ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт Авиамашиностроения и транспорта

Кафедра конструирования и стандартизации в машиностроении
Наименование кафедры

 

П.В. Королев
И.О. Фамилия

Допускаю к защите

Руководитель, к.т.н., доц.

 

«Расчет привода …. указать тему курсового проекта»
Наименование темы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

«Указать название дисциплины»

1.008.00.00.00 ПЗ
обозначение документа

        

 

 

Выполнил студент группы   Указать группу       Указать ФИО
шифр Подпись И.О. Фамилия
Нормоконтроль   к.т.н., доц.       Королев П.В.
Подпись И.О. Фамилия

 

 

Курсовой проект защищен

с оценкой_______________

 

 

Иркутск 2019 г.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Институт Авиамашиностроения и транспорта

Кафедра Конструирования и стандартизации в машиностроении

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

По дисциплине:  «Прикладная механика»

Студенту (группа, ФИО):   ______________________________

Тема проекта: «Расчет привода ленточного конвейера обогатительной фабрики»

Исходные данные: Спроектировать привод к ленточному конвейеру по прилагаемой схеме: мощность на валу барабана: N = 15 кВт., 

частота вращения барабана: n = 85 об/мин.

Кинематическая схема привода ленточного конвейера: 1 – электродвигатель, 2 – малый шкив, 3 – клиновой ремень, 4 – большой шкив, 5 - муфта, 6 – шестерня редуктора, 7- колесо редуктора, 8 – муфта, 9 – барабан ленточного конвейера, 10 – транспортерная лента.

                                                4                                 3                 2

 

 


                         5

777


 
                    7                                                                 6                     1

 

                                                                                              

                                                              8

 


       9                                                                             10   

 

 

Рекомендуемая литература:

4. Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей вузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – 8-е изд., испр. – М.: Высш. школа, 2008. – 408 с.

5. Еремеев В.К., Горнов Ю.Н. Детали машин. Курсовое проектирование: метод пособие и задания к проектам для студентов технических специальностей. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. – 131 с.

6. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А. Чернавский,      К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. – 3-е изд., стереотипное. Перепечатка с издания 1987 г. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. – 416 с.

Объем курсового проекта: графическая часть: А1 – 1 лист (сборочный чертеж редуктора), А3 – 2 листа: (чертеж ведомого вала редуктора), (чертеж колеса),

пояснительная записка формат А-4.

Дата выдачи задания на проектирование: «___» _______ 20____ г.

Задание получил ______________________ ___________________________________

                                (подпись)                         (ФИО)

Дата представления готового проекта руководителю: « ___ » _____ 20___ г.

Руководитель курсового проектирования: к.т.н., доц.__________ П.В. Королев 

 






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет. 4

2. Расчет зубчатых колес редуктора. 7

3. Предварительный расчет валов редуктора. 13

4. Конструктивные размеры шестерни колеса редуктора. 14

5. Конструктивные размеры корпуса редуктора. 15

6. Расчет клиноременной передачи. 16

7. Первый этап компоновки редуктора. 20

8. Проверка долговечности подшипника. 22

9. Второй этап компоновки редуктора. 27

10. Проверка прочности шпоночных соединений. 28

11. Выбор муфты.. 29

12. Уточненный расчет валов. 30

13. Посадки деталей редуктора. 36

14. Выбор сорта масла. 37

15. Сборка редуктора. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                         41

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
1.008.00.00 ПЗ
 Разраб.
ФИО студента.  
 Провер.
Королев П.В.
 Реценз.
 
 Н. Контр.
 
 Утверд.
 
Название темы КП
Лит.
Листов
42
Группа

 

 


 
                                                                                           у




ВВЕДЕНИЕ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
1.008.00.00 ПЗ  
 В процессе развития общества возникла необходимость научно подойти к проектированию, производству и эксплуатации машин.

С середины 19 века в университетах Запада, а чуть позже в Санкт-Петербургском университете в преподавание вводится самостоятельный курс «Детали машин». Сегодня без этого курса немыслима подготовка инженера-механика любой специальности.

Учебная дисциплина «Детали машин и основы конструирования» ставит целью изучения студентами конструкций деталей и механизмов приборов и установок; физических принципов работы приборов, физических установок и технологического оборудования; методик и расчетов конструирования, а также способов оформления конструкторской документации.

Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемому конвейеру: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность.

В заданном приводе я буду проектировать редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами. К достоинствам зубчатой передачи можно отнести: малые габариты; высокий КПД; большая надежность в работе; постоянство передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания; возможность применения в широком диапазоне моментов, скоростей и передаточных отношений.

К недостаткам зубчатых передач могут быть отнесены требования высокой точности при изготовлении и шум при работе на больших скоростях.


 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 285.