ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Допускаемые контактные напряжения (формула 3.9 [1]):

где  – предел контактной выносливости при базовом числе циклов;

Улучшение — комплексная термическая обработка металлов, включающая в себя закалку и последующий высокий отпуск.

Закалка — вид термической обработки материалов, заключающийся в их нагреве выше критической температуры , с последующим быстрым охлаждением.

Для углеродистых сталей с твердостью поверхности зубьев менее HB = 350 и термической обработкой (улучшением) по табл. 3.2 [1]:

 – коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают ;  – коэффициент безопасности, для увеличения принимаем .

Расчетное допускаемое контактное напряжение формула (3.10) [1]:

Требуемое условие: ,

где , как правило, равно .

 

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зуба (формула 3.7 [1]):

где для косозубых колес; - коэффициент, учитывающий неравн

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
омерность распределения нагрузки по ширине венца, =1,0÷1,15 (см. табл. 3.1 [1]);  - момент на валу колеса; - коэффициент ширины зубчатого венца, для косозубых передач =0,25 ÷ 0,63;принимаем =0,4, чтобы уменьшить габариты редуктора.

 

Межосевое расстояние округляем до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66 (см. страницу 36 [1]):

315 мм.

Нормальный модуль зацепления выбираем из следующего интервала:

Выравниваем его по ГОСТ 9563-60:

Угол наклона зубьев . Предварительно принимаем угол наклона зубьев  для того, чтобы уменьшить осевую нагрузку на подшипники.

Определим числа зубьев шестерни колеса:

Примем , тогда:

Уточняем значение угла наклона зубьев по формуле (3.16 стр. 37 [1]):

Проверка межосевого расстояния по формуле (3,15 стр. 37 [1]):

Основные размеры шестерни и колеса

Делительные диаметры по формуле(3.17 стр. 37 [1]):

Про

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
1.008.00.00 ПЗ  
верка межосевого расстояния по формуле (3,15 стр. 37 [1]):

Диаметр вершин зубьев:

Ширина колеса:

Ширина шестерни:

Коэффициент ширины по диаметру:

Окружная скорость колес и степень точности передачи:

При такой скорости для косозубых колес принимаем 8-ю степень точности (см. стр. 32 [1]).

Коэффициент нагрузки:

где - коэффициент, учитывающий, неравномерность распределения нагрузки между зубьями;  – коэффициент, учитывающий, неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;  – динамический коэффициент.

По табл. 3.5 [1] при  для симметричного расположения колес твердости ,

По табл. 3.4 [1] для 8-й степени точности и скорости м/с,

По табл. 3.6 [1] для косозубых колес при скорости 2,34 м/с и твердости ,

Таким образом,

Проверка действующих контактных напряжений (см. формулу 3.6[1]):


Таким образом, действующие контактные напряжения меньше допускаемых .

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
1.008.00.00 ПЗ  

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
1.008.00.00 ПЗ  
 Силы, действующие в зацеплении

В цилиндрической косозубой передаче силу в зацеплении раскладывают на три составляющие:

Окружную (см. формулу 8.11 [1]):

Радиальную (см. формулу 8.3 [1]):

Осевую (см. формулу 8.4 [1]):

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 286.