1. Методы и приёмы, используемые при формировании общеучебных умений и навыков, в процессе формирования речевой и умственной деятельности в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
2. Методы и приёмы, используемые при усвоении, закреплении, проверке и контроле знаний.
3. Классификация методов обучения математике в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
4. Индуктивный и дедуктивный способы ознакомления с учебным материалом.
5. Использование различных методик обучения в зависимости от уровня познавательного развития учащихся с тяжёлой формой речевой патологии.
6. Использование различных методик обучения в зависимости от структуры нарушений речевой деятельности учащихся с тяжёлой формой речевой патологии.
7. Использование различных методик обучения в зависимости от структуры нарушений речевой деятельности и особенностей двигательной сферы учащихся с тяжёлой формой речевой патологии
8. Основные средства обучения математике.
9. Применение словесных методов на уроках математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
10. Внеклассная форма коррекционно-развивающего обучения математике детей с тяжёлой речевой патологией.
Тема 4. Организация и содержание учебной деятельности в коррекционной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
1. Пропедевтический период при обучении математике в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
2. Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся.
3. Психолого-педагогический анализ урока математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
4. Построение программы по математике в коррекционной школе 5 вида.
5. Разделы начального курса математики и их взаимосвязь в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
6. Дифференциация требований к различным группам учащихся на уроке.
Тема 5. Использование частных методик обучения математике в коррекционной школе 5 вида
1. Развитие первоначальных понятий о числе, счёте и арифметических действиях у детей с тяжёлой речевой патологией.
2. Знакомство с нумерацией чисел учащихся с тяжёлой речевой патологией.
3. Специфика формирования приёмов устных вычислений у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
4. Особенности изучения первого десятка.
5. Приёмы сложения и вычитания чисел первого десятка.
6. Особенности изучения нумерации чисел второго десятка в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
7. Развитие мышления и речи учащихся при формировании временных представлений.
8. Особенности изучения единиц измерения времени, развития временных представлений учащихся с тяжёлыми нарушениями речи представлений
9. Особенности обучения решению текстовых задач детей с тяжёлой речевой патологией.
10. Особенности решения задач учащимися школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, трудности решения задач и основные пути их преодоления.
Примерный перечень вопросов для подготовки к зачёту по дисциплине «Методика преподавания математики (специальная)».
1. Предмет и задачи курса методики преподавания математике в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
2.Связь между методикой преподавания математике в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи и другими науками.
3.Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.
4.Коррекционная работа по устранению акалькулии (дискалькулии) у детей с речевыми нарушениями.
5.Особенности реализации дидактических принципов на уроках математике в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
6.Особенности использования методов обучения математике детей с речевой патологией.
7.Организация наблюдений за математическими фактами.
8.Место логопедической работы на уроках математики.
9.Роль учебника и учебных материалов в обучении математики.
10.Виды наглядных пособий для начального обучения математике.
11.Условия усвоения детьми с тяжёлыми нарушениями речи математических навыков.
12.Причины и трудности в овладении детьми с речевой патологией математическими навыками.
13.Использование средств наглядности на различных этапах учебного процесса.
14.Пособия для самостоятельной работы. Требования к изготовлению пособий.
15.Типы и структура урока.
16.Современные требования к уроку.
17.Оценка знаний. Виды проверки.
18.Формы организации учебной работы по математике.
19.Требования к домашней самостоятельной работе учащегося.
20.Роль занимательных математических заданий в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
21.Особенности внеклассной работы по математике в речевой школе.
22.Формы и виды учебной работы.
23.Пропедевтический период обучения математики. Его необходимость.
24.Формирование первоначального понятия о числе.
25.Система знакомства с цифрами детей с различной речевой патологией.
26.Методика изучения темы «Сравнение чисел».
27.Методика изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 10».
28. Методика изучения темы «Десятки», работа по развитию речи.
29. Принципиальные отличия (особенности) учебных программ массовой школы и школы 5-го вида.
30. Знакомство с нулём.
31.Методика ознакомления учащихся с речевой патологией с величинами и их измерениями.
32.Методика развития временных представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
33.Методика обучения элементам геометрии.
34.Развитие зрительно-моторной координации на уроках математики.
35. Трудности, возникающие у учащихся при изучении нумерации, сложения вычитания чисел первого десятка.
36. Методика решения простых арифметических задач.
37. Методика решения сложных арифметических задач.
38. Основные психологические закономерности эффективного обучения математике в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
39. Классификация наглядного и демонстративного материала при изучении чисел первого десятка (перечислить и охарактеризовать).
40. Приёмы и методы работы учителя на уроке, которые активизируют и поддерживают внимание учащихся.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)»
Основная литература
1. Перова, М.П. Методика преподавания математики в коррекционной школе: учебное пособие. М.П. Перова.– М.: Высшая школа, 2005. 423 с.
2. Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М.: РАО, 2007. – 52 с.
Дополнительная литература
1. Иншакова, О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: В 2 ч./О.Б. Иншакова. – М.: Аркти, 2008. – 122 с.
2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учебное пособие/ Н.Б. Истомина.– М.: ВЛАДОС, 2005. – 234 с.
3. Квач, Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков детей 5-7 лет/ Н.В. Квач. – М.: Аркти, 2002. – 232 с.
4. Кремянская, К.А. Оценка математической подготовки школьников/ К.А. Кремянская, Л.В. Кузнецова.– М.: ВЛАДОС, 2005. – 122 с.
5. Матушкина, З.П. Приемы обучения учащихся решению математических задач. Учебное пособие/ З.П. Матушкина. – Курган: КГПУ, 2003. – 128 с.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 509.