Модуль числа зубьев и угол наклона зубьев колес
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:

 

, мм                           (2.2.6)

 

Округляется до стандартного числа из следующих рядов:

 

 

Нормальные модули зацепления m, мм

 
1 ряд 1 1,25 2 2,5 3 4 6 8 10 12 16

20

2 ряд 1,375 1,75 2,25 2,75 3,5 4,5 7 9 11 14 18

22

                           

 

Определяем суммарное число зубьев:

 

                                            (2.2.7)

 

Числа зубьев колеса и шестерни (при этом числа зубьев должны быть целыми):

                                          (2.2.8)

                                            (2.2.9)

 

Проверяем передаточное число:

 

                           (2.2.10)

 

Определяем основные размеры шестерни, колеса и степень точности колес

 

Параметр Шестерни, мм Колеса, мм
Делительный диаметр
Диаметр вершин
Диаметр впадин
Ширина зубчатого венца


Окружная скорость и степень точности колес

 

Окружная скорость

 

, м/с                     (2.2.11)

 

Определяем степень точности зубчатых колес:

- для прямозубых колес:

u<5 м/с – степень точности 9

u=5…8 м/с – степень точности 8

u=8…12,5 м/с – степень точности 7

u>12,5 м/с – степень точности 6

- для косозубых колес

u<5 м/с – степень точности 9

u=5…8 м/с – степень точности 9

u=8…12,5 м/с – степень точности 8

u>12,5 м/с – степень точности 7

 

Силовой расчет

 

Силы, действующие в зацеплении, определяются по формулам:

 

Наименование Шестерни, Н Колеса, Н
Радиальная
Окружная
Осевая

где α – угол зацепления (равен 20º для некоррегированных колес)

 


Проверочный расчет

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

 

Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:

 

                                    (2.2.12)

 

Проверка контактных напряжений по формуле:

 

[3], МПа      (2.2.13)

 

где КН – коэффициент нагрузки, который рассчитывается по формуле;

Zs - коэффициент учитывающий вид зубьев колес (Zs =310 – для прямозубых, Zs =270 – для косозубых и шевронных):

 

                       (2.2.14)

 

где КНa - коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями (для прямозубых колес КНa=1);

КНb - коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (по таблице 2.2.3);

КНu - динамический коэффициент (по таблице 2.2.4).

 


Таблица 2.2.3 – Значения коэффициента неравномерности по ширине венца КНb

ybd

Твердость поверхности зубьев

HB£350

НВ > 350

I II III I II III
0,4 1,15 1,04 1,0 1,33 1,08 1,02
0,6 1,24 1,06 1,02 1,50 1,14 1,04
0,8 1,30 1,08 1,03 - 1,21 1,06
1,0 - 1,11 1,04 - 1,29 1,09
1,2 - 1,15 1,05 - 1,36 1,12
1,4 - 1,18 1,07 - - 1,16
1,6 - 1,22 1,09 - - 1,21
1,8 - 1,25 1,11 - - -
2,0 - 1,30 1,14 - - -

Примечание: Данные, приведенные в столбце I относятся к передачам с консольным расположением зубчатого колеса, II - к передачам с несимметричным расположением колес по отношению к опорам, III – к передачам с симметричным расположением.

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.