Борьба с пожаром опасных грузов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Содержание:

1.Тушение пожаров опасных грузов .

2. Пожар на танкере.

 

1.Тушение пожаров опасных грузов .

К опасным грузам относят вещества, материалы и изделия, обладающие

свойствами, проявление которых при транспортировке может привести к ги-

бели, травмированию, отравлению, облучению и заболеванию людей и живот-

ных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных

средств, и соответствующими классификационным показателям и критериям.

В соответствии с основным видом опасности установлены следующие

классы опасных грузов (классификация по ГОСТ 19433 и Международному Ко-

дексу морской перевозке опасных грузов ИМО МК МПОГ):

класс 1- взрывчатые материалы;

класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся

вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии

с водой;

класс 5 – окисляющиеся вещества и органические пероксиды;

класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;

класс 7 – радиоактивные вещества;

класс 8 – едкие и коррозионные вещества;

класс 9 – прочие опасные вещества.

Перед погрузкой опасных грузов отправитель сообщает капитану судна

свойства груза, совместимость груза, правила безопасности перевозки, разре-

шенные и запрещенные огнетушащие вещества. Также перед погрузкой произ-

водится расчет средств пожаротушения с учетом обеспечения подачи огнетушащего вещества. Администрацией судна должны быть приняты меры по исключению слу-

чайного применения огнетушащих средств, запрещенных для перевозимых на

судне ОГ. С этой целью на пусковой арматуре противопожарных систем должны

быть вывешены таблички с надписями, запрещающими их применение, в необ-

ходимых случаях на фланцах ил пожарных рожках должны быть установлены

заглушки. Ручные огнетушители, с запрещенными огнетушащими средствами, установленные вблизи ОГ, должны быть заменены на порошковые, углекислотные или хладоновые.

Пожар сжиженного природного газа

Для предотвращения утечек и пожаров на судах, перевозящих сжижен-

ный природный газ, принимается ряд предосторожности. Эти суда оборуду-

ются системой водораспыления, которые локализуют растекание жидкости,

предотвращают появление хрупких трещин в палубном настиле и способствуют

более равномерному прогреванию паров, что снижает возможность возникно-

вения пожара при распространении испарившегося газа. Система водораспыле-

ния образует водяную завесу для защиты наиболее важных участков судна, тру-

бопроводов, танков от сильного теплового излучения.

Каждое такое судно оборудуется достаточным количеством постов по-

рошкового тушения для защиты всей площади грузовой палубы.

При возникновении разлива газа и возникновении пожара необходимо

прекратить грузовые операции, включить систему водораспыления и тушить

пожар порошком. Для того, чтобы газ не воспламенялся от нагретых металли-

ческих конструкций судна, их нужно охладить водой, а пламя сбить порошком.

Люди, занятые тушением разлившегося природного газа, должны иметь

защитный костюм, резиновые перчатки и щиток для защиты лица от ожогов.

На судне должны быть дыхательные аппараты, теплоотражательные и термо-

стойкие костюмы, в которых можно приблизиться к пожару, закрыть клапаны и

выполнить другие необходимые действия в зоне высоких температур.

 

2.Пожар на танкере

Если пожар возник у терминала необходимо немедленно поднять сигнал

общесудовой тревоги и сообщить об этом персоналу терминала, для получения

помощи береговых пожарных команд.

нужно распыленной водой.

Пожар локализуется быстрой подачей слоя пены и оперативным выключе-

нием судовых грузовых насосов (если шла грузовая операция). В зоне пожара необходимо снять электропитание с механизмов. Пожар на палубе тушится воздушно–механической пеной из лафетных стволов (самое мощное средство туше-ния на танкере) и воздушно–пенных стволов или генераторов (которыми нужно

заполнять разрывы в пене). Пена должна подаваться равномерно, чтобы горящий

нефтепродукт покрывался без разрывов. Пену из лафета или пеногенератора по-

давать можно или на вертикальную поверхность, чтобы она стекала вниз, или на

кромку горящего материала, двигая стволом из стороны в сторону. Защищать пожарных работающих стволами или лафетамиСплошной слой пены необходимо поддерживать над всей поверхностью до тех

пор, пока не будут ликвидированы все очаги пожара.

Борьба с пожаром не должна производиться с мест, где люди могут быть

отрезаны огнем и не будут иметь путей эвакуации. На танкере необходимо по-

стараться не подпустить пожар к надстройке. При приближении пожара к

надстройке её необходимо охлаждать водой.

При атаке пожара пеной необходимо организовать поддержку атаки водой,

вооружив как можно больше пожарных шлангов. Когда закончится пенообразо-

ватель, осуществляется водяная атака на пожар от надстройки в нос и с навет-

ренной стороны, чтобы ветер относил горячий газ и дым от пожарных.

Ствольщики передвигаются медленно, не оставляя с боков и сзади непогашен-

ных языков пламени, иначе можно попасть во вторичное возгорание.

Распыленные струи воды подают параллельно поверхности палубы, пере-

мещая ствол из стороны в сторону. Если пожар будет потушен, нужно доста-

точно долго охлаждать палубу и конструкции водой до нормальных температур

(30-40°С).

Для предотвращения пожаров и взрывов паров в смежных танках во время

всего пожаротушения постоянно подавать инертный газ.

Если атаки пеной и водой не удались и пожар продолжает развиваться,

судно необходимо покинуть.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить Общие принципы пожаротушения и профилактики пожаров при перевозке опасных грузов на судне.

.2.Изложить порядок действия тушении пожара при перевозке каменного угля.

3.Изложить порядак действий при тушении пожара на танкере.

4.Охарактеризовать классификацию опасных грузов.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 340.