ПАССИВНЫЕ методы сбора разведывательных сведений
Сбор сведений из открытых источников. Например, СМИ, интернет, корпоративные издания и пресса, отраслевые библиотеки и т.п.
Пассивное наблюдение – мониторинг. Т.е. организация постоянного мониторинга определённых СМИ, ресурсов Интернета (в том числе т.н. «невидимого интернета» специальными аппаратными средствами) и т.п.
Использование баз данных. Приобретение и использование баз данных (в том числе, «серых», пиратских и т.п.) различных министерств, ведомств, банков, страховых и коммерческих структур и т.п., обращаемых на рынках интеллектуальной собственности.
АКТИВНЫЕ методы сбора разведывательных сведений
Телефонные опросы и консультации. Сбор информации из разных источников (отраслевые эксперты, консультанты, сотрудники конкурентов, клиентов и потребителей, поставщиков и т.п.), располагающих необходимыми сведениями.
Опросы проводятся с использованием легенды прикрытия. Опросы и консультации могут иметь открытый характер или осуществляться «втёмную», т.е., когда источник не осознаёт, что предоставляет важную информацию опрашивающему лицу.
Получение информации в (чатах) форумах. Использование форумов и т.п. on-line обсуждений в интернете для получения информации (от конкурентов, поставщиков, клиентов и т.п.). Провокации сотрудников конкурента на высказывания адресными вопросами или темами на форуме в Интернете.
Данный метод также осуществляются с использованием легенды прикрытия. Так же, как и в предыдущем методе, сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».
Посещение выставок и конференций. Весьма эффективный метод получения информации. Посещение профильных выставок и конференций позволяет получать сведения по профилю бизнеса и завязывать знакомства. Посещение непрофильных выставок, конференций, прочих мероприятий культурного, спортивного, досугового и т.п. характера предоставляет неплохие возможности заведения новых знакомств и т.п.
Замаскированные опросы. «Выуживание» информации у персонала конкурирующих структур путём специально разработанных («замаскированных») вопросов на научно-технических конференциях, конгрессах, совещаниях или симпозиумах.
Закупка продукции конкурента с последующим инженерным анализом. Т.е. полная разборка изделия, чтобы посмотреть, а что там новенького внутри.
Закупка осуществляется легально, но с использованием легенды прикрытия, т.е. не от лица вашей компании, а от некоего нейтрального физического или юридического лица, дабы не обострять отношения.
Легальное посещение предприятий конкурентов. В состав «делегации» включаются наиболее опытные сотрудники, способные (при простом осмотре) выявить отличия и тонкости в производстве и бизнес-процессах конкурентов.
Прямое скрытное визуальное наблюдение за деятельностью или действиями объекта разведывательного интереса.
Может осуществляться с использованием легенды прикрытия, например, имитация дорожных, уборочных и т.п. работ. Другой вариант – наблюдение посредством скрытного наблюдательного поста.
Скрытное наружное наблюдение за контактами ключевых лиц организации-конкурента или иными интересующими фигурантами с целью их установки или установки их связей, контактов и т.п.
Опросы общих клиентов и/или общих поставщиков (иных представителей инфраструктуры конкурирующей компании) или сбор сведений от других конкурентов.
Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации может осуществляться открыто или «втёмную».
Сбор информации под видом соискателя на вакансию или от бывших соискателей. Сбор сведений от бывших сотрудников компании конкурента.
Использование связей: в государственных органах власти; в правоохранительных органах; в банковской сфере; в иных доступных и значимых внешних источниках информации.
Беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (без намерения принимать данного «кандидата» на работу в свою компанию).
Осуществляются с использованием легенды прикрытия. Сбор информации осуществляется «втёмную».
Беседы со специалистами или представителями конкурента того или иного предприятия под прикрытием опроса общественного мнения; опрос конкурента под видом маркетингового исследования.
Предложения работы (ложные) ведущим специалистам конкурентов для выведывания у них интересующей информации в ходе бесед и анкетирования с заполнением вопросников, без намерения брать их на работу;
Сманивание наиболее грамотных сотрудников из конкурирующих компаний («охота за головами»).
Первичные подходы к интересующим сотрудникам осуществляются с использованием легенды прикрытия, от имени компании (кадрового агентства) посредника. Сбор информации осуществляется «втёмную».
Ложные переговоры с конкурентом относительно приобретения лицензии на интересующую нас продукцию.
Организация сотрудничества (включая переговоры и обмен информацией) под видом сервисного поставщика от лица третьей компании.
Организация попытки инвестиций (полной или частичной покупки бизнеса конкурента) от третьего лица.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 615.