Иногда может сложиться впечатление, что некоторые тимуровцы уже обладают необходимыми знаниями и после участия во вводном курсе не нуждаются в обучении. Однако это не так. Перед тем, как приступить к выполнению конкретной работы, равно как и в самом начале своей деятельности, ребёнок может считать, что он не обладает всеми необходимыми знаниями и навыками. И только пройдя дополнительное обучение по теме, непосредственно связанной с его будущей деятельностью в отряде (Центре), тимуровец начинает чувствовать себя более уверенно. Проведение обучения также придает уверенности в том, что тимуровец будет работать эффективно, профессионально и безопасно для себя. Кроме того, возможность приобретения новых знаний и навыков остается одной из самых мощных мотиваций для тимуровцев. Обучение является составной частью процесса получения удовольствия от работы.
Цель обучения:
повышение уровня знаний, умений и навыков у членов тимуровского отряда благодаря обучению инновационным формам и методам работы, ориентированным на развитие их лидерских качестве.
Задачи обучения:
• подготовка членов тимуровского отряда (Центра социальной службы) к самостоятельной работе;
• удовлетворение личных потребностей ребят в обучении и приобретении знаний и навыков.
Обучение может быть индивидуальным и в группе. Как правило, используются комбинации различных методов обучения: презентации, лекции, работа в группах, ролевые игры, дискуссии, обмен опытом, практические фильмы и занятия, консультации специалистов.
Предпочтение отдается тем методам, которые стимулируют активное участие тимуровца в обучении, обеспечивают обратную связь и основаны на примерах из практики. Дополнительно, оставаясь в рамках запланированного времени, необходимо предоставить место для общения и обмена мнениями между участниками.
В ходе обучения особое внимание уделяется не тому, чтобы дать ребятам максимально возможное количество информации, необходимой им для работы, но отработке и закреплению практически применимых знаний и навыков. Только в этом случае ребята приобретают необходимую степень подготовленности и уверенности в своих силах, необходимых для выполнения работы.
Содержание программы обучения зависит от каждой конкретной работы и тех знаний и навыков, которыми уже обладает тимуровец. Программа обучения планируется педагогом-организатором (координатором работы Центра) совместно с каждым членом тимуровского отряда (Центра социальной службы).
Программа подготовки обеспечивает:
постоянное совершенствование уже имеющихся знаний и навыков, приобретение новых и развитие личности ребёнка.
Цели учебной программы должны быть:
• измеримы, то есть поддаваться оценке (четко показывать, какого именно результата мы хотим добиться и по каким направлениям);
• иметь отношение к делу (знания и навыки, приобретаемые при обучении, должны соответствовать задачам работы тимуровского отряда);
• иметь практическое применение.
Создание и осуществление учебной программы:
• определение целей и потребности в обучении;
• моделирование программы обучения (темы, формы и методы обучения, количество часов);
• организация обучения (время, место, участники, техническое и информационное обеспечение);
• оценка результатов обучения: проводится в процессе обучения, после его завершения и через промежуток времени (через три – шесть месяцев).
Оценка обучения необходима как для подведения итогов - насколько хорошо подготовлен тимуровец к предстоящей работе, так и для планирования дальнейшего его обучения и внесения корректировок в существующие учебные программы.
Для достижения максимального эффекта само обучение проводится в несколько этапов. Этапность позволяет давать новую информацию и развивать новые навыки «дозированно», не перегружая ребёнка слишком большим объемом и чередуя обучение с применением и закреплением знаний на практике.
Этапы обучения:
• предварительное обучение;
• обучение в процессе деятельности;
• перепрофилирование.
Предварительное обучение - заключается в передаче членам тимуровского отряда (Центра социальной службы) знаний и навыков, необходимых для начала практической деятельности.
Включает:
• встречу педагога-организатора (координатора работы Центра) с тимуровцем (обсуждение описания работы, программы обучения, ожиданий от обучения);
• собственно обучение (тренинг);
• оценку обучения (насколько тимуровец хорошо владеет предметом и как хорошо и уверенно применяет полученные знания и навыки на практике, что, по его мнению, необходимо изменить в тренинге).
В дальнейшем ребёнок сталкивается с новыми ситуациями, которые требуют новых знаний и методов работы, и у него появляется необходимость в дополнительном обучении.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 201.