Департамент труда и экономического развития муниципалитета Мюнхена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Департамент труда и экономического развития Мюнхена был образован в 1992 году для того, чтобы сконцентрировать работу по городской экономической политике, которая ранее была в ведении несколь­ких других департаментов.

Первое аналитическое подразделение Департамента ответственно за мониторинг экономического развития, создание прогнозов, ана­лиз сильных и слабых факторов городской экономики, также как за разработку концепции городской экономичес­кой политики.

Постоянно анализируется внешнее экономическое развитие и развитие рынка труда; по этому поводу собирается большое количество статистических данных, а предприятия, торгово-про­мышленная палата и другие организации на постоянной ос­нове оп­рашиваются с помощью специальных анкет.

Проводятся специальные прогнозные исследования в коопера­ции с внешними консультантами, например, прогноз рабочих мест. Кроме того, объектами исследований являются квали­фикационные характе­ристики рабочих, которые потребуются для замещения рабочих мест в будущем. Эти исследования служат основой для выработки политики воздействия на эко­номическую струк­туру и для проведения политики в области повы­шения и измене­ния квалификации работающих.

Для принятия решений о крупных муниципальных инвестициях проводится анализ затрат и результатов и оценка потенциальных эффектов. Так, например, оценивались проекты возведения нового Центра конгрессов и городских инвестиций в строи­тельство отдельных жилых районов.

Как важнейший фактор экономического развития рассматри­ва­ется политика в области транспорта. Поэтому аналитический отдел участвует в разработке проектов и планов в об­ласти пу­тей сообщения, используемых для распределения това­ров, регио­нальной транспортной инфраструктуры и в объединенном управ­лении транспортом путем использования современ­ных телекомму­никационных возможностей.

Поддержка бизнеса и экономического развития является задачей второго отдела Департамента. Основные направления деятельности в этой области:

услуги фирмам, изыскивающим возможности для нового раз­ме­щения путем регистрации запросов таких фирм, обеспе­чения их информацией и советами по вопросам раз­мещения;

помощь в процессе планирования;

разработка приоритетного списка фирм, для которых предо­став­ляется городская земля или сдаются в аренду земельные участки.

Для того, чтобы оце­нить планы размещения предприятий с точки зрения их выгод­ности для города используется множество критериев (в частности ожидаемое по­ступление налогов с одного квадратного метра, площадь, требуе­мая для созда­ния одного рабочего места, наращивание потенциа­ла, критерии, связанные с квалификацией занятых и влиянием на окружающую среду и др.).

Для пред­приятий производственного сектора готовятся земельные участки, что дает возможность фир­мам, особенно малым и средним, начинающим свою деятельность и тех­нологически ориентированным, подобрать удобное местопо­ло­же­ние. На коммерческом рынке земельных участков это было бы очень сложно. В результате этой деятельности городской админи­страции удалось до­биться создания очень хорошего сочетания предприятий различных отраслей в Мюнхене, создать рабочие места для определенных групп рабочей силы, а также обеспечить производство товаров и услуг по соседству с жилыми кварталами.

Программы в области занятости и повышения квалификации реа­лизуются третьим отделом Департамента. В Мюнхене действует муници­пальная программа поддержки занятости. Эта программа частично финанси­ровалась за счет средств Федерального ведомства по вопросам труда, кото­рое так или иначе должно было платить безработным пособие по безработице. Городская администрация Мюнхена выплачивала недостающие суммы для того, чтобы дове­сти зарплату участвую­щих в проекте служащих до уровня нормаль­ной зарплаты, а также дотировала расходы на инвестиции и теку­щие затраты по конкретным проектам. Таким образом, удавалось финансировать около 50 проектов ежегодно, что позволяло создать рабочие места для 500 человек. Как правило, в рамках такого проек­та обеспечивается за­нятость в течение одного или двух лет; однако в определенных случаях проект может финансироваться и более долгое время.

Городские программы занятости существенно влияют на ча­стный сектор. После получения определенной фундаментальной переподготовки ранее безработные могут найти работу в ча­стных фирмах, и большая часть их заработной платы будет выпла­чиваться Федеральным ведомством по вопросам труда. Таким образом, появляется группа рабочих, которые могут быть наняты по низ­кой цене для предпринимателя; с другой стороны эти люди в процессе работы приобретают более высокую квалификацию и получают хорошие шансы найти работу на обычном рынке труда или даже создать свою фирму и начать собственный бизнес.

Политика в области повышения квалификации является новой формой экономической политики города. Это обусловлено растущими требованиями рынка труда к квалификации и ростом значения квалификации для получения работы. В кооперации с другими организа­циями, действующими в этой сфере, Департамент информа­ционно поддерживает все усилия в об­ласти профессионального образования и помогает находить сред­ства и решения для его развития.

Муниципальные предприятия (акционерные компании) являются предметом деятельности четвертого отдела. Город является со­бственником ряда предприятий или, по край­ней мере, собственни­ком определенной доли в капитале многих фирм, обеспечивающих местное население товарами и услугами, которые, как правило, не были бы обеспечены в усло­виях чистого рынка. Среди предприя­тий, которыми Департамент в той или иной степени управляет, на­ходятся: Мюнхенский аэропорт (23% в собственности города), Мюнхенская международная ярмарка (65%), Олимпийский парк (100%), Городская реклама (20%), ряд культурных организаций: театр, культурный центр (100% или немного меньше), Мюнхенгеверберхоб (80%) - компания, предо­ста­в­ляющая услуги малым и средним фирмам вторичного секто­ра. Отметим, что в собственности города находится и знаменитый Оптовый рынок, но его курирует другой департамент.

В силу исторических обстоятельств в состав Департамента входит еще один относительно самостоятельный отдел туризма. Эта отрасль имеет исключительное значение для экономики Мюнхена и активно поддерживается городскими властями. Общая численность сотрудников Департамента составляет около 200 человек, причем самым крупным является отдел туризма - 130 человек, самым маленьким - аналитический отдел (5 человек); 20 человек работает в отделе занятости, а 10 - в отделе поддержки бизнеса. Для привлечения к работе ученых и специалистов со стороны Департамент тратит порядка 200 тыс. DM в год, стараясь увеличить эту сумму за счет средств ЕС, выделяемых на межмуниципальное сотрудничество и обмен опытом.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.