Очная, очно-заочная, заочная
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от                           20__г.) Одобрено кафедрой ____________________ (протокол № ____ от                        20__ г.) Зав.кафедрой __________________________

 

 

Москва

2012

Составитель: Хлебникова Вера Анатольевна, старший преподаватель, кафедра логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.

 

Рецензент:

Лямина И.П. кандидат педагогических наук, доцент НОУ ВПО МПСУ.

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Курс «Методика преподавания математики (специальная)» направлен на формирование у студентов теоретических и практических умений и навыков в области обучения математике детей с тяжёлой речевой патологией.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Методика преподавания математики (специальная)» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла и входит в модуль «Логопедия».

Теоретической базой курса являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Логопсихология», «Логопедия», «Невропатология». Полученные знания, умения, навыки, студенты - будущие логопеды и учителя коррекционной школы 5 вида, могут применять в обучении математике детей с тяжёлыми нарушениями речи.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)»

В результате освоения дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)» у студентов формируются следующие компетенции:

- способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

-способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ(ОП-1);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способностью использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

-способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

- способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения(ПК-14).

По результатам изучения дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)» студенты должны:

- иметь представление о специфических особенностях и трудностях усвоения математики детьми с различной речевой патологией, их причинах;

понимание целей и задач, содержания, средств, принципов построения программ начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

- знать формы математической работы, виды математических уроков, их структуру, требования к разным формам начального обучения математике; методы и приемы начального обучения математике.

- уметь организовывать урок математики в коррекционной школе, учитывая разные возможности усвоения математических знаний в зависимости от тяжести и степени речевого дефекта у детей; реализовывать при обучении математике общеобразовательные, коррекционно-воспитательные и практические задачи в условиях коррекционной школы; осуществлять тесную связь преподавания математики с другими учебными предметами; применять свои знания, умения и навыки в практической работе.

Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

- ознакомить студентов с теоретическими основами усвоения детьми начальной математики, особенностями освоения математических знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи;

- обучить студентов практическим умениям и навыкам использования этих знаний в работе с учащимися школы 5-го вида;

- сформировать у студентов – будущих учителей – логопедов творческий подход к решению образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач обучения математике, как на уроках, так и во внеурочное время.

4. Структура и содержание дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 часа зачетные единицы 72 часа.

Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)

Разделы и темы№

дисциплины

П/п

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 237.