Представителей Центра социальной службы
Пионерской дружины
Итак, мы провели набор ребят в тимуровский отряд. Однако следует помнить, что никто из них до конца не знает или не осознает своей роли в тимуровском движении. Ребёнок имеет лишь приблизительное представление о том, что ему (ей) предстоит конкретно делать, каким образом будет осуществляться взаимодействие с педагогом–организатором (координатором работы Центра), активом тимуровского отряда (Центра), клиентами и другими членами тимуровского отряда. Тимуровец имеет много вопросов, на которые хотел бы получить ответы. В связи с этим нашим следующим шагом будет проведение ориентирования, целью которого является подготовка ребят к началу их деятельности в тимуровском отряде (Центре социальной службы).
В частности, ориентирование позволяет тимуровцу лучше понять:
• роль и функции члена тимуровского отряда (Центра);
• как он (она) может применить свои навыки и знания в тимуровском отряде (Центре);
• какие существуют правила и технологии работы;
• помогает развить чувство общности с целями и задачами тимуровского движения.
Кто подготавливает и проводит ориентирование
Подготовка и проведение ориентирования обычно осуществляется педагогом-организатором (координатором работы Центра), с привлечением социально-психологической службы школы, а также ребят, имеющих опыт деятельности в тимуровском движении.
Когда?
Ориентацию следует планировать и проводить в ближайшее время после того, как ребёнок был принят в тимуровский отряд, но еще не приступил к деятельности.
Этапы ориентирования.
Ориентирование включает несколько этапов.
Первый этап - вводный курс - дает тимуровцу представление о том, что такое тимуровское движение, его цели и задачи на современном этапе. Представляет собой информационный блок на следующие темы:
• история, миссия, принципы и компоненты тимуровского движения;
• информация о направлениях деятельности тимуровского движения;
• основные термины, специфичные для тимуровского движения;
• информация об отношениях с другими организациями;
• организационная структура.
Эта информация может быть сообщена тимуровцу устно, а также предоставлена в виде информационных материалов (личной книжки) тимуровца. Необходимо учитывать, что человек может усвоить лишь ограниченный объем информации, поэтому при наличии информации в письменном виде у члена тимуровского отряда есть возможность еще раз ознакомиться с ней самостоятельно и более подробно.
В личную книжку тимуровца входит:
· вводный раздел, в котором содержится информация об основополагающих принципах тимуровского движения, деятельности и принятой практике, а также о значении и роли добровольной работы;
· общий раздел включает сведения о структуре организации и информацию общего характера; общие сведения о тимуровце;
· заключительный раздел включает права, функции и обязанностям тимуровцев. Кроме того, должны быть четко определены каналы коммуникации (к кому и по какому вопросу может обратиться тимуровец), что поможет избежать возникновения недопонимания в отношениях между членами тимуровского отряда. При наличии ясных объяснений значительно реже возникают конфликтные ситуации.
Второй этап - регулирование отношений - включает:
• информацию о роли ребёнка в тимуровском отряде (права и обязанности, назначение на должность, ознакомление с описанием работы);
• знакомство с непосредственным руководителем мини-центра;
• организационные моменты: инструктаж о режиме работы, вопросы посещаемости, отчетности, соблюдения конфиденциальности, требования к программе обучения, санитарные нормы, правила техники безопасности.
Третий этап – введение тимуровца в коллектив.
Ребёнок начинает свою деятельность в тимуровском отряде, и приходит момент первого знакомства с коллективом. Сталкиваясь с чем-либо новым, каждый человек чувствует себя несколько неуверенным и взволнованным. А теперь представьте, как будет себя чувствовать ребёнок, если он придет к вам и увидит, что его никто не ждал или не подготовился к встрече с ним или у педагога-организатора (координатора работы Центра) не нашлось достаточно времени для него. Первое впечатление особенно важно для ребёнка. Хорошее представление (введение) ребёнка в коллектив позволит ему почувствовать свою необходимость, важность, значимость.
При введении в коллектив необходимо помочь ребенку чувствовать себя:
• нужным в тимуровском отряде;
• равным остальным членам отряда;
• свободным, раскованным и уверенным в своих силах.
Введение в коллектив включает:
• представление основных членов коллектива;
• объяснение правил поведения в помещении (комнате детских организаций), которое является штабом тимуровского отряда (Центром социальной службы).
30 Оценка успешности ориентирования проводится по следующим показателям:
• насколько полно и хорошо ребёнок понимает, что значит быть тимуровцем (роль, функции);
• насколько тимуровец хорошо знаком, принимает и применяет в своей работе основные принципы тимуровского движения;
• степень интеграции ребёнка в коллектив и успешность коммуникации и координации в отряде.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 247.