Оценка эффективности работы тимуровского отряда как Центра социальной службы пионерской дружины
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Источник: Н. Слабжанин «Как эффективно работать с добровольцами»).

       Для определения эффективности работы тимуровского отряда как Центра социальной службы пионерской дружины следует выбрать по два показателя из каждого раздела, которые являются наиболее характерными для вашего тимуровского отряда. Затем суммируйте их порядковые номера. Полученную сумму разделите на общее число показателей - 18. Эта цифра и есть численная оценка эффективности работы с тимуровским отрядом по 5-балльной системе.

Наличие тимуровского отряда в пионерской дружине:

1. Тимуровского отряда в школе нет. Администрация школы или педагог-организатор принципиально не создают тимуровский отряд, они считают, что любой труд должен быть оплачен.

2. Тимуровского отряда в школе нет. Администрация школы или педагог-организатор считают, что работа с тимуровским отрядом не входит в их функциональные обязанности.

3. Тимуровский отряд в школе есть. Он появился по личной инициативе администрации школы или педагога – организатора,

работа с ним носит периодический характер.

4.Тимуровский отряд привлекается в соответствии с возникающими потребностями пионерской дружины, школы, работа с ними носит регулярный характер.

5. Администрация школы и педагог-организатор считают, что деятельность тимуровского отряда как Центра социальной службы - показатель социально значимой деятельности, проводимой в школе, и работа носит регулярный характер.

Внутриорганизационные ценности:

1.Тимуровцы воспринимаются только как учащиеся, которых привлекают для выполнения определенной работы.

2.Тимуровцы не являются представителями пионерской организации школы.

3. Члены тимуровского отряда ценятся на всех уровнях школы (как педагогами, так и администрацией).

4. Работа тимуровского отряда включает гораздо больше, чем выполнение отдельных поручений.

5. В школе есть программа социально значимых действий, в которую вовлечены все учащиеся школы, вместе с членами тимуровского отряда.

Привлечение ребят в тимуровский отряд:

1. Ребята привлекаются к деятельности тимуровского отряда хаотично, без предварительной оценки и планирования.

2.Члены тимуровского отряда приводят в отряд своих друзей, знакомых, родственников.

3. В тимуровский отряд привлекаются ребята, которым ранее оказывалась помощь.

4. Существует и реализуется программа по привлечению ребят в тимуровское движение.

Отбор тимуровцев:

1. Каждый ребёнок, желающий вступить в тимуровский отряд, подвергается строгой проверке независимо от предлагаемого ему поручения.

2. Принимаются все желающие.

3. Ребята принимаются в тимуровский отряд по рекомендации.

4. У педагога–организатора (координатора работы Центра) имеются и применяются различные методики отбора ребят в тимуровский отряд в соответствии с предлагаемым направлением.

5.Ребятам, которые не подходят в тимуровский отряд (по состоянию здоровья), рекомендуют деятельность в других организациях.

Обеспечение членов тимуровского отряда работой:

1. Ребята сами ищут себе направление деятельности в тимуровском отряде, пионерской дружине.

2. Когда ребята приходят в тимуровский отряд, то для них начинают определять направление деятельности.

3.Тимуровцы работают по «остаточному принципу», т. е. делают какую-либо вспомогательную работу.

4. Тимуровцы заняты различной по ответственности и интенсивности деятельностью.

5. Одна рабочая позиция, требующая больших временных затрат, разделяется на несколько частей так, что ее могут выполнять разные ребята.

Уровень осознанного участия в деятельности тимуровского отряда:

1. Членам тимуровского отряда поручается только незначительная работа.

2. При выборе направления работы учитывается желание тимуровца.

3. Подшефные лица отзываются положительно о работе тимуровцев.

4. Тимуровцы получают предварительное обучение, если их навыки не соответствуют требуемой деятельности.

5. В тимуровском отряде разработана система обучения ребят.

Организационное обеспечение:

1. Учет членов тимуровского отряда не ведется.

2. В школе нет человека, ответственного за работу с тимуровцами.

3. В уставе тимуровского отряда (Центра социальной службы) существуют (письменно зафиксированы) правила, описывающие взаимодействие с членами тимуровского отряда.

Долговременность пребывания ребят в тимуровском отряде:

1. Ребята уходят из тимуровского отряда, когда узнают, что не смогут иметь никакой материальной выгоды.

2. Тимуровцы привлекаются для работы в проектах и крупных акциях пионерской организации школы. Постоянных тимуровцев мало.

4. В тимуровском отряде есть много «старых» членов отряда.

5.Ребята, которые уже вышли из возраста как члены тимуровского отряда, продолжают поддерживать отношения и даже приводят новых ребят.

Оценка деятельности тимуровца включает:

• самооценку (уровень владениями навыками, мнение о методах работы отряда (Центра), потребность в обучении и его качестве, удовлетворение работой и потребность в ее смене, внесение предложений). Может проводиться в виде анкетирования или беседы (индивидуальной или в группе);

• оценку равного по положению (при работе в парах – оценка коммуникативных навыков и навыков работы в команде). Также может проводиться в виде анкетирования, беседы или написания отчета-наблюдения;

• оценку педагога–организатора (координатора работы Центра) - встреча с тимуровцем, изучение анкет;

• оценку лицами, которым оказывалась помощь (анкета).

       При проведении оценки деятельности тимуровца необходимо обеспечить, чтобы критерии оценки и методы

сбора данных были известны всем участникам процесса, а тимуровец имел доступ к результатам оценки и возможность обсудить результаты со своим руководителем. Регулярно проводимая оценка работы тимуровца повышает качество его работы и служит мотивирующим фактором, так как является формой признания и поддержки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Анкета

Дата: 2019-02-25, просмотров: 205.