Тема 1 Методические основы преподавания математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Назовите основные цели и задачи обучения математике в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

2. Как реализуются общедидактические принципы в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями?

3. Каково патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения.

4. Раскройте принцип комплексного подхода в специальной педагогике и его роль в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями.

5. Осветите образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи в структуре учебной деятельности учащихся с речевой патологией.

6. Раскройте личностно-деятельный принцип в обучении математике.

7. Осветите принцип учёта структуры нарушений психической деятельности у детей с различными видами речевых расстройств.

8. Каковы особенности воздействия на «ведущую недостаточность»?

9. Как осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход в обучении математике?

10. Каковы социальные критерии интеллектуального и речевого развития в процессе обучения математике и их учёт в процессе учебной деятельности?

Тема 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.

1. Как осуществляется развитие математического мышления в онтогенезе?

2. Раскройте понятие акалькулии и дискалькулии.

3. Каково абстрактно-логическое мышление учащихся с речевыми нарушениями?

4. Раскройте психологические механизмы трудностей овладения математикой как учебным предметом.

5. Каково пространственное восприятие и анализ у детей с речевой патологией?

6. Каковы временные представления и понятия у детей с речевой патологией?

7. Раскройте особенности словесного опосредования у детей с речевой патологией?

8. Как осуществляется произвольная деятельность, планирование и контроль у детей с речевой патологией?

9. Каковы особенности психомоторных функций у детей с речевой патологией?

10. Как осуществляется взаимодействие учителя с учащимися, страдающими тяжёлыми нарушениями речи в процессе в процессе обучения.

Тема 3. Методы и средства обучения математике

1. Какова классификация методов обучения математике детей с тяжёлыми нарушениями речи?

2. Раскройте индуктивный и дедуктивный способы ознакомления с учебным материалом.

3. Раскройте понятие специальных методик обучения математике.

4. Каково психологическое обоснование адекватности использования различных методик обучения в зависимости от уровня познавательного развития учащихся?

Тема 4. Организация учебной деятельности и содержание обучения математике учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

1. Раскройте урок как основную форму организации учебной деятельности учащихся.

2. Раскройте типологию уроков математики.

3. Каковы цели и задачи урока?

4. Каковы этапы урока?

5. Раскройте роль подготовительной («речевой») работы на этапе ознакомления, закрепления и повторения учебного материала на уроке.

6. Как осуществляется дифференциация требований к различным группам учащихся на уроке?

7. Раскройте внеклассную форму коррекционно-развивающего обучения математике .

9. Каково психокоррекционное и психотерапевтическое значение обучения математике детей с речевой патологией?

10. Осветите разделы начального курса математики.

11. Как осуществляется взаимосвязь основных разделов программы?

12. Раскройте структуру программы учебного материала.

13. Раскройте принцип концентричности расположения учебной информации.

14. Каково распределение учебного материала по годам обучения?

15. Раскройте межпредметные связи и их роль в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями.

Тема 5. Использование частных методик обучения математике в коррекционной школе 5 вида

Дата: 2019-02-25, просмотров: 426.