Учебная цель: изучить течение и ведение нормального послеродового периода и периода новорожденности, положение по предоставлению послеродового отпуска, особенности режима работы послеродового отделения и отделения новорожденных.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Мастер-классы
2. Метод проектов
3. Метод «кейсов»
4. Дискуссия
5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
6. Работа в малых группах
7. Тестирование
8. Просмотр и обсуждение видеофильма «Послеродовый период»
9. Обратная связь
10. Решение ситуационных задач
Студент должен знать
1. Строение, топографию органов женской репродуктивной системы во взаимосвязи с их функцией в норме;
2. основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в послеродовом периоде в норме;
3. Основы физиологии новорожденного;
4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в послеродовом периоде, показания и противопоказания к их назначению.
Студент должен уметь:
1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;
3. Определить состояние плода и новорожденного;
4. Сформулировать акушерский диагноз;
5. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования;
6. Вести медицинскую документацию.
Студент должен владеть
1. Ведением раннего послеродового периода родов (его осмотр последа, оценка кровопотери);
2. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;
3. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки);
4. Методами профилактики лактостаза и мастита (обработка сосков, методика сцеживания молочных желез);
5. Методикой ведения родильниц со швами на промежности и передней брюшной стенке (после операции кесарева сечения).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
I. Вопросы, изложенные в основной литературе
1. Послеродовой период (puerperium), определение, продолжительность.
2. Течение и ведение раннего послеродового периода.
3. Состояние матки в раннем послеродовом периоде. Механизм остановки кровотечения.
4. Течение физиологического послеродового периода.
5. Инволюция (обратное развитие) матки и шейки матки.
6. Что такое лохии? Характер лохий в первые 10 дней после родов.
7. Ведение физиологического послеродового периода.
8. Режим родильницы, санэпидрежим, личная гигиена, диета.
9. Расцвет функции молочных желез.
10. Восстановление менструального цикла у кормящих и некормящих грудью женщин.
11. Признаки зрелости (доношенности) плода.
12. Особые физиологические (транзиторные) состояния новорожденных.
II. Вопросы, изложенные дополнительной литературе.
13. Послеродовое физиологическое отделение с совместным пребыванием матери и ребенка.
14. Преимущества совместного пребывания матери и ребенка.
15. Послеродовое физиологическое отделение с раздельным пребыванием матери и ребенка.
16. Отделение новорожденных.
17. Уход за новорожденным.
18. Неонатальный и аудиологический скрининги.
19. Прививки. Вакцинация БЦЖ.
20. Современные перинатальный технологии.
21. Инструкция по предоставлению послеродового отпуска при осложненных родах.
22. Особенности питания родильницы.
23. Уход за наружными половыми органами.
24. Обработка швов на промежности.
25. Профилактика мастита.
26. Грудное вскармливание.
27. Раннее прикладывание к груди.
28. Уход за молочными железами.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Название задания | Форма контроля |
1. Курация родильниц | 1. Листок куратора |
2. Ведение раннего послеродового периода | 2. Протокол наблюдения |
3.Подготовить реферат, мультимедийную презентацию на тему: «Основы физиологии новорожденного: уход, вскармливание» | 3.Защита реферата, презентации |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 309.