Т е м а 3. Кормовые зернобобовые культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент должен знать: общую характеристику, морфологические признаки и биологические особенности, кормовая ценность зерновых бобовых культур, технологию их возделывания; должен: определять зерновые бобовые культуры по морфологическим признакам, проводить анализ технологических операций предусмотренных технологическими картами возделывания основных зернобобовых культур зоны.

                                  

Содержание темы

Общая характеристика и технология возделывания. Роль зернобобовых в решении проблемы растительного белка. Агротехническое и кормовое значение зернобобовых культур. Районы возделывания гороха, чины, нута, чечевицы, кормовых бобов, сои, люпина. Биологические особенности этих культур. Технология возделывания. Смешанные посевы бобовых и злаковых культур.

Методические указания: приступая к изучению этой темы, следует уяснить, что в разрешении проблемы продовольственного и кормового белка исключительная роль принадлежит зернобобовым культурам (гороху, кормовым бобам, сое, люпину, чечевице, чине, нуту). Семена всех зернобобовых культур богаты белком, а некоторые и жиром, они имеют высокие пищевые и кормовые достоинства. Велика и агротехническая роль зернобобовых, благодаря их способности обогащать почву азотом, что ставит их в разряд первоклассных предшественников других сельскохозяйственных культур.

Наиболее широко распространенной культурой из зернобобовых в нашей стране является горох. Поэтому надо под­робнее изучить биологию и приемы возделывания этой культуры в разных районах страны, виды и сорта гороха.

Значительную кормовую ценность представляют кормовые бобы и люпин. Следует знать биологию и приемы возделывания этих культур, виды люпина и сорта кормового люпина, сидеральное значение люпинов. Ценными зернобобовыми культурами являются соя, чечевица, чина, нут. Поэтому необходимо знать районы возделывания этих культур (новые районы возделывания сои), изучить биологию и приемы возделывания этих культур, перспективу расширения производства.

Вопросы для самоконтроля:

1. Хозяйственное и агротехническое значение зер­новых бобовых культур

2. Химический состав семян зернобобовых культур

3. Виды гороха, их биологические особенности и приемы возделывания

4. Кормовые бобы, биология и приемы возделывания

5. Виды вики и особенности их возделывания

6. Виды люпина, их характеристика и приемы возделывания

7. Районы возделывания сои, чечевицы, чины, нута, осо­бенности биологии и возделывания

8. Какие зернобобовые культуры возделываются у Вас в районе? Осветите опыт возделывания зернобобовых культур в СХП

9. Смешанные посевы злаковых (мятликовых) и бобовых зерновых культур

Тема 4. Корнеплоды, клубнеплоды и другие сочные корма

Студент должен знать: общую характеристику, морфологические признаки и биологические особенности корнеплодов, клубнеплодов, бахчевых и других культур для получения сочного корма, технологии их возделывания; способы хранения. Студент должен уметь: определять корнеплоды, клубнеплоды, бахчевые культуры по морфологическим признакам; знать: технологию их возделывания; определять: количество корнеплодов и других культур для получения сочного корма, заложенных на хранение.

                                        

Содержание темы

 

Значение сочных кормов в кормлении сельскохозяйственных жи­вотных. Кормовая свекла, морковь, брюква, турнепс. Значение, кормовая ценность и районы распространения. Осно­вы агротехники кормовых корнеплодов.

Возделывание брюквы и турнепса как пожнивных культур. Заго­товка и хранение корнеплодов. Клубнеплоды. Народнохозяйственное значение, использование, кормовая ценность, районы возделывания картофеля, топинамбура (земляной груши) и топинсолнечника. Картофель, биология, сорта, технология возделывания. Хранение картофеля. Особенности технологии выращи­вания земляной груши, использование ее на силос и выпас для свиней. Бахчевые культуры. Кормовая ценность, распространение, биологиче­ские особенности, технология возделывания кормового арбуза, тыквы, кабачков.

Методические указания: в первую очередь необходимо изучить картофель — культуру самого разностороннего использования, биологические особенности и технологию его возделывания в специализированных севооборотах. Знать требования к продовольственным, техническим и кормовым сортам картофеля.

Большое значение в правильной организации кормового баланса для животноводства имеют корнеплоды — сахарная и кормовая свекла, брюква, турнепс, морковь; кормовая капуста и кормовая кольраби; бахчевые культуры. Необходимо ознакомиться с биологией этих культур (в первую очередь сахарной и кормовой свеклы), изучить приемы их возделывания и особенности использования.

Вопросы для самопроверки:

1. Биологические особенности и технология возделывания картофеля

2. Осветите преимущества возделывания картофеля в спе­циализированных севооборотах. Каков процент насыщения картофелем специализированных севооборотов?

3. Виды и дозы удобрений под картофель и уход за посадками картофеля

4. Причины, вызывающие вырождение картофеля и меры борьбы с этим явлением

5. Биологические особенности сахарной свеклы и технология ее возделывания

6. Особенности биологии и приемы возделывания кормовой свеклы, моркови, брюквы, турнепса

7. Содержание сухого вещества в корнях кормовых корне­плодов и сахарной свеклы

8. Особенности биологии и агротехника бахчевых культур, земляной груши, кормовой капусты.

Тема 5. Силосные культуры

Студент должен знать: распространённые и нетрадиционные энерго -ресурсосберегающие силосные культуры их хозяйственно-биологическую характеристику и технологию выращивания, степень силосуемости; знать технологию заготовки и хранения силоса.

Содержание темы

 

Технология заготовки силоса. Силосные культуры. Значение силос­ных культур в создании прочной кормовой базы. Сущность силосова­ния. Условия приготовления силоса высокого качества. Кукуруза и подсолнечник - основные силосные культуры. Особенности биологии, агротехника выращивания кукурузы и подсолнечника на силос. Другие однолетние силосные культуры (мальва, рапс, горчица и др.), техноло­гия их возделывания на корм. Использование в промежуточных посе­вах. Многолетние силосные культуры: борщевик Сосновского, горец Вейриха, окопник шершавый и др. Их хозяйственно биологическая характеристика, кормовая ценность и агротехника возделывания. Тех­нология приготовления силоса с использованием консервантов, силос для различных видов и групп животных. Цель его приготовления, ре­цептура и особенности технологии его приготовления.

Методические указания: на долю силосованных кормов в годовых рационах крупного рогатого скота приходится до 30%. Сырьём для силосования являются однолетние, двулетние и многолетние растения. Следует ознакомиться с силосными культурами — кукурузой, подсолнечником, топинамбуром, мальвой, рапсом, борщевиком, окопником, горцем Вейриха, галегой восточной (козлятник восточный), характеристикой их кормовой ценности и перспективой возделывания. В последнее время в стране стали внедрять в качестве силосных культур редьку масличную, амарант, перко (гибрид китайской капусты и озимой сурепицы), топинсолнечник, сорго - суданковые гибриды. Особое внимание следует уделить возделыванию кукурузы и подсолнечника на силос в разных зонах страны на возможность выделения постоянных участков кукурузы, выращивание кукурузы по зерновой технологии, совместные посевы кукурузы и бобовых, подсолнечника и бобовых, а также на многолетние высокоурожайные холодостойкие с повышенным содержанием питательных веществ нетрадиционные силосные растения.

Вопросы для самопроверки:

 

1.Биологические особенности и приемы возделывания ку­курузы и подсолнечника на силос

2.Особенности биологии и приемы возделывания рапса, мальвы, окопника, горца, борщевика, галеги восточной. Ха­рактеристика их кормовой ценности

3. Какие растения являются силосными культурами? Их кормовая ценность?

4. Технология возделывания кукурузы по Зеровой технологии

5. Преимущества силосования при заготовке и хранении различных кормов?

6. Перечислите силосные культуры более северных и более южных районов страны

Тема 6. Кормовые травы

Студент должен знать: кормовое и агротехническое значение, морфологические признаки и биологические особенности многолетних и однолетних сеяных трав, технологии их возделывания в чистом виде и в травосмесях; должен уметь: определять и оценивать питательность трав.

Содержание темы

 

Общая характеристика многолетних злаковых трав. Технология их возделывания Значение многолетних злаковых трав полевого травосеяния в обеспечении животных ценными кормами. Их роль в повышении плодородия почвы. Тимофеевка луговая, житняк, костер безостый, пырей бескорневищный, овсяница (луговая, тростниковая), райграс высокий, многоукосный, ежа сборная, волоснец. Кормовая ценность, биологические особенности, районы возделывания, приемы выращивания, оптимальные сроки скашивания для скармливания животным в зеленом виде и заготовки различных видов кормов.

Многолетние бобовые травы: клевер (луговой, гибридный, ползу­чий), люцерна (посевная, желтая, гибридная), эспарцет посевной, донник (белый, желтый), козлятник восточный, лядвенец рогатый. Кормо­вая ценность, использование (биология и особенности возделывания, оптимальные сроки скашивания). Роль в повышении плодородия поч­вы. Многолетние бобово-злаковые травосмеси, их преимущество перед чистыми посевами, принципы их составления.

Однолетние бобовые травы (вика посевная, вика мохнатая, сера­делла, клевер персидский). Зерновые бобовые и злаковые культуры, используемые в качестве однолетних трав. Кормовые достоинства, способы использования и технология возделывания. Бобово-злаковые однолетние смеси, их значение, приемы возделывания и способ ис­пользования. Однолетние кормовые растения семейства капустных: рале, горчица, сурепица, редька и др. Их кормовая ценность, использо­вание, особенности выращивания.

Методические указания: в качестве основного критерия для определения трав следует принять морфологические особенности листьев, окраску цветков, форму соцветий используя по возможности свежеубранные растения. После этого приступить к изучению кормового и агротехнического значения многолетних и однолетних трав. Многолетние бобовые и злаковые травы полевого травосеяния, их систематика, биология и использование. Приемы выращивания, сроки и способы уборки. Основы семеноводства многолетних трав.

Однолетние кормовые травы. Следует обратить внимание на значимость однолетних кормовых трав в создании прочной кормовой базы, таких как суданская трава, кукуруза, озимые на зеленый корм, чумиза, вика яровая и озимая, сераделла и другие бобовые и злаковые культуры, используемые в качестве однолетних трав. Биология и приемы возделывания в чистых и смешанных посевах. Крестоцветные культуры (горчица, рапс, редька масличная, сурепица, перко и др.). Значение, основы технологии возделывания.

Необходимо уяснить понятие - уплотненные посевы сельскохозяйственных культур. Зна­чение уплотненных посевов в повышении урожайности и каче­ства кормов. Их классификация, подбор культур для проме­жуточных посевов. Основы агротехники повторных посевов (поукосных и пожнивных).

Основы семеноведения и семеноводства полевых трав. Посевные качества и урожайные свойства семян. Влияние эко­логических и агротехнических условий на качество семян. Уборка семенных посевов. Государственные стандарты на ка­чество семян, методы их определения и документация.

Из однолетних бобовых трав заслуживают большого внимания вика яровая и озимая и сераделла. Их химический состав, биология и агротехника возделывания.

Однолетние злаковые культуры: суданская трава, могар, чумиза и райграс однолетний.

При изучении многолетних и однолетник кормовых трав важно установить наиболее рациональное их использование в полевой культуре. Бобово-злаковые смеси.

Значение кормовых трав при стойловом, пастбищно-стойловом содержании скота и для приготовления свежевысушенного зеленого корма (травяной муки, резки).

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие травы являются многолетними и однолетними? Наиболее рациональное их использование в севооборотах?

2. Биологические особенности и хозяйственное значение различных видов клевера

3. Виды эспарцета и их биологические особенности. Приемы возделывания

4. Биологические особенности видов люцерны, районы распространения. Приемы возделывания

5. Биологические особенности и условия возделывания ти­мофеевки и овсяницы луговой
6. Особенности биологии и агротехники возделывания вики яровой и озимой, сераделлы
7. Биология и агротехника суданской травы, могара и других однолетних трав

8. Химический состав и сравнительная продуктивность бо­бовых и злаковых трав

9. Опыт возделывания кормовых трав в Вашем регионе

 



Дата: 2019-02-19, просмотров: 377.