Методические основы преподавания математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание1

Закончить фразу или вставить нужное слово:

1. Математика в школе 5 вида решает одну из важных специфических задач обучения учеников с тяжёлыми нарушениями речи - …

2. В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специфическими математическими терминами их…

3. Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как….

4. На уроках математики в процессе выполнения практических упражнений ( лепка, обводка. штриховка, раскрашивание, вырезание, наклеивание, измерение, конструирование и др.) коррегируются недостатки….

5. Обучение математике в школе 5 вида способствует решению и ….. задач.

6. Реализация задач при обучении математике в условиях коррекционной школы 5 вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами как...

7. На уроках математики необходимо привлекать знания, полученные учащимися на уроках…

8.В процессе обучения математике и изобразительному искусству в школе ставятся задачи развития…

9. Связь обучения математике с русским языком заключается в том, что учитель следит не только за правильностью решения задач и примеров. Но и за…

Задания 2

Выбрать нужный ответ:

Неоднородность состава учащихся коррекционной школы 5 вида, разные возможности усвоения математических знаний в зависимости от тяжести и степени дефекта требует:

а) комплексного подхода в обучении математике

б) дифференцированного и индивидуального подхода в обучении математике

в) учёта структуры нарушений психической деятельности детей с различной речевой патологией

г) личностно-деятельного подхода при обучении математике

д) воздействия на «ведущую недостаточность»

е) опоры на на сохранные звенья при обучении математике

Задания к теме 2

Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.

Задание1

При расстройствах навыков счёта у детей имеют тенденцию быть нарушенными:

Выбрать нужный ответ:

а) слухо-воспринимающие навыки

б) вербальные навыки

в) зрительно-пространственные и зрительно-воспринимающие навыки

Задание2

Выбрать нужный ответ:

Если трудности в обучении математике у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями вызываются несовершенством зрительных восприятий (зрительного анализа и синтеза), нарушением пространственной ориентировки, то это проявляется:

а) сильный нажим на письме; размашистый и неустойчивый почерк.

б) наблюдается зеркальное написание цифр; учащиеся не видят строки и не понимают её значения; не соблюдают высоту цифр и интервалов; ученик может начать писать строчку цифр в левом верхнем углу тетради, а закончить её в правом углу, т.е. располагает цифры по диагонали, также располагает и строчки примеров; не узнают знакомые геометрические фигуры, если они даются в неправильном положении или их нужно выделить в предметах, найти в окружающей обстановке; не могут найти в задаче числовые данные, если они записаны не цифрами, а словами; выделить вопрос, если он стоит не в конце, а в начале или в середине задачи.

в) учащиеся не представляют себе таких единиц измерения, как километр и килограмм, а некоторое сходство в их звучании приводит к их уподоблению.

Задание3

Выбрать нужный ответ:

Если трудности в обучении математике у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями вызываются тремором рук (дрожанием), параличами, несовершенством моторики (двигательная недостаточност,. скованность движений или, наоборот, импульсивность, расторможенность) то это проявляется:

а) наблюдается зеркальное написание цифр

б) в значительных трудностях в пересчёте предметов: ученик называет один предмет, а берёт или отодвигает сразу несколько предметов, т.е. называние чисел опережает показ или, наоборот, показ опережает называние чисел; сильный нажим на письме; размашистый и неустойчивый почерк, который приводит к поломке карандаша и прорыву бумаги

в) учащиеся часто путают цифры 3, 6, и 9, 2, 5, 7 и 8 при чтении, и при письме под диктовку; учащиеся не различают на слух слова семь-восемь

Задание4

Выбрать нужный ответ:

Если трудности в обучении математике у детей с тяжёлой речевой патологией вызываются нарушениеммотивационно-потребностной сферы (психической активности), с инертностью нервных процессов, то это проявляется:

а) отмечается «застревание» на принятом способе решения примеров, задач, практических действий; стереотипность ответов; с трудом происходит переключение с одной умственной операции на другую

б) учащиеся часто путают цифры 3, 6, и 9, 2, 5, 7 и 8 при чтении, и при письме под диктовку; учащиеся не различают на слух слова семь-восемь

в) сильный нажим на письме; размашистый и неустойчивый почерк

Задание5

Выбрать нужный ответ:

Если трудности в обучении математике у детей с тяжёлой речевой патологией вызываются нарушением фонематического восприятия, то это проявляется:

а) стереотипность ответов

б) быстро утрачивают те существенные признаки, которые отличают одну фигуру от другой, один вид задачи от другого, те признаки, которые позволяют различать числа, действия, правила

в) учащиеся часто путают цифры 3, 6, и 9, 2, 5, 7 и 8 при чтении, и при письме под диктовку; учащиеся не различают на слух слова семь-восемь; непонимание конкретной ситуации задачи, математических зависимостей и отношений между данными, также между данными и искомыми; учащиеся не представляют себе таких единиц измерения, как километр и килограмм, а некоторое сходство в их звучании приводит к их уподоблению.

Задание 6

Выбрать нужный ответ:

Арифметические трудности при акалькулии или дискалькулии могут включать:

а) косность и тугоподвижность процессов мышления; «застревание» на принятом способе решении примеров, задач, практических действий; с трудом происходит переключение с одной умственной операции на другую, качественно иную.

б) утрачивание тех существенных признаков, которые отличают одну фигуру от другой, один вид от другого, те признаки, которые позволяют различать числа, действия, правила и т.д.

в) недостаточность в понимании понятий, лежащих в основе арифметических операций; отсутствие понимания математических терминов или знаков; нераспознание числовых знаков; трудность проведения стандартных арифметических действий; трудность в понимании, какие числа, относящиеся к данному арифметическому действию, необходимо использовать, трудность в усвоении порядкового выстраивания чисел или усвоения десятичных дробей или знаков во время вычислений; плохая пространственная организация арифметических вычислений, неспособность удовлетворительно выучить таблицу умножения.

 

Задания к теме 3

Дата: 2019-02-25, просмотров: 633.