлива из одной емкости в другую, находящуюся в зоне пожара.

Контрольные вопросы:

1.Изложить последовательность действий во время тушения пожара в МКО на судне.

.2.Изложить порядок действия аварийной бригады.

3.Охарактеризовать основные меры предостережения при тушении пожара в МКО на судне.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 456.