Кафедра Конструирования и стандартизации в машиностроении
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
По дисциплине: « ___________________________________»
Студенту (группа, ФИО): ______________________________
Тема проекта: «Расчет привода конвейера»
Исходные данные: Спроектировать привод к конвейеру по прилагаемой схеме: мощность на валу барабана: N вв = кВт.,
частота вращения барабана: nвв = об/мин.
Кинематическая схема привода: 1 – электродвигатель, 2 – малый шкив, 3 – клиновой ремень, 4 – большой шкив, 5 - муфта, 6 – шестерня редуктора, 7- колесо редуктора, 8 – муфта, 9 – барабан ленточного конвейера, 10 – транспортерная лента.
4 3 2
5
7 6 7 6 1
8
9 10
Рекомендуемая литература:
1. Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей вузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – 8-е изд., испр. – М.: Высш. школа, 2008. – 408 с.
2. Еремеев В.К., Горнов Ю.Н. Детали машин. Курсовое проектирование: метод пособие и задания к проектам для студентов технических специальностей. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. – 131 с.
3. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. – 3-е изд., стереотипное. Перепечатка с издания 1987 г. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. – 416 с.
Объем курсового проекта: графическая часть: А1 – 1 лист (сборочный чертеж редуктора), А3 – 2 листа: (чертеж ведомого вала редуктора), (чертеж колеса),
пояснительная записка формат А-4.
Дата выдачи задания на проектирование: «____» _______ 20____ г.
Задание получил ______________________ ___________________________________
(подпись) (ФИО)
Дата представления готового проекта руководителю: «____» ________ 20____ г.
Руководитель курсового проектирования: к.т.н., доц.__________
5.19. Альтернативный вариант задания на курсовой проект.
В случае, если курсовой проект выполняют студенты не машиностроительных специальностей или студенты, имеющие слабую подготовку, по усмотрению преподавателя может выполняться курсовой проект по облегченной (упрощенной) форме.
В этом случае, в качестве схемы привода можно использовать схему, представленную на образце задания (смотри выше). Варианты задания приведены в таблице исходных данных (смотри ниже). Выбор варианта проводится аналогично (смотри пояснения выше).
Курсовой проект в этом случае также будет состоять из расчетно-пояснительной записки (меньшего объема) и графической части. Пояснительная записка будет включать следующие разделы, а именно:
Введение.
1. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода.
2. Выбор мощности электродвигателя.
3. Определение передаточного числа привода и его ступеней.
4. Определение силовых и кинематических параметров привода.
5. Выбор материала зубчатых передач. Определение допустимых напряжений.
6. Расчет зубчатой передачи на выносливость по контактным напряжениям и на прочность по напряжениям изгиба.
7. Расчет клиноременной передачи.
8. Проектный расчет валов на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
9. Предварительный выбор подшипников на опорах ведущего и ведомого валов.
10. Расчет шпоночных соединений.
11. Выбор муфт.
12. Расчет элементов корпуса редуктора.
13. Смазка редуктора.
14. Порядок сборки редуктора.
15. Заключение.
16. Список используемых источников.
Расчетно-пояснительная записка должна иметь объем не менее 20 страниц формата А4. Графическая часть должна состоять из трех листов: формат А1 (лист 1 - сборочный чертёж редуктора), формат А3 (лист 2, 3 рабочие чертежи ведомого вала и зубчатого колеса).
Таблица исходных данных для альтернативного варианта задания на курсовой проект.
№ по п/п | Nвв, мощность выходного вала, кВт | nвв, частота вращения выходного вала, об./мин |
01 | 0,4 | 50 |
02 | 0,8 | 60 |
03 | 1,0 | 70 |
04 | 1,2 | 80 |
05 | 1,5 | 90 |
06 | 2,5 | 100 |
07 | 5,5 | 110 |
08 | 7,0 | 55 |
09 | 9,0 | 65 |
10 | 10,5 | 75 |
11 | 12,0 | 85 |
12 | 14,5 | 95 |
13 | 16,6 | 105 |
14 | 18,0 | 47 |
15 | 20,0 | 57 |
16 | 21,5 | 67 |
17 | 25,0 | 77 |
18 | 28,0 | 87 |
19 | 29,5 | 97 |
20 | 32,0 | 107 |
21 | 34,5 | 52 |
22 | 36,0 | 62 |
23 | 37,5 | 72 |
24 | 39,0 | 82 |
25 | 40,5 | 92 |
26 | 43,5 | 102 |
27 | 44,5 | 44 |
28 | 46,0 | 54 |
29 | 48,0 | 64 |
30 | 50,0 | 74 |
Автор считает, что альтернативный (облегченный) вариант курсового проекта принесет больше пользы для студентов не машиностроительных специальностей или слабо подготовленных студентов. Этот вариант курсового проекта смогут сделать большинство студентов, используя пример курсового проекта (раздел 5.20.) в качестве хорошего помощника.
Пример выполнения курсового проекта по
дисциплине «Детали машин и основы конструирования».
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Дата: 2019-02-25, просмотров: 373.