Признание деятельности членов тимуровского отряда, представителей Центра социальной службы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пионерской дружины

 

       Важно помнить, что признание – это «плата» тимуровцу за его труд. Во многих случаях именно признание является основной мотиваций ребенка к занятию тимуровской деятельностью. Мероприятие по награждению тимуровцев за особые успехи может также послужить хорошей рекламой, как для привлечения новых ребят в тимуровский отряд, так и для продвижения тимуровского движения.

       «Золотым правилом» признания является тот факт, что признание должно быть своевременным, индивидуальным, искренним и публичным.

Выражая признательность ребятам как членам тимуровского отряда, мы выделяем следующее:

• ценность и важность деятельности, которую осуществляет тимуровец (важно знать, что твоя работа нужна не только тебе, но и еще кому-то);

• персональный вклад тимуровца (приложенные усилия, уделенное время, предложенные идеи);

• исключительность и неповторимость личности тимуровца;

• достигнутые успехи (признание результатов, достигнутых тимуровцем);

• знания, навыки, способности, инициативность и опыт.

Формы признания: признание может быть как формальным, так и неформальным.

Неформальное признание:

• благодарность, выраженная непосредственно теми, кому тимуровец оказывает помощь;

• проявление уважения со стороны других членов тимуровского отряда (например, обращение за советом);

• проявление внимания к личности со стороны других членов тимуровского отряда и педагога-организатора (координатора работы Центра). Например, когда взрослые знают своих тимуровцев и обращаются к ним по имени, поздравляют с днем рождения, интересуются делами в школе, семье).

Формальное признание - со стороны педагога-организатора (координатора работы Центра), различных организаций, тех людей, которым тимуровец непосредственно оказывает помощь.

       Сложно сказать, какая из форм является более значимой. Во многом это определяется личностью самого тимуровца, которому выражается признательность за его деятельность. Так, для кого-то крайне важным будет получить благодарственное письмо на имя директора школы, где он учится, в то время, как для другого более важным будет проявление уважения и признание его равным со стороны других членов тимуровского отряда и педагога-организатора (координатора работы Центра).

       Признание может выражаться в материальных и нематериальных стимулах.

Нематериальные стимулы:

• публично объявленная благодарность (устная, письменная); грамота;

• возможность участвовать в принятии решений (участие в совещаниях, планировании мероприятий и проектов);

• возможность личностного роста;

• статья в печатном издании, сайте организации о деятельности тимуровца.

Материальные стимулы:

• участие в конференциях, слетах;

• компенсация расходов, связанных с тимуровской деятельностью;

•поездки и встречи с представителями различных добровольческих движений;

• сувениры и призы;

       В целом, говоря о материальных стимулах, следует отметить, что важна не стоимость, а регулярность и искренность выражения признания.

 

Оценка деятельности тимуровского отряда,

Центра социальной службы пионерской дружины

 

 

Критерии оценки

       Наличие критериев позволяет снизить фактор субъективности, присущий любому процессу проведения оценки. Критерии оценки разрабатываются еще до начала осуществления плана работы тимуровского отряда (Центра социальной службы), на стадии его планирования.

       Разработка критериев является важным моментом, ведь в случае, если критерии были выбраны неверно или оказались неизмеримыми, это может оказать негативное влияние на всю деятельность тимуровского отряда в целом. По критериям в течение осуществления деятельности тимуровского отряда можно судить, двигаемся ли мы в правильном направлении, являются ли применяемые нами методы действенными и правильно ли используются ресурсы. Практически оценка основывается на сравнении запланированных показателей с фактически достигнутыми.

       Используются два вида критериев: количественные и качественные. И в том, и в другом случае важно помнить, что критерии должны носить измеримый характер. Например: «За время деятельности тимуровского отряда и осуществления плана работы привлечены 18 ребят в тимуровский отряд» или «63 % обученных тимуровцев продолжили участие в тимуровской деятельности через 6 месяцев осуществления программы». Сравнив данные критерии с реально полученными показателями, мы можем сделать вывод, достигли ли мы поставленных задач или нет.

Примеры критериев (количественные и качественные данные критериев задаются в зависимости от деятельности тимуровского отряда):

• число постоянных членов тимуровского отряда;

• приток новых членов в тимуровский отряд после начала осуществления деятельности отряда;

• процент членов тимуровского отряда, покинувших программу через 6 и 12 месяцев;

• количество часов, которые отработали тимуровцы в неделю, месяц;

• число и виды выполняемых работ;

• «узнаваемость» тимуровского отряда организации и тимуровцев;

• удовлетворение педагога-организатора (координатора работы Центра), тимуровцев, лиц, получивших помощь, от работы тимуровского отряда;

• число лиц, получающих услуги тимуровцев;

• позитивные отзывы получателей услуг и партнеров (например, количество благодарностей);

• число повторных обращений получателей услуг;

• количество публикаций в СМИ о деятельности тимуровского отряда как Центра социальной службы пионерской дружины школы.

       Помимо использования критериев, оценка может проводиться еще путем анализа:

• проблемных ситуаций, возникших в ходе работы с тимуровцами (главным образом проводится анализ причин проблем и найденных путей их решения);

• определения роли и степени участия тимуровцев в социально значимой деятельности пионерской дружины школы;

• уровня развития профессиональных и личностных качеств членов тимуровского отряда;

• воздействия, которое оказала работа тимуровского отряда на пионерскую дружину, учащихся школы.

           

Тимуровский словарь

       Тимуровское движение — действенная (с элементами игры) форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самодеятельности.

       Тимуровец - подросток, действующий по доброй воле, без выгоды для себя, абсолютно от души, готовый в любой ситуации прийти на помощь другим людям, несмотря на то, что его помощь не оплачивается материально.

       Добровольчество – некий гражданский статус, который позволяет проявлять свою позицию по каким-то принципиальным вопросам, активно выражать свое желание что-то изменить вокруг себя. Добровольческая деятельность является значительным ресурсом для решения социально значимых проблем местных сообществ.

       Доброволец - гражданин, участвующий на безвозмездной добровольческой основе (без какого-либо принуждения) в деятельности по решению социально значимых проблем.

       Миссия - ответственное задание, роль, поручение.

       Социально значимая деятельность – это всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к ценностям тимуровского и волонтёрского движения в социальной сфере.

       Социальная служба детской организации - это служба всемерно способствующая включению детей в социальную деятельность, предоставляя им возможность «служить» самим себе и обществу.

           

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Дата: 2019-02-25, просмотров: 219.