Допускаемые контактные напряжения (формула 3.9 [1]):

где
– предел контактной выносливости при базовом числе циклов;
Улучшение — комплексная термическая обработка металлов, включающая в себя закалку и последующий высокий отпуск.
Закалка — вид термической обработки материалов, заключающийся в их нагреве выше критической температуры , с последующим быстрым охлаждением.
Для углеродистых сталей с твердостью поверхности зубьев менее HB = 350 и термической обработкой (улучшением) по табл. 3.2 [1]:

– коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают
;
– коэффициент безопасности, для увеличения
принимаем
.


Расчетное допускаемое контактное напряжение формула (3.10) [1]:

Требуемое условие:
,
где
, как правило, равно
.

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зуба (формула 3.7 [1]):

где
для косозубых колес;
- коэффициент, учитывающий неравн
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
=1,0÷1,15 (см. табл. 3.1 [1]);
- момент на валу колеса;
- коэффициент ширины зубчатого венца, для косозубых передач
=0,25 ÷ 0,63;принимаем
=0,4, чтобы уменьшить габариты редуктора.

Межосевое расстояние округляем до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66 (см. страницу 36 [1]):
315 мм.
Нормальный модуль зацепления выбираем из следующего интервала:
Выравниваем его по ГОСТ 9563-60:

Угол наклона зубьев
. Предварительно принимаем угол наклона зубьев
для того, чтобы уменьшить осевую нагрузку на подшипники.
Определим числа зубьев шестерни колеса:

Примем
, тогда:

Уточняем значение угла наклона зубьев по формуле (3.16 стр. 37 [1]):


Проверка межосевого расстояния по формуле (3,15 стр. 37 [1]):


Основные размеры шестерни и колеса
Делительные диаметры по формуле(3.17 стр. 37 [1]):


Про
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 9 |
| 1.008.00.00 ПЗ |

Диаметр вершин зубьев:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Коэффициент ширины по диаметру:
Окружная скорость колес и степень точности передачи:
При такой скорости для косозубых колес принимаем 8-ю степень точности (см. стр. 32 [1]).
Коэффициент нагрузки:
где
- коэффициент, учитывающий, неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
– коэффициент, учитывающий, неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;
– динамический коэффициент.
По табл. 3.5 [1] при
для симметричного расположения колес твердости
, 
По табл. 3.4 [1] для 8-й степени точности и скорости
м/с, 
По табл. 3.6 [1] для косозубых колес при скорости 2,34 м/с и твердости
, 
Таким образом, 
Проверка действующих контактных напряжений (см. формулу 3.6[1]):


Таким образом, действующие контактные напряжения меньше допускаемых
.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 10 |
| 1.008.00.00 ПЗ |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 11 |
| 1.008.00.00 ПЗ |
В цилиндрической косозубой передаче силу в зацеплении раскладывают на три составляющие:
Окружную (см. формулу 8.11 [1]):

Радиальную (см. формулу 8.3 [1]):

Осевую (см. формулу 8.4 [1]):

Дата: 2019-02-25, просмотров: 379.