Допускаемые контактные напряжения (формула 3.9 [1]):
где – предел контактной выносливости при базовом числе циклов;
Улучшение — комплексная термическая обработка металлов, включающая в себя закалку и последующий высокий отпуск.
Закалка — вид термической обработки материалов, заключающийся в их нагреве выше критической температуры , с последующим быстрым охлаждением.
Для углеродистых сталей с твердостью поверхности зубьев менее HB = 350 и термической обработкой (улучшением) по табл. 3.2 [1]:
– коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают ; – коэффициент безопасности, для увеличения принимаем .
Расчетное допускаемое контактное напряжение формула (3.10) [1]:
Требуемое условие: ,
где , как правило, равно .
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зуба (формула 3.7 [1]):
где для косозубых колес; - коэффициент, учитывающий неравн
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Межосевое расстояние округляем до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66 (см. страницу 36 [1]):
315 мм.
Нормальный модуль зацепления выбираем из следующего интервала:
Выравниваем его по ГОСТ 9563-60:
Угол наклона зубьев . Предварительно принимаем угол наклона зубьев для того, чтобы уменьшить осевую нагрузку на подшипники.
Определим числа зубьев шестерни колеса:
Примем , тогда:
Уточняем значение угла наклона зубьев по формуле (3.16 стр. 37 [1]):
Проверка межосевого расстояния по формуле (3,15 стр. 37 [1]):
Основные размеры шестерни и колеса
Делительные диаметры по формуле(3.17 стр. 37 [1]):
Про
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
9 |
1.008.00.00 ПЗ |
Диаметр вершин зубьев:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Коэффициент ширины по диаметру:
Окружная скорость колес и степень точности передачи:
При такой скорости для косозубых колес принимаем 8-ю степень точности (см. стр. 32 [1]).
Коэффициент нагрузки:
где - коэффициент, учитывающий, неравномерность распределения нагрузки между зубьями; – коэффициент, учитывающий, неравномерность распределения нагрузки по ширине венца; – динамический коэффициент.
По табл. 3.5 [1] при для симметричного расположения колес твердости ,
По табл. 3.4 [1] для 8-й степени точности и скорости м/с,
По табл. 3.6 [1] для косозубых колес при скорости 2,34 м/с и твердости ,
Таким образом,
Проверка действующих контактных напряжений (см. формулу 3.6[1]):
Таким образом, действующие контактные напряжения меньше допускаемых .
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
10 |
1.008.00.00 ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
11 |
1.008.00.00 ПЗ |
В цилиндрической косозубой передаче силу в зацеплении раскладывают на три составляющие:
Окружную (см. формулу 8.11 [1]):
Радиальную (см. формулу 8.3 [1]):
Осевую (см. формулу 8.4 [1]):
Дата: 2019-02-25, просмотров: 286.