Переносные и стационарные средства пожаротушения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание:

1. Расположение противопожарных средств.

 2.Стационарные противопожарные системы судов.

3.Переносные огнетушители.

 

1.Расположение противопожарных средств.

К противопожарным средствам относятся стационарные и переносные системы пожаротушения, системы пожарной сигнализации, противопожарное снабжение и инструмент. Требования к устройству систем, размещению пожарных кранов, распылителей, устройств контроля сигнализации и т.д. определены Конвенцией СОЛАС-74 и Правилами классификации и постройки морских и речных судов Морского и Речного Российского Регистра РФ. На каждом судне обязательным является наличие водопожарной системы.

По степени участия личного состава в использовании противопожарной защиты и характеру воздействия на процесс горения различают

конструктивную (пассивную) и активную противопожарную защиту.

Активная ППЗ судна предназначена для обнаружения и сигнализации о возникновении пожара или взрывоопасной ситуации, воздействия на реакцию горения в автоматическом режиме или с участием человека, предотвращение или подавление взрывов.

В состав активной противопожарной защиты входят:

- системы пожарной сигнализации;

- стационарные противопожарные системы судна;

- переносные средства борьбы с пожаром.

Системы пожарной сигнализации делятся на:

- системы обнаружения пожара;

- системы оповещения о пожаре;

- системы предупреждения о включении систем пожаротушения.

Переносными техническими средствами пожаротушения (ПТСП) называются технические средства, предназначенные для борьбы с начинающими пожарами, конструктивно не связанные с объектом, на котором они установлены, обеспеченные зарядом огнетушащего вещества, устройством для выброски этого заряда и подачи его в заданное место.К ПТСП относятся ручные и транспортируемые огнетушители, а также генераторы для выработки и подачи пены.

Все противопожарное различной кратности.оборудование судна должно содержаться в полной исправности и постоянной готовности к действию. Предметы противопожарного снабжения хранятся в специальных легкодоступных местах, указанных в судовом расписании, и должны использоваться только по прямому назначению. Для быстрого нахождения шкафы и щиты для их хранения, а также весь пожарный инвентарь окрашивают в красный цвет.

2.Стационарные противопожарные системы судов.

В зависимости от типа судна и его конструктивных особенностей, осуществляются профилактические мероприятия по предотвращению возможности возникновения пожаров. Эти мероприятия устанавливаются правилами надзора за постройкой судов и требованиями Регистра.

В соответствии с правилами Регистра каждое судно должно быть снабжено средствами пожаротушения, к которым относятся противопожарные судовые системы и противопожарный инвентарь.

Процесс горения при пожаре может быть прекращен несколькими способами и в том числе: а) путем удаления окислителя или снижением его процентного содержания; б) удалением горючего вещества (снижением содержания его в зоне горения) или изменением его свойств; в) путем снижения температуры горючей среды охлаждением.

Согласно правилам Регистра, на судах внутреннего плавания СССР могут применяться следующие способы пожаротушения: водотушение, паротушение, пенотушение и углекислотное тушение.

Судовые системы водотушения. Для уничтожения пожара используют воду в виде компактных и распыленных струй. Компактная струя характеризуется неразрывным потоком жидкости с относительно небольшим живым сечением и значительными скоростями. Распыленная струя есть поток капель воды различных размеров, что сокращает расход воды при большей поверхности орошения.

Для подачи воды к месту пожара в виде компактных струй каждое судно, на котором предусмотрена правилами Регистра установка механических пожарных насосов, оборудуется централизованной системой водотушения. Система водотушения состоит из пожарных насосов, водопровода, пожарных кранов и шлангов со стволами.

Пожарные насосы обычно устанавливаются в машинно-котельном отделении. Использование пожарных насосов разрешается только для целей пожаротушения и откачки воды из судов при авариях, а на судах, работающих на твердом топливе, и для осушения трюмов.

Мощность пожарного насоса должна обеспечить высоту струи не менее 10 м над наивысшей палубной надстройкой, при длине непрорезинеиного пенькового шланга 20 м с внутренним диаметром 50—63 мм (в зависимости от производительности насоса) и диаметре спрыска 13—16 мм.

Давление в пожарной магистрали обычно принимают 5—7 атм. Поднимать давление в магистрали более 7 атм. правилами Регистра запрещено. Для контроля и предотвращения чрезмерного давления на напорной трубе пожарного насоса должны устанавливаться манометр и предохранительный клапан.

Пуск пожарных насосов применяется ручной и автоматический. При ручном пуске пожарная магистраль не всегда находится под давлением, тогда как при автоматическом пуске пожарная магистраль находится под давлением постоянно. При автоматическом пуске стоит лишь открыть пожарный кран, и насос, вследствие падения давления в пожарной сети, автоматически включается в работу. Противопожарное водоснабжение может осуществляться по кольцевой или линейной системе трубопроводов. Линейную систему расположения трубопроводов разрешается ставить на небольших судах с небольшим количеством пожарных кранов. На всех пассажирских и товаро-пассажирских судах, а также на двухдечных дебаркадерах и стоечных судах специального назначения, имеющих механические насосы, разрешается устройство пожарной магистрали только кольцевой системы.

Кольцевая магистраль представляет собой замкнутое кольцо с. перемычками. Пожарный трубопровод разрешается устраивать из цельнотянутых или сварных труб. Арматура трубопровода может быть чу-гунная, с бронзовой гарнитурой. Для соединения рукавов со штуцерами кранов и стволами применяются быстросмыкающиеся системы Количество и расположение пожарных кранов на магистрали принимаются с таким расчетом, чтобы при длине рукава в 20 м любая точка пожара могла быть обеспечена двумя струями. Пожарный кран обеспечивается выкидным рукавом и стволом со спрыском.

Выкидные рукава могут быть прорезиненными и непрорезиненными. Прорезиненный рукав более прочен, чем непрорезиненный, так как его ткань не намокает при работе, но он обладает большей жесткостью, что вызывает появление складок и трещин. Для увеличения срока службы непрорезиненных рукавов, их рекомендуется пропитывать водонепроницаемым и противогнилостным составом.К концу выкидного рукава присоединяется ствол, назначением которого является получение компактной или распыленной струи воды и управление ею.

Водяные стволы подразделяются на ручные и лафетные (рис. 129). Лафетные стволы обеспечивают более мощное выбрасывание струи, чем ручные, поэтому они устанавливаются па судах, предназначенных для перевозки громоздких палубных грузов, что затрудняет пользование пожарными шлангами. Лафетные стволы укрепляются на специальных подставках, или лафетах, и бывают как переносные, так и стационарные.

 

На конец конуса ствола для придания струе воды нужной формы и сечения навинчивается спрыск. Спрыски применяются нормальные, револьверные и спрыски-распылители.

Рис. 129. Пожарные стволы: а) нормальный ствол СА; б) лафетный ствол

Нормальные спрыски обеспечивают подачу цилиндрической струи. Револьверные спрыски обеспечивают при повороте спрыска возможность без перерыва в подаче воды переходить от одного сечения струи к другому. Спрыски-водораспылители обеспечивают выброс струи воды в виде мелкого дождя. Капли воды, быстро испаряясь, образуют вокруг горящего вещества облако пара, вследствие чего преграждается доступ кислорода воздуха к го-рящему веществу и прекращается процесс горения.

Спринклерная система. Спринклерная автоматически действующая система имеет широкое применение как на крупных предприятиях, так и на крупных морских пассажирских и грузопассажирских судах. Оборудованное спринклерной системой помещение имеет под потолком специально расположенную водопроводную сеть, служащую для питания водой спринклеров.

Одной из основных составных частей спринклерных систем являются спринклерные головки, которые ввертываются в трубы спринклерной сети на расстоянии 2,5—3 м.

В случае возникновения пожара в верхней зоне помещения быстро поднимается температура воздуха. При достижении температуры воздуха, достаточной для расплавления припоя спринклерной головки, последняя расплавляется. Расплавление припоя влечет за собой открытие клапана спринклера, и находящаяся под давлением вода в трубах выливается на огонь в виде душа. О возникшем пожаре и начале действия спринклерной системы автоматически подается сигнал.

Эта система применяется для установок, располагаемых в неотапливаемых помещениях.

Дренчерная система.В некоторых случаях на судах устанавливают зместоспринклерных дренчерные системы. Дренчерная система, как правило, является неавтоматической. Она непосредственно соединена с водопитателем. Вода с давлением около 1,5 атм. впускается в систему в момент пожарной опасности.

Система паротушения. Тушение водяным паром основано главным образом, на снижении содержания кислорода в зоны горения. При наличии в атмосфере концентрации пара по объему 35% и более процесс горения практически прекращается. Водя ной пар может применяться для тушения как твердых, так п жидких и газообразных веществ.

Паротушениеполучило весьма широкое распространение п. судах морского и речного флота. Система паротушения представляет собой трубопровод, изготовленный из цельнотянутых стальных труб, снабженных необходимой арматурой, предназначенный для подвода пара от главного или вспомогательного парового котла. Правилами Регистра предусматривается оборудование приборами паротушения грузовых трюмов, котельных и машинных отделений, угольных и нефтяных бункеров, топливных цистерн, материальных кладовых, фонарной и малярной. Па нефтеналивных судах паротушением оборудуются все грузовые отсеки, насосные и шланговые отделения, а также коффердамы

Пар поступает в систему паротушения, как правило, через редукционный клапан непосредственно от котла, Управление паротушением должно быть централизовано. Парораспределительная коробка должна помещаться в легко доступ ном для экипажа месте и должна снабжаться соответствующими надписями. Маховички вентилей паротушителей должны быть окрашены в красный цвет.

Ввод отростков паропровода в помещения, где хранятся жидкие грузы, устраивается в верхней части помещения, а в сухогрузном — на расстоянии не более 1 м от настила днища. На нефтеналивных судах с расширительными шахтами пар подводится под крышку расширительной шахты.

Тушение пожаров пеной. Пена состоит из пузырьков газа, oтделенных друг от друга пленкой жидкости.

В противопожарной технике в настоящее время используются два вида пены: химическая и воздушно-механическая.

Химическая пена получается в результате химической реакции и представляет собой пузырьки, заполненные углекислым газом, с оболочкой, состоящей из водных растворов солей.

Воздушно-механическая пена является результатом механического перемешивания раствора пенообразователя в воде с воздухом и представляет собой пузырьки, заполненные воздухом, с оболочкой, состоящей из слабых водных растворов солей.

Тушение пожаров пеной основано на том, что ее слой определенной толщины вызывает частичное охлаждение горящей поверхности, препятствует доступу кислорода воздуха и создает тепловую изоляцию поверхности вещества от притока тепла из зоны пламени, так как пена легче всех жидкостей и твердых материалов.

Тушение пожаров пеной используется на судах, как одно из основных средств противопожарной защиты.

Углекислотная противопожарная система. Углекислотное пожаротушение основано на негорючести углекислого газа, который, будучи введенным в зону горения, разбавляет атмосферу, тем самым снижает процентное содержание кислорода или горючего, в связи с чем падает интенсивность горения.

 Жидкая углекислота при выпуске ее из баллона переходит в твердое состояние в виде снега с температурой — 78,5°; твердая углекислота при на-греве мгновенно переходит в газообразное состояние, занимая при этом в 400—500 раз больший объем.

Вследствие низкой электропроводности, углекислый газ широко может быть использован для ликвидации пожаров в электротехнических установках.

3.Переносные огнетушители.

Для тушения пожара в начальной фазе и небольших возгораний могут быть использованы переносные огнетушители. Конструкция огнетушителя должна позволять быстро приводить его в действие и он должен быть удобен в обслуживании.

Ручные огнетушители выбрасывают огнегасящее вещество посредством внутреннего давления. Это давление может быть получено путем химической реакции (реакция килоты или щелочи), путем выпуска сжатого газа, находящегося в специальном картридже внутри корпуса огнетушителя, или давлением газа, постоянно сохраняемым в корпусе.

Наибольшее распространение на судах получили пенные, углекислотные и порошковые огнетушители.

5.13.1. Переносные пенные огнетушители.

Пенные огнетушители являются эффективным средством для тушения начальных стадий пожара. Огнетушитель заполнен двумя растворами (кислота и щелочь), отделенными друг от друга при его стандартном положении (вверх головкой). При переворачивании огнетушителя растворы смешиваются, и начинается процесс пенообразования. Газоносителем в огнетушителе служит выделяющийся углекислый газ. При вместимости огнетушителя около 9 л образуется 75 л пены. Пенные огнетушители хранятся при температуре не ниже 4,4 °С во избежание замерзания пены. При вводе в действие огнетушителя весь запас пены выходит в течение 20—60 с, что требует быстрых и умелых действий.

 Рис. 5.13.а. Пенный огнетушитель.

Рекомендации по применению пенных огнетушителей (рис. 5.13.а):

/— сорвать пломбу; //—прочистить металлической шпилькой сопло 1 впрыска; /// — повернуть рукоятку 2 вокруг оси вращения до упора; IV— перевернуть огнетушитель 4 (используя рукоятку 3) головкой вниз, сильно встряхнуть его и направить струю на очаг пожара.

В углекислотных огнетушителях в качестве заряда применяемся углекислота, которая, выходя из огнетушителя, быстро испаряется. Для лучшего снегообразования при выходе углекислоты служит раструб, который может свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Особенностью углекислотных огнетушителей является небольшая дальность полета струи (0,7—3,5 м), что требует максимального приближения к очагу пожара. Их эффективно используют для тушения горящих твердых и жидких веществ, а также электрооборудования под напряжением до 1000 В. При значительной силе ветра использование огнетушителя не эффективно, так как слой углекислого газа быстро сдувается с горящей поверхности . Максимальная температура хранения 54°С, при более высоких температурах начинают срабатывать предохранительные клапаны. Огнетушители, в отличии от пенных, можно хранить при отрицательных температурах.

Рис.5.13.б. Углекислотный огнетушитель.

Рекомендации по применению углекислотных огнетушителей:

/ — держать огнетушитель за рукоятку 4;II— сорвать пломбу; /// — повернуть вентиль влево до отказа; IV— направить раструб 5на очаг пожара, держа рукой за шланг 3.

Различают порошковые огнетушители общего назначения для тушения пожаров классов А, В и С и специального назначения — для тушения горящих металлов. Действие огнетушителей основано на прерывании реакции горения практически без охлаждения горящей поверхности, что при определенных условиях может привести к повторному возгоранию.

 Огнетушитель работает в вертикальном положении и подает порошок короткими порциями.

Рис. 5.13. в. Порошковый огнетушитель.

Характеристики порошковых огнетушителей: масса заряда 0,9—13,6 кг; дальность полета струи 3—9 м; продолжительность работы 8—30 с.

Контрольные вопросы:

1.Изложить классификацию судовых систем пожаротушения.

.2.Пояснить метод принятия решения о выборе огнегаситея.

3.Изложить состав стционарных ситем пожаротушения.

4.Изложить принцип размещения на судне систем пожаротушения и сведения о них.

 

 Организация противопожарной защиты на судне.

Содержание:

1.Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожаробезопасности судна.

2. Предупредительные мероприятия, проводимые на судах.

1. Организационно-технические мероприятия по обеспечениюпожаробезопасности судна.

     В дополнение к конструктивным мерам пожарной безопасности на всех судах проводятся организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности судна включающие в себя:

- определение обязанностей и действий всего экипажа по борьбе с пожарами в судовых расписаниях;

- установление правил пожарной безопасности и разработка плана пожаротушения применительно к конструктивным особенностям судна, его назначению и перевозимых им грузов;

- обеспечение судна противопожарным оборудованием и снабжением в соответствии с требованиями норм Регистра, устанавливаемых для конкретных типов судов в зависимости от их назначения и района плавания;

- постоянное поддержание конструктивных элементов противопожарной защиты, систем пожаротушения и пожарной сигнализации, а также противопожарного оборудования и снабжения в исправности и постоянной готовности к немедленному действию;

- противопожарную подготовку членов экипажей судов;

 - знание, точное и своевременное выполнение мероприятий по предупреждению пожаров и взрывов.

В расписание по общесудовой тревоге определяются обязанности по подготовке средств борьбы с пожаром, выключению вентиляции, использованию изолирующих дыхательных аппаратов, разведке, локализации и ликвидации очагов пожаров с использованием переносных и стационарных средств и систем, а также обнаружению и выносу из зоны пожара и задымления лиц, пострадавших от пожара.

Командным составом судна, на основании типового плана пожаротушения разработанного судовладельцем, разрабатывается план пожаротушения применительно к особенностям своего судна. Данный план утверждается капитаном судна и лежит в основе подготовки членов экипажа судна в ходе проведения общесудовых учений по борьбе с пожаром.

Специальные меры пожарной безопасности применительно к роду перевозимого груза осуществляются в соответствии с указаниями и требованиями специальных правил, регламентирующих перевозку опасных грузов в море и на внутренних судоходных путях.

К опасным относятся грузы, которые при перевозке, перегрузочных работах и хранении могут быть причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

Обеспечение судов противопожарным оборудованием и снабжением осуществляется по нормам Регистра и соответствующих правил для конкретных типов судов в зависимости от их назначения и района плавания. Все судовые помещения, аварийные выходы, противопожарные закрытия, системы пожаротушения, пожарной сигнализации, предметы противопожарного оборудования и снабжения, дистанционные приводы остановки вентиляторов, топливных (масляных) насосов и сепараторов, быстрозапорных клапанов топливных и масляных систем, запорные устройства вентиляционных клапанов закрепляются за членами экипажа в расписании по заведованиям. Заведующие обязаны поддерживать противопожарный режим на закреплённых за ними объектах, осуществлять повседневные и периодические проверки наличия и готовности их к действию, в сроки, установленные заводскими инструкциями и Правилами.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ противопожарная подготовка членов экипажа судна состоит из:

- обучения командного и рядового состава всех судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, мерам пожарной безопасности по установленным программам;

- обучения командного и рядового состава судов смешанного (река-море) плавания методам выживания и действиям в аварийных ситуациях (в т.ч. борьбе с пожаром) на учебно-тренажёрном судне или в береговом центре в соответствии с требованиями нормативных актов;

 - инструктажа членов экипажа по мерам пожарной безопасности – вводного, первичного (на рабочем месте), повторного внепланового;

- изучение членами экипажа судов оборудованным стационарной системой объёмного жидкостного пожаротушения приёмам работы с ней, токсическим свойствам огнетушащего состава и мерам безопасности;

- обучения и допуска членов экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах;

- дополнительной противопожарной подготовки по установленным программам, отвечающим требованиям нормативных актов по перевозке опасных грузов, членов экипажей судов осуществляющих перевозки взрыво-, пожароопасных грузов;

 - ежемесячных общесудовых учений (на пассажирских судах – два раза в месяц) по борьбе с пожаром в соответствии с одним из вариантов плана пожаротушения утверждённого капитаном судна.

2. Предупредительные мероприятия, проводимые на судах.

Для предупреждения возникновения пожара на судах запрещается:

- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, ветошь в сгораемой и открытой таре, сырые и пропитанные маслом, бензином, керосином, лаками, растворителями, способные самовоспламеняться материалы – навалом, в тюках и связках; краски, лаки, растворители и др. легковоспламеняющиеся жидкости – вне малярных кладовых, а также совместно с паклей, ветошью и прочими волокнистыми материалами;

- допускать скопление горючих жидкостей под сланями машинного помещения;

- использовать керосин, бензин, спирт и др. огнеопасные материалы для протирания палуб, переборок и мебели;

- использовать бензин для промывки и протирки технических средств;

- хранить и сушить у отопительных и электробытовых приборов, паровых трубопроводов одежду, горючие предметы и материалы;

- устраивать под внутренними трапами кладовые для хранения горючих материалов;

- загромождать проходы, основные и запасные выходы, подходы к средствам пожаротушения, размещать и устанавливать в проходах дополнительное оборудование и инвентарь, а в период ремонта – рукава и трубопроводы для горючих газов, жидкостей и кислорода;

- пользоваться открытым огнём как средством освещения в помещениях аккумуляторных; хранилищах всех видов топлива; малярных и фонарных кладовых; в хранилищах пакли и продовольствия; помещениях, проветривание которых затруднено, а также в свежеокрашенных помещениях;

- пользоваться на камбузе открытым огнём во время проведения на судне грузовых операций со взрывчатыми материалами, легковоспламеняющимися жидкостями и взрывоопасными газами, при мойке и дегазации танков из-под нефтепродуктов;

- хранить на судне пиротехнические средства с истекшими сроками хранения и не сработавших, при их применении, а также хранить в каютах взрывчатые, воспламеняющиеся и опасные в противопожарном отношении вещества и материалы;

- принимать и хранить регенеративные патроны и портативные дыхательные устройства с истекшими сроками хранения, негерметичные или имеющие вмятины, ржавчину, а также повреждённые пусковые устройства к ним;

- курить в запрещённых и необорудованных для этой цели местах;

- включать электросеть, имеющую сопротивление изоляции ниже установленных норм; устанавливать в электрических цепях нештатные предохранители;

- использовать нештатные электронагревательные приборы;

- при выходе из служебных и жилых помещений (кают) оставлять включёнными электронагревательные и бытовые приборы, телевизоры, радиоприёмники, электроинструмент;

- использовать искроопасный инструмент во взрывоопасных помещениях;

На всех судах должны быть выполнены следующие организационно-технические мероприятия по обеспечению пожаробезопасности:

- в судовых помещениях (в рулевой рубке, машинных помещениях, постах управления, коридорах жилых и служебных помещений на обоих бортах каждой палубы, салонах отдыха, барах и ресторанах) следует размещать на видных, хорошо освещённых местах схемы путей эвакуации;

- аварийные выходы должны иметь светящиеся табло «Аварийный выход» с питанием от аварийного источника. На аварийных выходах и внутренней стороне дверей, ведущих на открытые палубы, должен быть установлен знак «Выходить здесь» с дополнительной табличкой со стрелкой указывающей направление движение бегущего человека;

- все остальные двери в местах выходов и переходов из помещения в помещение и с палубы на палубу должны иметь знак «Выход»;

- на путях, ведущих к шлюпкам: в коридорах, на главных выходах, главных трапах устанавливаются знаки, указывающие направление движения к спасательным средствам;

- место расположения и направление движения к аварийным постам и медицинскому пункту также обозначаются соответствующими информационными знаками;

- наружная дверь помещения аккумуляторов должна иметь знак «Осторожно! Опасность взрыва»;

- искрогасители главных и вспомогательных двигателей, отопительных котлов, камбузные плиты, дымоходы, искрогасители камбуза и надплитные зонты должны ежемесячно очищаться от сажи;

- судовые пиротехнические средства, за исключением находящихся на спасательных шлюпках и плотах, должны храниться в специальных плотно закрывающихся металлических шкафах или ящиках, которые должны иметь надпись « Пиротехнические средства» и знак «Запрещается пользоваться открытым огнём». Ключи от шкафа (ящика) хранятся: один – на мостике в опломбированном ящике с надписью «Пиротехника», другой – у первого штурмана;

- в случае необходимости переносного освещения в помещениях с наличием горючих паров и газов (цистерн горюче-смазочных материалов, грузовых танков, насосных отделениях, подсланевых пространствах, масляных и фонарных кладовых, аккумуляторных помещений) можно пользоваться только взрывозащищёнными переносными светильниками с автономными источниками питания (аккумуляторами);

- курение на судах разрешается только в установленных местах, которые должны быть снабжены металлическими урнами с водой и иметь надписи «Место для курени»я,огнетушитель

- судовые сауны оборудуются по специальному проекту, согласованному в установленном порядке с органами технического надзора с внесением необходимых изменений в судовую техническую документацию.

- помещение гладильни, а также помещения с электрическими (автоматическими) кипятильниками (титанами) непосредственно у входа должны иметь красные сигнальные светильники;

- легковоспламеняющиеся жидкости (до 20 л) и покрасочные материалы (до 60 кг) должны храниться в металлических герметически закрываемых ёмкостях заводского исполнения, установленных на стеллажах или специальных гнёздах в фонарной или малярной кладовой. При отсутствии на судне таковых помещений допускается их хранение на открытой палубе в стальных шкафах (ящиках), отвечающих требованиям органа технического надзора и классификации судов РФ;

- уничтожение мусора в печах-инсенираторах должно производиться с разрешения ответственного лица и с ведома вахтенной службы с записью в вахтенной документации;

- чистая и промасленная ветошь (пакля) должна храниться в отдельных металлических ящиках вместимостью не более 0,125 м³ с плотными крышками и иметь надписи: «Чистая ветошь», «Промасленная ветошь»;

- пролитый керосин или бензин должен немедленно удаляться паклей или ветошью, а помещение – вентилироваться;

- расходные смазочные материалы в маслёнках и другой мелкой таре должны храниться в специальных плотно закрывающихся металлических шкафах или ящиках с надписью «Смазочные материалы».

Контрольные вопросы:

1.Что включают в себя организационно-технические мероприятия по обеспечению пожаробезопасности судна.

2.Где определяются обязанности всех членов экипажа судна по борьбе с пожарами.

3.Из каких мероприятий состоит противопожарная подготовка членов экипажа судна.

4.Охарактеризовать предупредительные противопожарные мероприятия, проводимые на судах.

5.Какие надписи должны быть на дверях судовых помещений в соответствии с проивопожарными мероприятиями.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 1993.