Содержание:
1.Тушение пожаров опасных грузов .
2. Пожар на танкере.
1.Тушение пожаров опасных грузов .
К опасным грузам относят вещества, материалы и изделия, обладающие
свойствами, проявление которых при транспортировке может привести к ги-
бели, травмированию, отравлению, облучению и заболеванию людей и живот-
ных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных
средств, и соответствующими классификационным показателям и критериям.
В соответствии с основным видом опасности установлены следующие
классы опасных грузов (классификация по ГОСТ 19433 и Международному Ко-
дексу морской перевозке опасных грузов ИМО МК МПОГ):
класс 1- взрывчатые материалы;
класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся
вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии
с водой;
класс 5 – окисляющиеся вещества и органические пероксиды;
класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 – радиоактивные вещества;
класс 8 – едкие и коррозионные вещества;
класс 9 – прочие опасные вещества.
Перед погрузкой опасных грузов отправитель сообщает капитану судна
свойства груза, совместимость груза, правила безопасности перевозки, разре-
шенные и запрещенные огнетушащие вещества. Также перед погрузкой произ-
водится расчет средств пожаротушения с учетом обеспечения подачи огнетушащего вещества. Администрацией судна должны быть приняты меры по исключению слу-
чайного применения огнетушащих средств, запрещенных для перевозимых на
судне ОГ. С этой целью на пусковой арматуре противопожарных систем должны
быть вывешены таблички с надписями, запрещающими их применение, в необ-
ходимых случаях на фланцах ил пожарных рожках должны быть установлены
заглушки. Ручные огнетушители, с запрещенными огнетушащими средствами, установленные вблизи ОГ, должны быть заменены на порошковые, углекислотные или хладоновые.
Пожар сжиженного природного газа
Для предотвращения утечек и пожаров на судах, перевозящих сжижен-
ный природный газ, принимается ряд предосторожности. Эти суда оборуду-
ются системой водораспыления, которые локализуют растекание жидкости,
предотвращают появление хрупких трещин в палубном настиле и способствуют
более равномерному прогреванию паров, что снижает возможность возникно-
вения пожара при распространении испарившегося газа. Система водораспыле-
ния образует водяную завесу для защиты наиболее важных участков судна, тру-
бопроводов, танков от сильного теплового излучения.
Каждое такое судно оборудуется достаточным количеством постов по-
рошкового тушения для защиты всей площади грузовой палубы.
При возникновении разлива газа и возникновении пожара необходимо
прекратить грузовые операции, включить систему водораспыления и тушить
пожар порошком. Для того, чтобы газ не воспламенялся от нагретых металли-
ческих конструкций судна, их нужно охладить водой, а пламя сбить порошком.
Люди, занятые тушением разлившегося природного газа, должны иметь
защитный костюм, резиновые перчатки и щиток для защиты лица от ожогов.
На судне должны быть дыхательные аппараты, теплоотражательные и термо-
стойкие костюмы, в которых можно приблизиться к пожару, закрыть клапаны и
выполнить другие необходимые действия в зоне высоких температур.
2.Пожар на танкере
Если пожар возник у терминала необходимо немедленно поднять сигнал
общесудовой тревоги и сообщить об этом персоналу терминала, для получения
помощи береговых пожарных команд.
нужно распыленной водой.
Пожар локализуется быстрой подачей слоя пены и оперативным выключе-
нием судовых грузовых насосов (если шла грузовая операция). В зоне пожара необходимо снять электропитание с механизмов. Пожар на палубе тушится воздушно–механической пеной из лафетных стволов (самое мощное средство туше-ния на танкере) и воздушно–пенных стволов или генераторов (которыми нужно
заполнять разрывы в пене). Пена должна подаваться равномерно, чтобы горящий
нефтепродукт покрывался без разрывов. Пену из лафета или пеногенератора по-
давать можно или на вертикальную поверхность, чтобы она стекала вниз, или на
кромку горящего материала, двигая стволом из стороны в сторону. Защищать пожарных работающих стволами или лафетамиСплошной слой пены необходимо поддерживать над всей поверхностью до тех
пор, пока не будут ликвидированы все очаги пожара.
Борьба с пожаром не должна производиться с мест, где люди могут быть
отрезаны огнем и не будут иметь путей эвакуации. На танкере необходимо по-
стараться не подпустить пожар к надстройке. При приближении пожара к
надстройке её необходимо охлаждать водой.
При атаке пожара пеной необходимо организовать поддержку атаки водой,
вооружив как можно больше пожарных шлангов. Когда закончится пенообразо-
ватель, осуществляется водяная атака на пожар от надстройки в нос и с навет-
ренной стороны, чтобы ветер относил горячий газ и дым от пожарных.
Ствольщики передвигаются медленно, не оставляя с боков и сзади непогашен-
ных языков пламени, иначе можно попасть во вторичное возгорание.
Распыленные струи воды подают параллельно поверхности палубы, пере-
мещая ствол из стороны в сторону. Если пожар будет потушен, нужно доста-
точно долго охлаждать палубу и конструкции водой до нормальных температур
(30-40°С).
Для предотвращения пожаров и взрывов паров в смежных танках во время
всего пожаротушения постоянно подавать инертный газ.
Если атаки пеной и водой не удались и пожар продолжает развиваться,
судно необходимо покинуть.
Контрольные вопросы:
1.Изложить Общие принципы пожаротушения и профилактики пожаров при перевозке опасных грузов на судне.
.2.Изложить порядок действия тушении пожара при перевозке каменного угля.
3.Изложить порядак действий при тушении пожара на танкере.
4.Охарактеризовать классификацию опасных грузов.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 340.