Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба (см. формулу 3.25 [1]):
где – коэффициент нагрузки; – окружная сила; – коэффициент, учитывающий форму зуба; – коэффициент, учитывающий повышение прочности косых зубьев по сравнению с прямыми; – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.
Коэффициент нагрузки (см. стр. 42 [1]):
где – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (коэффициент концентрации нагрузки); – коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки (коэффициент динамичности).
По табл. 3.7 [1] при ,25 симметричном расположении колес относительно опор и твердости .
По табл. 3.8 [1] для 8-й степени точности, скорости и твердости .
Таким образом, .
Коэффициент, учитывающий форму зуба, выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев и , вычисляемых по формуле:
При этом по ГОСТ 21354-75 и (см. стр. 42 [1]).
Допускаемые напряжения при изгибе (см. формулу 3.24 [1]):
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
12 |
1.008.00.00 ПЗ |
Здесь по табл. 3.9 [1] для стали 45 при улучшении предел выносливости при отнулевом цикле изгиба .
Коэффициент безопасности ; по табл. 3.9 [1]
; для поковок и штамповок .
Для шестерни:
Для колеса:
Находим отношениям :
Дальнейший расчет ведем для колеса, так как для него найдено отношение меньше.
Коэффициент введен для компенсации погрешности, возникающей из-за применения той же расчетной схемы зуба, что и в случае прямых зубьев. Этот коэффициент определяют (см. формулу 3.25 и пояснение к ней [1]):
где - угол наклона делительной линии зуба.
Коэффициент учитывает распределение нагрузки между зубьями. По формуле, приведенной в ГОСТ 21354-75,
где – коэффициент торцевого перекрытия и – степень точности зубчатых колес (см. формулу 3.25 и пояснение к ней [1]).
Причем среднее значение ; выше была принята 8-я степень точности. Тогда
Проверяем зуб колеса (см. формулу 3.25 [1] ):
Таким
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
13 |
1.008.00.00 ПЗ |
Условие выполнено.
Предварительный (ПРОЕКТНЫЙ ) расчет валов редуктора
Проек
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
14 |
1.008.00.00 ПЗ |
где – крутящий момент; – допускаемое напряжение при кручение; для валов из сталей 45 принимают пониженное значение . Полученный результат (диаметр вала) округляем до ближайшего большего значения из стандартного ряда.
Ведущий вал
Ведущий вал редуктора соединяем с ведомым валом клиноременной передачи муфтой упругой втулочно-пальцевой (МУВП).
Тогда минимальный диаметр ведущего вала будет равен 45 мм, а диаметры под подшипники равны 50 мм.
Шестерню выполним за одно целое с валом.
Ведомый вал
Принимаем стандартное значение (стр. 162 [1]):
Диаметр вала под подшипник:
Диаметр вала под колесом:
4. Конструктивные разме
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
15 |
1.008.00.00 ПЗ |
Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены:
Колесо штампованное, оно по форме соответствует готовым деталям и не требует механической обработки нерабочих поверхностей (см. стр.230 [1]):
Определение размеров колеса (см. стр. 233[1] ).
Диаметр впадин колеса:
Толщина обода:
Принимаем
Внутренний диаметр обода:
Диаметр ступицы:
Принимаем
Длина ступицы:
Принимаем
Диаметр центровой окружности:
мм.
Диметр отверстий:
В колесе делаем 4 отверстия.
Толщина диска:
Принимаем
Фаска:
Дата: 2019-02-25, просмотров: 301.