Обучение в процессе деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Предоставляет новую информацию, дает возможность закрепить старые и освоить новые навыки, предлагает новые методы и пути решения проблемы. Является мотивирующим фактором.

Формы обучения:

• работа в паре с руководителем или другим более опытным тимуровцем;

• проведение обучения для других членов тимуровского отряда;

• участие в собраниях (обмен опытом, планирование и оценка результатов и качества работы);

• участие в семинарах и тренингах;

• участие в конференциях;

• изучение информационных материалов.

       Работая в течение длительного времени по одной и той же программе, тимуровец может потерять интерес к своей деятельности. Как правило, у каждого человека есть потребность в разнообразии творческой, общественной деятельности. Перепрофилирование поддерживает такую мотивацию к продолжению участия в тимуровской работе.

Перепрофилирование

• помогает тимуровцу расти профессионально;

• помогает попробовать себя в чем-то новом, приобрести новый опыт и развить новые навыки;

• предоставляет новые возможности в случае, если осуществление мероприятий, в которые был вовлечен тимуровец, прекращается.

Заключается в:

• расширении возможностей (круга задач и ответственности) в рамках уже выполняемой работы;

• предоставлении других поручений, направлений работы.

 

 

Поддержка и супервизия членов тимуровского отряда, представителей Центра социальной службы

Пионерской дружины

 

       Оказание поддержки - это обязанность педагога-организатора (координатора  работы Центра) по отношению к членам тимуровского отряда и право самих тимуровцев.

       Важное правило: поддержка должна быть регулярной, а не от случая к случаю.

Задачи оказания поддержки членам тимуровского отряда:

обеспечивает связь тимуровца с тимуровским отрядом,

а именно: укрепляет у ребёнка чувство принадлежности к тимуровскому отряду, пионерской дружине; дает возможность

выслушать мнение каждого члена тимуровского отряда о том, как можно повысить эффективность работы отряда, дружины; позволяет лучше узнать о навыках и интересах конкретного тимуровца (поддержание мотивации); помогает выявить недопонимание (недовольство) сторон и найти пути решения проблемы;

обеспечивает качество выполняемой работы, поскольку позволяет проводить регулярную оценку результатов и позволяет своевременно вносить изменения и, если необходимо, планировать и проводить дополнительно обучение и перепрофилирование тимуровца.

Реализация эффективной поддержки зависит от психологического климата в отряде - насколько открытые и равные отношения поддерживаются между членами тимуровского отряда и взрослыми.

 

Показатели благоприятного отношения педагога-организатора (координатора работы Центра) к членам тимуровского отряда

       О благоприятном отношении педагога-организатора (координатора Центра)  к ребятам - членам тимуровского отряда может свидетельствовать обстоятельство, когда тимуровец может свободно обратиться к нему с вопросом относительно выполняемой работы и получить ответ и может открыто рассказать о проблеме и попросить о помощи. А педагог-организатор (координатора работы Центра), в свою очередь, доступен для тимуровца, регулярно с ним встречается и беседует, проявляет искренний интерес к его работе, интересам и проблемам, то есть общение не ограничивается только поручением заданий и сдачей и обсуждением отчетов. Только в таких условиях тимуровцы получают достаточную поддержку для успешного осуществления своей деятельности.

 

Поддержка ребят - членов тимуровского отряда предусматривает следующее:

консультирование – объяснение, как можно поступить в той или иной возникшей в процессе работы ситуации, помощь в идентификации проблем и поиске путей их решения;

обеспечение тимуровца информацией, необходимой для выполнения работы;

решение организационных вопросов - предотвращение чрезмерной нагрузки, предложение работы, которая интересна ребёнку, обеспечение необходимыми ресурсами;

• предоставление члену тимуровского отряда возможности пройти обучение;

поддержка в установлении контактов и взаимопомощи между членами тимуровского отряда.

Формы поддержки:

• индивидуальные беседы тимуровца с педагогом - организатором (координатором работы Центра);

• совместная работа педагога - организатора (координатора работы Центра) с другими членами тимуровского отряда;

• встречи тимуровского отряда (с участием и без участия педагога-организатора);

• встречи по обмену опытом с другими тимуровскими, волонтёрскими, добровольческими отрядами;

• тренинги, семинары, обучение на рабочем месте;

• техническое и информационное обеспечение.

 

Супервизия

       Является составной частью системы поддержки тимуровца. Заключается в проведении беседы, обмена мнениями между педагогом – организатором (координатором работы Центра) с тимуровцем. При этом педагог – организатор (координатор работы Центра) помогает тимуровцу сформулировать самостоятельные выводы, оценить свою деятельность и поставить себе новые задачи на ближайший период.

       Одновременно выявляются проблемы, появление которых тимуровец не всегда может осознать или сформулировать самостоятельно. Ценность такой беседы в том, что идентификация и поиск решения проблем происходит совместно.

 

На супервизии обсуждаются:

• события, связанные с конкретной работой за конкретный промежуток времени;

• опыт, который получил тимуровец;

• проблемы, которые возникли, пути их решения;

• необходимость в обучении и внесении изменений в описание работы;

• результаты работы;

• задачи на будущее.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 261.