Порядок действий экипажа по борьбе с
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

      пожаром на судах.

 

 

Содержание :

1. Структура Организации действий экипажа в условиях аварийной ситуации.
2. Действия судовых пожарных бригад.

 

Вахтенный начальник при получении сигнала или доклада о пожаре немедленно объявляет общесудовую тревогу. Одновременно по судовой радиотрансляционной сети (или другим способом) объявляется место обнаружения пожара. Если к этому времени точное место пожара неизвестно, объявляется район судна, откуда поступило сообщение о пожаре (о первых его признаках).

Попытка установить точное место пожара таит в себе скрытую опасность. Дело в том, что при открытии двери в помещение, где по предположению находится очаг пожара, туда поступит большое количество кислорода, и огонь с нагретыми газами вырвутся наружу. Человек может получить тяжелые ожоги, а огонь будет распространяться все дальше и дальше. Поэтому не следует действовать опрометчиво и открывать дверь до тех пор, пока не подоспеет помощь и не будет доставлен рукав для тушения пожара. Вначале следует охладить дверь водой, встать в стороне от дверного проема и лишь потом ее открыть.

Первоначальное сообщение о возникновении пожара имеет чрезвычайно важное значение по следующим причинам:

1) определяется конкретное место работы пожарной группы;

2) дается информация о типе пожара, позволяющая произвести необходимую подготовку;

3) знание точного места возникновения пожара позволяет принять решение о необходимости отключения определенных систем вентиляции;

4) дается возможность установить, какие двери и люки следует закрыть для локализации пожара.

По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром командиры аварийных партий (групп) обязаны:

— прибыть в район пожара, установить место и размеры пожара и немедленно приступить к его тушению, для чего выделить необходимое количество людей в дыхательных изолирующих аппаратах для работы в задымленных отсеках и средств для тушения пожара;

---установив точное место возгорания, приступают к действиям в соответствии с планом по борьбе с пожаром.

— обеспечить вынос из охваченных огнем или задымленных помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;

— организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, и при необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;

— доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии.

Лица судового экипажа, направляемые в задымленные и горящие помещения, должны быть снабжены снаряжением пожарного (рис. 7.14).

 

Использование фильтрующих дыхательных аппаратов в задымленных и горящих помещениях запрещается.

. Тушение пожара рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

— прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара;

— изолировать очаг пожара от доступа воздуха:

— охладить горючие вещества до температуры ниже температуры воспламенения их газов.

Следует обратить внимание на то, что при тушении пожара водой отсутствие примеси пара в дыму говорит о том, что вода не достигает очага пожара.

При тушении пожара надлежит учитывать возникновение угрозы отравления людей образующимися газами, в том числе в смежных помещениях.

После определения типа пожара (какие горючие вещества горят) принимается решение о применении того или иного огнетушащего ве-щества, требуемом способе атаки, способе предотвращения распространения огня, количестве людей, необходимого для тушения пожара, и др.

Если пожар небольшой, то вполне возможно, что он может быть потушен несколькими членами экипажа, первыми прибывшими к месту пожара. При серьезной ситуации требуется четкое определение поставленных задач, координация использования людей и техники. Важное значениеимеет установление надежной связи между командиром аварийной партии и главным командным постом (например, с помощью носимых радиостанций).

При возникновении на судне аварийной ситуации, в том числе и пожара, капитан передает сообщение об этом судовладельцу и постоянно поддерживает с ним связь. Оценивается угроза пассажирам (на пассажирских судах), экипажу, судну, грузу и при необходимости готовятся спасательные средства к спуску.

В случае возникновения пожара на причале или соседнем судне при стоянке в порту капитан или лицо, его замещающее, по обычаю и законодательству большинства стран должен оказать помощь в тушении пожара своими силами и средствами, предварительно обеспечив безопасность своего судна. Если опасность для своего судна возникла во время оказания помощи, то такая опасность является приоритетной.

При нахождении в порту вызывается береговая пожарная команда, готовятся шланги и переходники для подключения к береговой пожарной магистрали. Взаимодействие с береговыми пожарными командами (особенно иностранными) имеет свои особенности: в подав-ляющем большинстве случаев они пожар не тушат, а локализуют его по внешнему контуру; прежде чем приступить к борьбе с огнем, требуют, чтобы экипаж покинул судно. Поэтому отказ покинуть судно равносилен отказу от помощи береговых пожарных команд с их более мощными средствами тушения и технической оснащенностью.

1. Структура Организации действий экипажа в условиях аварийной ситуации.
Эффективность борьбы с пожаром зависит от места нахождения очага пожара,
конструктивных особенностей судна, вида горящего материала.
Согласно Международного Кодекса по Управления Безопасностью судна, на каждом судне
должны иметься разработанные и одобренные Компанией Планы аварийных действий
Кроме того, на судне должны иметься оперативные планы по борьбе с пожарами,
предусматривающие действия экипажа и командования судна при возникновении пожаров
в различных помещениях судна и при различных ситуациях.

Организация и руководство действиями на случай пожара определены в имеющемся на
каждом судне Расписанием по Тревогам. Расписание по тревогам предусматривает состав аварийных партий, инструкции для
аварийных партий и личные обязанности по тревогам для каждого члена судовой команды.
Типовое Расписание по Тревогам включает:
1) Командный Центр, или Группа Общего руководства во главе с Капитаном судна. Место

сбора группы – ходовой Мостик. Группа включает (но не ограничивается) следующий персонал судна:
- Капитан судна,
- Старший помощник капитана,
- Вахтенный помощник,
- Вахтенный матрос.
Группа обеспечивает общее руководство действиями всех аварийных групп, установление и ведение необходимой связи, как внутрисудовой, так и с береговыми службами, безопасность судовождения.

Все доклады командиров аварийных групп поступают на Мостик. Таким образом, действия групп анализируются и координируются с Мостика.
2) Группа технической поддержки, или группа Машинного отделения во главе со старшим механиком. Эта группа обеспечивает работу главных двигателей судна, всех механизмов и устройств – пожарных и балластных насосов, систем осушения,
энергетических установок, в т.ч. аварийного дизель-генератора и др. Группа
подчиняется Командному центру судна, докладывает на Мостик о любых изменениях в обстановке или работе механизмов, получает инструкции о дальнейших действиях.
3) Судовые пожарные бригады. Каждая пожарная бригада состоит из Командира группы, минимум двух пожарников, обеспеченных
полным комплектом снаряжения пожарного.

Основные задачи судовых пожарных бригад:
- Поиск и эвакуация пострадавших в зоне пожара или лиц, блокированных пожаром;
- Разведка очага пожара, включая оценку возможности его распространения;
- Локализация пожара и его тушение;
- Охлаждение смежных переборок.
Работа пожарных в помещениях, охваченных пожаром координируется с Мостика либо

2. Действия судовых пожарных бригад.
Действия судовых пожарных бригад в случае пожара можно разделить на стратегические
задачи и тактические действия.
Стратегическими задачами являются:
1) Поиск и спасение пострадавших в зоне пожара;
2) Разведка очага пожара и оценка риска его распространения;
3) Локализация и ликвидация пожара.
Тактическими действиями являются:
1) Подход к зоне пожара;
2) Вхождение в горящие помещения;
3) Передвижение внутри зоны пожара;
4) Осуществление поиска пострадавших в зоне пожара;
5) Эвакуация найденных пострадавших;
6) Атака на пожар с использованием средств тушения;
7) Выход из зоны пожара;
8) Герметизация зоны пожара и охлаждение смежных переборок;
9) Контроль за температурой и распространением дыма в смежных помещениях.
Основная цель экипажа в борьбе с пожаром на судне – не допустить человеческих
жертв.                  
Эта цель достигается эффективным поиском пострадавших в зоне пожара, их эвакуацией в безопасное место и локализацией очага пожара.

Локализация пожара достигается установлением рубежей обороны, герметизацией районов судна. Целью локализации является прекращение распространения опасных факторов пожара по судну. Распространение огня по судну возможно (в том числе из-за наличия отложений пыли) по вентиляционным каналам, междуполочным пространствам, кабельным туннелям, декоративным выгородкам.

Рубежи обороны создаются по границам непроницаемых и герметичных корпусных конструкций, а также по границам противопожар­ных зон (для тех судов, где такие зоны предусмотрены). Количество рубежей обороны выбирается капитаном судна в зависимости от чис­ленности экипажа и трудоемкости работ на этих рубежах.

На рубежах обороны рекомендуется отключить вентиляцию, загерметизировать помещения, готовить средства пожаротушения к использованию, по возможности удалить взрыво- и пожароопасное имущество и оборудование в безопасный район судна, охлаждать переборки, смежные с аварийным помещением, из пожарных стволов, предварительно сняв питание с электрооборудования, находящегося на этих переборках, снять давление с трубопроводов масла, топлива, горючей гидравлики, проходящих через аварийное помещение.

Остойчивость судна при тушении пожара.При тушении пожара и охлаждении переборок водой следует контролировать ее количество, удалять ее за борт, перепускать в нижележащие помещения во избежание ухудшения остойчивости судна.

 

Обязанностью каждого члена пожарной бригады являются: - четкое знание судна,
аварийных выходов, обладание навыками использования средств пожаротушения и
понимание ограничений их применения;
- четкое знание своих обязанностей по тревогам и умение их выполнять;
- Понимание организационной структуры судна по действиям в условиях пожара,
необходимость связи и четких, своевременных докладов;
- Умение действовать в одиночку и в составе бригады.
Все вышеперечисленные навыки и знания достигаются путем постоянных тренировок,
занятий и учений.

 























































Дата: 2019-02-19, просмотров: 626.