ЗАНЯТИЕ 1.3.2. Гипоксия плода и асфиксия новорожденного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная цель: изучить причины, современные методы ранней диагностики и лечения и профилактики внутриутробной гипоксии плода, оценку состояния новорожденного, мероприятия по реанимации новорожденных, родившихся в асфиксии.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Метод «Мозговой штурм»

5. Дискуссия

6. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

7. Работа в малых группах

8. Тестирование

9. Обратная связь

10. Решение ситуационных задач

11. Участие во врачебных конференциях

Студент должен знать:

1. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины при беременности в норме и при патологии;

2. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;

3. Врачебную тактику и методы лечения гипоксии плода;

4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых для лечения гипоксии плода, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен уметь:

1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;

3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

4. Оценивать данные УЗИ плода и плаценты;

5. Оценивать данные КТГ;

6. Оценивать данные допплерометрии.

7. Определить состояние плода и новорожденного;

8. Диагностировать гипоксию плода;

9. Сформулировать акушерский диагноз;

10. Составить план ведения беременной с гипоксией плода;

11. Составить план ведения родов при гипоксии плода;

12. Определить группы риска беременности и родов;

13. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования.

14. Участвовать в реанимации новорожденного (совместно с неонатологом-реаниматологом);

15. Вести медицинскую документацию.

Студент должен владеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

2. Методикой оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

I. Вопросы, изложенные в основной литературе

1. Классификация гипоксии плода:

а) по этиопатогенезу (гипоксическая, циркуляторная, гемическая,тканевая);

б) по течению (острая, подострая, хроническая).

2. Этиология гипоксических состояний плода.

3. Диагностика гипоксии плода:

а) оценка шевелений плода;

б) оценка сердцебиения плода с помощью аускультации плода;

в) характер околоплодных вод;

г) кардиотахография;

д) УЗИ: плацента, фетометрия, ОПВ;

е) допплерометрия;

ж) уровень ХГЧ, ПЛ, эстриола.

4. Функциональные пробы:

а) «миокардиальный рефлекс» на шевеление плода;

б) с физической нагрузкой;

в) с окситоцином;

г) с задержкой дыхания;

д) термическое раздражение.

Как изменяется при этом сердечная деятельность плода в норме и при гипоксии?

5. Лечение гипоксии плода во время беременности.

6. Тактика врача при диагностике гипоксии плода в родах:

а) в I периоде родов;

б) во II периоде родов.

7. Профилактика гипоксии плода.

8. Осложнения гипоксии плода.

9. Асфиксия новорожденного: определение, этиология, патогенез.

II. Вопросы, изложенные в дополнительной литературе

10. Гипоксемия. Гипоксия. Асфиксия.

11. Комплексная диагностика гипоксии плода

12. Оценка кардиотахограммы в баллах по Фишеру

13. Интерпретация параметров кардиотахограммы

14. Оценка типа КТГ

15. Тактика при появлении изменений КТГ в родах

16. Ультразвуковое исследование

17. Допплерометрия

18. Плацентарная недостаточность. Классификация. УЗИ-диагностика.

19. Синдром задержки роста плода (СЗРП). Тактика ведения беременности и родов.

20. Принципы лечения и профилактики плацентарной недостаточности.

21. Асфиксия новорожденного. Оценка асфиксии новорожденного по шкале Апгар.

22. Реанимационные мероприятия при асфиксии новорожденных..

23. Методическое письмо МЗ СР РФ  «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям».

24. Протокол проведения первичной реанимации новорожденных

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название задания Форма контроля
1.Курация беременных с гипоксией плода 1. Протокол курации, доклад результатов
2. Оценка состояния плода 2. Проведение аускультации, интерпретация параметров КТГ
3.Оценка данных УЗИ, допплерометрии 3. Интерпретация результатов.
4. Оценка кардиотахограммы в баллах по Фишеру   4. Интерпретация параметров кардиотахограммы  
5. Составить плана ведения родов при гипоксии плода 5. Предоставление плана ведения родов, доклад на занятии
6. Составить план лечения при гипоксии плода, выписать рецепты на применяемые препараты 6. Оформление протокола, рецептов
7. Подготовка реферата, мультимедийной презентации по темам: «Патология пуповины»  «Маловодие» 7.Защита реферата, Демонстрация презентации
8. Решение ситуационных задач 8. Ответ к задаче

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1.

Беременная Н., находится в течение 2 недель в отделении патологии беременности по поводу позднего гестоза. Отмечает усиленное шевеление плода, сердцебиение 130 в минуту, ритмичное, приглушенное.

Диагноз? Тактика. Методы обследования.

Задача 2.

Во время обхода врач выслушал сердцебиение плода, приглушенное, 140 ударов в минуту.

Диагноз? Возможные причины.

Задача 3.

Поступила беременная в связи с угрожающими преждевременными родами. КТГ – оценка по Фишеру – 6 баллов. Выполнена допплерометрии – маточный кровоток снижен. Диагноз? Тактика. Методы диагностики внутриутробной гипоксии плода.

Задача 4.

Беременная Л., поступила в роддом в связи с излитием околоплодных вод зеленого цвета. Беременность 42 недели.

Диагноз? Тактика.

Задача 5.

У роженицы С. после затяжных родов родился живой доношенный мальчик весом 3400 гр. Состояние новорожденного: дыхание поверхностное в виде редких вдохов, сердечные тоны глухие, ЧСС 96 ударов в минуту, крика нет, мышечный тонус понижен, кожа бледная с выраженным цианозом носогубного треугольника.

Диагноз? Тактика.

Задача 6.

Роженица Н. родоразрешилась доношенным ребенком женского пола с оценкой по шкале Апгар в конце первой минуты 6 баллов, через 5минут – 7 баллов.

Диагноз? Тактика.

Задача 7.

Роженица А. родоразрешилась живым доношенным ребенком мужского пола с оценкой по шкале Апгар в конце первой минуты 4 балла, через5 минут – 5 баллов.

Диагноз? Тактика.

 


 


ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2 АКУШЕРСТВО (9семестр)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 365.