Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба (см. формулу 3.25 [1]):
 
где 
  – коэффициент нагрузки; 
  – окружная сила; 
  – коэффициент, учитывающий форму зуба; 
  – коэффициент, учитывающий повышение прочности косых зубьев по сравнению с прямыми; 
  – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.
Коэффициент нагрузки (см. стр. 42 [1]):
 
где 
  – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (коэффициент концентрации нагрузки); 
  – коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки (коэффициент динамичности).
По табл. 3.7 [1] при 
 ,25 симметричном расположении колес относительно опор и твердости 
 
 .
По табл. 3.8 [1] для 8-й степени точности, скорости 
  и твердости 
 
 .
Таким образом, 
 .
Коэффициент, учитывающий форму зуба, 
  выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев 
  и 
 , вычисляемых по формуле:
 
 
При этом по ГОСТ 21354-75 
  и 
  (см. стр. 42 [1]).
Допускаемые напряжения при изгибе (см. формулу 3.24 [1]):
 
| Изм. | 
| Лист | 
| № докум. | 
| Подпись | 
| Дата | 
| Лист | 
| 12 | 
| 1.008.00.00 ПЗ | 
  – предел выносливости, соответствующий базовому числу циклов; 
  – коэффициент безопасности.
 Здесь по табл. 3.9 [1] для стали 45 при улучшении предел выносливости при отнулевом цикле изгиба 
 .
Коэффициент безопасности 
 ; по табл. 3.9 [1]
 ; для поковок и штамповок 
 .
Для шестерни:


Для колеса:


Находим отношениям 
 :
 
 
Дальнейший расчет ведем для колеса, так как для него найдено отношение меньше.
Коэффициент 
  введен для компенсации погрешности, возникающей из-за применения той же расчетной схемы зуба, что и в случае прямых зубьев. Этот коэффициент определяют (см. формулу 3.25 и пояснение к ней [1]):

где 
  - угол наклона делительной линии зуба.
 
Коэффициент 
  учитывает распределение нагрузки между зубьями. По формуле, приведенной в ГОСТ 21354-75,
 
где 
  – коэффициент торцевого перекрытия и 
  – степень точности зубчатых колес (см. формулу 3.25 и пояснение к ней [1]).
Причем среднее значение 
 ; выше была принята 8-я степень точности. Тогда
 
Проверяем зуб колеса (см. формулу 3.25 [1] ):


Таким
| Изм. | 
| Лист | 
| № докум. | 
| Подпись | 
| Дата | 
| Лист | 
| 13 | 
| 1.008.00.00 ПЗ | 
Условие 
  выполнено.
Предварительный (ПРОЕКТНЫЙ ) расчет валов редуктора
Проек
| Изм. | 
| Лист | 
| № докум. | 
| Подпись | 
| Дата | 
| Лист | 
| 14 | 
| 1.008.00.00 ПЗ | 

где 
  – крутящий момент; 
  – допускаемое напряжение при кручение; для валов из сталей 45 принимают пониженное значение 
 . Полученный результат (диаметр вала) округляем до ближайшего большего значения из стандартного ряда.
Ведущий вал

Ведущий вал редуктора соединяем с ведомым валом клиноременной передачи муфтой упругой втулочно-пальцевой (МУВП).
Тогда минимальный диаметр ведущего вала будет равен 45 мм, а диаметры под подшипники равны 50 мм.
Шестерню выполним за одно целое с валом.
Ведомый вал

Принимаем стандартное значение (стр. 162 [1]): 
Диаметр вала под подшипник: 
Диаметр вала под колесом: 
4. Конструктивные разме
| Изм. | 
| Лист | 
| № докум. | 
| Подпись | 
| Дата | 
| Лист | 
| 15 | 
| 1.008.00.00 ПЗ | 
Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены:
 
 
Колесо штампованное, оно по форме соответствует готовым деталям и не требует механической обработки нерабочих поверхностей (см. стр.230 [1]): 
 
 
Определение размеров колеса (см. стр. 233[1] ).
Диаметр впадин колеса:
 
Толщина обода:

Принимаем 
Внутренний диаметр обода:

Диаметр ступицы:

Принимаем 
Длина ступицы:

Принимаем 
  
Диаметр центровой окружности:
  мм.
Диметр отверстий:

В колесе делаем 4 отверстия.
Толщина диска:

Принимаем 
Фаска:

Дата: 2019-02-25, просмотров: 366.